МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации МДК 01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления. по специальност
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
МДК 01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления.
по специальности 220703(15.02.07) Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
для студентов очной формы обучения
Разработчик: Кобрусева Н.Г.
преподаватель спецдисциплинЖелезногорск 2015г.
ОДОБРЕНО РАЗРАБОТАНО в соответствии с ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации МДК 01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления для специальности 220703(15.02.07) Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Предметной (цикловой) комиссией
машиностроения и энергетики
Протокол № ___________
от «___» __________2015г
Председатель ПЦК:
______________________И.Н. КалуцкихМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации МДК 01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления для специальности 220703(15.02.07) Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы/проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.
В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте преподавателя http://Учительский.сайт/Кобрусева-Наталья-Геннадьевна
Уважаемый студент!Курсовая работа по ПМ.01 «Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации» МДК 01.03. «Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемой профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.
Курсовой проект – это практическая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю конструкторского или технологического характера.
Выполнение курсовой работы/проекта по МДК 01.03. «Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления» направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством научного руководителя (преподавателя МДК 01.03. «Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления»). Результатом данной работы должна стать курсовая работа выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего научного руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
Содержание
стр.
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА 5
1.1 Цель курсового проектирования 5
1.2 Задачи курсовой работы / проектирования 6
2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА 8
3.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА 9
3.1 Выбор темы 9
3.2 Получение индивидуального задания 9
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы/проекта 9
3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме 9
3.5 Разработка содержания курсовой работы/проекта 10
3.5.1 Разработка введения 10
3.5.2 Разработка основной части курсовой работы/проекта 12
3.5.3 Разработка заключения 12
3.5.4 Составление списка литературы 13
4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ 14
Оформление текстового материала 14
4.2 Оформление иллюстраций 15
4.3 Общие правила представления формул 15
Оформление таблиц 16
4.5 Оформление приложений 16
4.6 Требования к лингвистическому оформлению
курсовой работы/проекта 17
5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА ПРИЛОЖЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
Выполнение курсовой работы/проекта рассматривается как вид учебной работы ПМ.01 «Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации», МДК 01.03. «Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления». Реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.
1.1 Цель курсового проектирования
Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:
формирования умений и знаний профессионального модуля согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 220703(15.02.07) Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
умения:
выбирать метод и вид измерения;
пользоваться измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации;
рассчитывать параметры типовых схем и устройств;
осуществлять рациональный выбор средств измерений;
производить поверку, настройку приборов;
выбирать элементы автоматики для конкретной системы управления, исполнительные элементы и устройства мехатронных систем;
снимать характеристики и производить подключение приборов;
учитывать законы регулирования на объектах, рассчитывать и устанавливать параметры настройки регуляторов;
проводить необходимые технические расчеты электрических схем включения датчиков и схем предобработки данных несложных мехатронных устройств и систем;
рассчитывать и выбирать регулирующие органы;
ориентироваться в программно-техническом обеспечении микропроцессорных систем;
применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления объектами автоматизации;
применять Общероссийский классификатор продукции (ОКП).
знания:
виды и методы измерений;
основные метрологические понятия, нормируемые метрологические характеристики;
типовые структуры измерительных устройств, методы и средства измерений технологических параметров;
принцип действия, устройства и конструктивные особенности средств измерения;
назначение, устройства и особенности программируемых микропроцессорных контроллеров, их функциональные возможности, органы настройки и контроля.
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.
ПК 1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления
ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.2 Задачи курсовой работы
Задачи курсовой работы:
оценка динамических свойств мехатронного модуля управления движением;
совершенствования параметров движения;
расчета устойчивости для расширения запаса устойчивости в работе.
поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
выполнение проектной части курсовой работы;
подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20-30 страниц печатного текста.
По структуре курсовая работа включает в себя:
Титульный лист
Задание
Содержание (введение, все главы и подглавы курсовой работы, введение, заключение, список используемых источников)
Введение в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы
Глава1. Описание структурного состава заданной САУГлава 2. Определение передаточной функции динамической модели модуля
Глава 3. Расчет и построение частотных характеристик системы
Глава 4. Проверка САУ на устойчивость
Глава 5.Построение переходного процесса на ЭВМ.
Глава 6 По кривой переходного процесса определить основные показатели качества.
Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы
Список используемых источников (литература, ГОСТы, электронные источники).
Приложения.(электронное приложение элемента САУ)
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
3.1 Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
3.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы/проекта (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.
Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:
Календарный план выполнения курсовой работы.
График индивидуальных консультаций руководителя.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы (проекта) - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ
3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.
Практический совет: проведите анализ практических и лабораторных работ выполненных вами по дисциплине, сопоставьте их по главам
Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы.
3.5 Разработка содержания курсовой работы/проекта
Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, расчетная часть, заключение.
3.5.1 Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 2).
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности у других источников и практической необходимости в жизни. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач:
«На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
«Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
«Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
«Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
«Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе/проекте представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, используемые источники, приложения».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы/проекта и кратко изложить содержание глав.
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Комментарии по формулированию элементов введения
Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать?
Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.
Цель исследования Какой результат будет получен?
Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться?
Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск?
Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату?
Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.
Методы исследования Как изучали?
Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.
Структура работы (завершающая часть введения) Что в итоге в работе/проекте представлено.
Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы
3.5.2 Разработка основной части курсовой работы
Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, Структурный состав варианта курсовой работы рассмотрен из множества принципиальных схем САУ, в состав которых входят:
насосы регулируемой производительности – апериодическое звено второго порядка;
электромагнитные усилители – апериодическое звено второго порядка;
электродвигатели – апериодическое звено второго порядка; соединение нескольких звеньев;
регуляторы, тахогенераторы – апериодическое звено первого порядка;
суммирующие устройства – усилительное звено;
датчики различных типов – различные типовые звенья;
корректирующие RC-цепи;
операционные усилители;
магнитные усилители.
Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.
Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования (согласно варианту), привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования.
Краткое описание структурного состава заданной САУ. Определение передаточной функции динамической модели модуля
Расчет и построение частотных характеристик системы.
Проверка САУ на устойчивость
Построение переходного процесса на ЭВМ.
По кривой переходного процесса определить основные показатели качества.
В пункте 1 описание по варианту структурной схемы с указанием передаточных функций звеньев с числовыми значениями параметров.
В пункте 2 учитывается структурный состав и способы соединения звеньев, определяется передаточная функция разомкнутой системы и замкнутой системы. Преобразование структурной схемы необходимо привести в текстовой части достаточно подробно, чтобы было понятно, как была получена передаточная функция САУ.
В пункте 3 производится расчет и построение частотных характеристик системы.
В пункте 4 производится расчет САУ на устойчивость по критерию Гурвица по частотному критерию Михайлова в случае получения отрицательного результата необходимо провести действия, связанные с изменением коэффициентов характеристического уравнения, путем изменения параметров звеньев.
В пункте 5 с помощью D-разбиения пространства определить область устойчивой работы САУ.
В пункте 6 описать и построить динамическую характеристику с заданной САУ с помощью компьютерной программы OMRON ZEN, step7, определить основные показатели качества и в случае необходимости провести коррекцию динамики САУ.
Важно! Данная часть предполагает электронное приложение.
3.5.3 Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.
.5.4 Составление списка литературы
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 3).
Список используемой литературы должен содержать не менее 20 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы/ проекта.
Список используемой литературы включает в себя:
нормативные правовые акты;
научную литературу и материалы периодической печати;
практические материалы.
электронные источники
Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
При ссылке на литературу в тексте курсовой работы/проекте следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине, отступ -1,25. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1. Объем курсовой работы/проекта – 25-30 страниц. Титульный лист оформляется в единой форме (Приложение 5) Начиная с введения, вся работа должна содержаться в рамке с личным номером студента (Приложение 6). Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится в правом нижнем углу страницы.
Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на главы и подразделы. В содержании работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и подразделов. Названия глав и подразделов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта.
При делении работы/проекты на главы (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров главы, подраздела и пункта, разделённых точками. В конце номера главы (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Главы, подразделы должны иметь заголовки. Наименование глав должно записываться в виде заголовков (по центру) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, подразделов.
В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, скриншоты с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.
4.2 Оформление иллюстрацийВсе иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
Общие правила представления формулВ формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:
Временное сопротивление разрыву В.
При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.
Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки. Например:
Из условий неразрывности находим
Q = 2rvr (6)
Так как
r,
то
Q = . (7)
Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами латинского или русского алфавита.
Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.
Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.
Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, , ). Не допускаются переносы при знаке деления (:).
Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.
Оформление таблицЦифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.
Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Пример: Типы надежности ИС
Таблица 2
Коэффициент готовности К Максимальное время простоя в год Тип ИС
0,99 3,5 сут Обычная
0,999 8,5 ч Высокая надёжность
0,9999 1 ч Отказоустойчивая
0,99999 5 мин Безотказная
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.
Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4)
Таблица 3
Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.
Оформление приложений
В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
графики, диаграммы;
таблицы большого формата,
статистические данные;
фотографии,
процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа/проект может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
Руководитель работы/проекта может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы/проекта.
Требования к лингвистическому оформлению
курсовой работы/проекта
Курсовая работа/проект должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсовой работы/проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
изучение данного опыта свидетельствует о том, что …,
на основе выполненного анализа можно утверждать …,
проведенные исследования подтвердили…;
представляется целесообразным отметить;
установлено, что;
делается вывод о…;
следует подчеркнуть, выделить;
можно сделать вывод о том, что;
необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
прежде всего, сначала, в первую очередь;
во – первых, во – вторых и т. д.;
затем, далее, в заключение, итак, наконец;
до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
в последние годы, десятилетия;
для сопоставления и противопоставления:
однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
как…, так и…;
с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
по сравнению, в отличие, в противоположность;
для указания на следствие, причинность:
таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
отсюда следует, понятно, ясно;
это позволяет сделать вывод, заключение;
свидетельствует, говорит, дает возможность;
в результате;
для дополнения и уточнения:
помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
главным образом, особенно, именно;
для иллюстрации сказанного:
например, так;
проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
подтверждением выше сказанного является;
для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
для введения новой информации:
рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
остановимся более детально на…;
следующим вопросом является…;
еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
для выражения логических связей между частями высказывания:
как показал анализ, как было сказано выше;
на основании полученных данных;
проведенное исследование позволяет сделать вывод;
резюмируя сказанное;
дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
в связи, в результате;
при условии, что, несмотря на…;
наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа/проект, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине.
