Технологическая карта по английскому языку по теме Настоящее завершенное время


Технологическая карта по теме «Настоящее завершенное время» (Present Perfect Tense)

Цель урока: знать правила образования и употребления Present Perfect.

Ход урока
1. Ознакомьтесь с данным ниже материалом и выучите правило.

Present Perfect употребляется для выражения
а) действия, совершённого до момента речи и связанного с настоящим своим результатом;
б) действия, выражающего факт в прошлом.
Present Perfect употребляется и с глаголами чувств, восприятия и умственного состояния.
С Present Perfect употребляются следующие указатели времени: never, just, already, today, since, yet, for, recently, lately, this week.
Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола
have ( I, we, you, they – have ed
he, she - has ) + V < III rd form
Все английские глаголы делятся на правильные и неправильные. III форма правильных глаголов, необходимая для образования времен группы Perfect, образуется по правилу:
Глагол + -ed
Глаголы, оканчивающиеся на –е , прибавляют только – d. Например: like- liked, die- died.
Односложные глаголы, оканчивающиеся на гласную и согласную, удваивают конечную согласную при прибавлении –ed. Например: stop- stopped, plan- planned.
Глаголы с окончанием согласная + -y теряют –y и прибавляют –ied. Например: cry- cried, study- studied.
Глаголы, оканчивающиеся на гласную + -y, просто прибавляют –ed. Например: play-played, stay- stayed.
Неправильные глаголы образуют III форму не по правилу. Ш форму неправильных глаголов нужно запоминать.

Структура утвердительного предложения
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 have (has) V III .

Структура отрицательного предложения
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 have (has) not (haven`t, hasn`t) VIII .

Структура вопросительного предложения
Have (has) 13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 VIII ?
Where, what, why have (has) 13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 VIII ?

2. Устно ответьте на вопросы. Проверьте, как вы усвоили материал.

а) Для выражения каких действий употребляется Present Perfect?
действия, совершённого до момента речи и связанного с настоящим своим результатом;
действия, выражающего факт в прошлом;
действия, связанного с настоящим через неоконченный период времени (today,
· this week, this month).
Б) Употребляется ли Present Perfect с глаголами чувств, восприятия и умственного состояния hear, know, like, love, hate, want.
В) Какие из следующих указателей времени не употребляются с Present Perfect?
Never, today, last year, just, since, yesterday, yet, seldom, lately, for, at 6 o` clock, recently.
Г) Какие из следующих предложений переводятся с употреблением Present Perfect?
Я работаю здесь уже 5 лет.
Я видел её на этой неделе.
Я знаю его уже 3 года.
Я слышал об этом вчера.
Я прочла эту книгу.
3. Запишите в тетрадь а) дату урока б) тему урока

4. Выполните в тетради задания.
Ex. 1.Напишите –ed формы следующих глаголов.
Close, stay, watch, dry, brush, ski, skate, visit.

Ex. 2. Допишите недостающие формы неправильных глаголов.
do - --- - done, go –went - ---, come- --- come, think- --- -thought, put – put - ---, --- - read – read, write --- - ---, take --- - ---, --- - sent- ---, --- - --- been.

Ex. 3. Заполните пропуски, используя Present Perfect.
My mother --- (grow) beautiful roses.
I--- (meet) Jack on my way home recently.
Tom --- (lose) his keys and is now trying to climb.
They --- (see) the film” War and Peace” several times.
I --- (notice) only two mistakes so far.
They --- (clean) the windows.

Ex. 4. Вставьте have/ has.
--- your parents returned from their trip?
--- you finished reading this book?
--- your brother ever seen an elephant?
--- John bought tickets to the theatre?
--- I watered the flowers?
--- he loved her since childhood?

Ex. 5. Вставьте have/ has. Дайте краткий ответ.
--- he painted your portrait? – No, he --- .
--- your mother cooked dinner already? – Yes, she--- .
--- you understood what he wanted to say? – No, I ---.
--- they written this letter? –Yes, they --- .
--- the dog found its toy? – Yes, it --- .

6.Подведение итогов.
Прочитайте цели урока.
Как вы считаете, достигнуты ли цели урока вами?
Сдайте работу на проверку учителю.

Спасибо за работу.


Root Entry