Технологическая карта по английскому языку по теме Настоящее длительно — завершенное время
Технологическая карта по теме « Настоящее длительно - завершённое время» (Present Perfect Continuous Tense)
Цель урока: знать правила образования и употребления Present Perfect Continuous.
Ход урока
Ознакомьтесь с данным ниже материалом и выучите правило.
Present Perfect Continuous употребляется для выражения:
А) действия, которое началось в прошлом, длилось какое-то время и только что закончилось;
Б) действия, начавшегося в прошлом и длящегося в настоящий момент.
Рresent Perfect Continuous не употребляется с глаголами чувств, восприятия и умственного состояния. Например: hear, know, like, love, hate, remember, want.
С Present Perfect Continuous употребляются следующие указатели времени: for, since.
Present Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола be в Present Perfect и причастия настоящего времени спрягаемого глагола.
Have/ has been + V + ing
( Вспомните образование и правописание причастия настоящего времени)
Структура утвердительного предложения
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 have/ has been Ving .
Структура отрицательного предложения
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 have/ has not been Ving .
Структура вопросительного предложения
Who, what, how long have/ has 13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 been Ving ?
Have/ has 13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 been Ving ?
Устно ответьте на вопросы. Проверьте, как вы усвоили материал.
1) Употребляется ли Present Perfect Continuous для выражения:
а) действия, которое началось в прошлом, длилось какое-то время и только что закончилось;
б) действия, длящегося в данный момент;
в) действия, начавшегося в прошлом и длящегося в настоящий момент?
2) Употребляется ли Present Perfect Continuous с глаголами чувств, восприятия и умственного состояния?
3) Какие из следующих указателей времени употребляются с Present Perfect Continuous?
At the moment, yesterday, for, never, since, just.
4) Какие из следующих предложений переводятся с употреблением Present Perfect Continuous?
1. Я работаю здесь уже пять лет.
Мама приготовила прекрасный пирог.
Он играет в теннис с 6 часов.
Том знает меня с детства.
3. Запишите в тетрадь а) дату урока б) тему урока
Выполните в тетради задания.
Ex. 1. Вспомните образование – ing формы следующих глаголов.
Work --- , study--- , smoke--- , run--- , write--- , plan--- , play--- .
Ex. 2. Заполните пропуски, используя Present Perfect Continuous.
I --- (sit) at the table since 12 o` clock.
My father --- (walk) in the forest for 2 hours.
The dog --- (run) in the garden since early morning.
They --- (listen) to that awful noise for 3 hours.
It --- (snow) since yesterday.
He --- (teach) at this school for 5 years.
They --- (eat) something since 6 o` clock.
My father --- (watch) TV since 5 o` clock.
It --- (rain) for two hours.
Ex. 3. Дайте отрицательную форму.
Our cats have been playing all through the night. They --- (not sleep).
He has been writing letters since 10 o` clock. He --- (not read) them.
My mother has been watching TV. She --- (not listen) to the radio.
We have been working hard since early morning. We --- (not enjoy) ourselves.
Ex. 4. Ответьте на вопросы.
How long has your family been living in this city?
How long has your friend been studying English?
What have you been doing for the last hour?
How long has your mother been working?
Dan`s hands and face are very dirty. What do you think he has been doing?
Ex. 5. Помогите Алисе перевести письмо.
Привет, Джейн!
Спасибо тебе за рождественскую открытку. Она была симпатичная. Я очень занята сейчас. Я готовлюсь к экзаменам. Я здесь уже месяц и учу английский. Я прохожу этот курс (to do a course) вместе с Джеком. Он изучает английский 2 года и довольно хорошо его знает. А как ты? Чем ты занималась последнее время?
Пиши поскорее, Алиса.
5. Подведение итогов.
Прочитайте цели урока.
Как вы считаете, достигнуты ли цели урока вами?
Сдайте работу на проверку учителю.
Спасибо за работу.
Root Entry