РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету математика «Процентные вычисления на каждый день» (7-8 классы) с использованием дистанционных образовательных технологий

СОГЛАСОВАНО Принято на заседании педсовета УТВЕРЖДАЮ
Начальник управлении по делам образования Протокол № Директор МБОУ «Полевской
И здравоохранения Администрации от «__» _______________2014 г. лицей»
Курского района Курской области Председатель педагогического совета ____________/М. М. Шелехов/
_________________ /Т. А. Сорокина/ ____________/В. Я. Ильюта/ Приказ №
«____» ______________2014 г. от « ____» __________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету математика
«Процентные вычисления на каждый день» (7-8 классы)
с использованием дистанционных образовательных технологий




2014-2015 учебный год
Учитель: Беседина Людмила Анатольевна
Д. Полевая
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Процентные вычисления на каждый день» рассчитан на 4 часа для обучающихся 7-8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда обучающиеся в силу возрастных особенностей ещё не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и чёткое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у обучающихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует обучающимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса обучающихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 1993.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по математике.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.
Примерные программы по математике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Закон об образовании Курской области.

Цели и задачи изучения предмета
Цели курса:
сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни;
способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:
сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
привить обучающимся основы экономической грамотности;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.






Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса ученик должен
знать (понимать)
значение математики для решения задач на проценты (практического характера);
классификацию основных задач на проценты;
алгоритм решения задач на проценты;
основные методы и приемы решения текстовых задач различных типов.
уметь
определять тип задачи , знать особенности методики ее решения, использовать при решении разные способы;
применять полученные математические знания при решении жизненных задач;
использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов

1
Проценты. Основные задачи на проценты.
1

2
Процентные вычисления в жизненных ситуациях.
1

3
Задачи на сплавы, смеси, растворы.
1

4
Задачи на сплавы, смеси, растворы.
1


Итого
4








Календарно-тематический план

№ п/п
Планируемая дата
Фактическая дата
Наименование разделов и тем
Оборудование
Примечание

1
8.10.14 г

Проценты. Основные задачи на проценты.
Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал.


2
15.10.14

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.
Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал.


3
22.10.14

Задачи на сплавы, смеси, растворы.
Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал.


4
29.10.14

Задачи на сплавы, смеси, растворы.
Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал.












Учебно-методическое обеспечение программы

Литература
Никольский С.Н., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Алгебра в 7 классе: методические материалы.- М.: Просвещение, 2002.
Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления //Математика в школе.-2003.-№5.-С.50-59.
Башарин Г.П. Начала финансовой математики.- М.,1997.
Вигдорчик Е., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе.- М., 1997.
Водинчар М.И., Лайкова Г.А., Рябова Ю.К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений //Математика в школе.-2001.- №4.
Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. 10-11 классы: учеб.-метод. Пособие.- М.: Дрофа,2003.-144 с.
Лурье М.В., Александров Б.И. Задачи на составление уравнений.- М.: Наука,1990.
Рязановский А.Р. Задачи на части и проценты // Математика в школе.- №1.-1992.-С.18
Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе.-1998.- №4.
Симонов А.С. Сложные проценты // Математика в школе.-1998.- №5.
Соломатин О.Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе.-1997.- №1.-С. 12-13.
Шевкин А.В. Текстовые задачи.- М.: Изд. Отд. УНЦ ДО МГУ, 1997.- 60 с.

Материально-техническое обеспечение курса
1.Интерактивная доска;
2. Компьютерный класс;
3.Локальная компьютерная сеть;
4.Глобальная сеть интернет.
Перечень Интернет-ресурсов:
1. Сайт Министерства образования РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] gov.ru
2. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Сайт информационной поддержки по ЕГЕ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


15