Процедура защиты курсовой работы/проекта включает в себя:
выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),
ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла или междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
При подготовке к защите Вам необходимо:
внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы/проекта,
внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы/проекта;
обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу выставляется после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по тому профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа/проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы/проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».
Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы/проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.
К защите курсовой работы/проекта предъявляются следующие требования:
Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.
Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.
Таблица 5
Структура, объем и время доклада
Структура доклада Объем Время
Представление темы работы. До 1,5 страниц До 2 минут
Актуальность темы. Цель работы. Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта). До 6 страниц До 7 минут
Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. До 0,5 страницы До 1 минуты
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в формате ppt или pdf (5-7, но не более10 слайдов) Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.
В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.
Приложение 1
Примерный перечень тем курсовых работ
Система автоматического управления преобразователя движения видеокамеры.
Система автоматического управления устройства наведения телекамеры.
Система автоматического управления дистанционного привода фокусировки камеры.
Система автоматического управления системы технического зрения
Система автоматического управления автомеханической следящей системы для управления проходным запорно-регулирующим клапаном.
Система автоматического управления движением цеховой грузовой лебедкой.
Система автоматического управления мехатронного модуля управления приводом автопилота по высоте.
Система автоматического управления автоматического контроля давления.
Система автоматического управления дожимного процесса насосной станции
Система автоматического управления движением на исполнительном уровне. Регулятор скорости.
Система автоматического управления движением на исполнительном уровне. Регулятор корректирующей связи.
Система автоматического управления движением на исполнительном уровне. Регулятор прямой связи по скорости.
Система автоматического управления модуля подрезки выступающих элементов.
Система автоматического управления смесительного узла
Система автоматического управления модуля обнаружения дефекта.
Система автоматического управления модуля управления фрезерной головкой.
Система автоматического управления для автоматического дозирования подачи воды
Система автоматического управления для автоматического дозирования подачи цемента
Система автоматического управления для автоматического дозирования подачи щебня
Система автоматического управления автоматического запуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с помощью КОПЛ-включения.
Система автоматического управления автоматического управления запуском звезда-треугольник асинхронного двигателя
Система автоматического управления автоматического управление реверсивным переключателем для асинхронного двигателя
Система автоматического управления гидроприводом
Система автоматического управления преобразователя движения видеокамеры.
Приложение 2
Пример разработки введения курсовой работы
Введение
Актуальность темы определяется тем, что (далее, текст).
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление (далее, текст).
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость (далее, текст), определили тему исследования: «(далее, текст)».
Цель исследования: текст
Объект исследования: текст.
Предмет исследования: текст
Задачи исследования:
-
-
-
Теоретическая значимость:
Практическая значимость:
Методы исследования:
Структура работы:
Приложение 3
Требования по оформлению списка литературы
Образец формата списка литературы
1. Книги, учебники, монографии, брошюры.
Ю.А. Шпак. Проектирование баз данных. Просто как дважды два – М.: ЭКСМО, 2007.-304с.: ил.
Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / - 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384с.
2. Интернет-ресурсы
Национальный открытый университет http://www.intuit.ru [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.intuit.ru регистрация пользователя (06.08.14)
Компьютерный информационный портал http://soft.oszone.net [Электронный ресурс] – режим доступа http://soft.oszone.net свободный (06.08.14)
Приложение 4
Форма титульного листа курсовой работы
КОМИТЕТ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Допускается к защите
(подпись руководителя)
(дата допуска)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК 01.03. «Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления»
Тема: «Тема вашей курсовой работы »
(вариант№__)
Выполнил(а) студент(ка)
группы № ____________
Фамилия И.О.
Специальность 220703(15.02.07) Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Руководитель работы
Преподаватель: Кобрусева Н.Г.
2016г.
000516-220703-№ зачетной книжки KР 2016
25Приложение 5
рамка для оформления листов курсовой работы /проекта
(оформляется в колонтитулах)
Приложение 6
Варианты заданий
Вариант Номер
схемы Звенья Z1 Z2 Z3 Z4 Z5 3101 1 AI
K=0,7
T=9 И
K=0,85 У
K=4 AII
K=0,62
T1=15
T2=10 AI
K=0,72
T=40 AII AI И-Д K=0,62 И K=0,5 У 3102 2 K=0,9 T1=12 K=0,4 T1=8 K=6 T=16 T2=20 T2=20 И-Д AI AI Д K=1 И 3103 3 K=0,65 K=0,8 K=0,7 T1=15 K=0,4 T=9 T=15 T=12 T2=100 AI AII И AI K=0,6 У K=6 3104 4 K=0,9 K=0,65 T1=20 K=7 T=9 T=12 T2=4 AII И-Д AI AI K=0,7 K=0,8 И 3105 5 K=0,7 K=0,8 T1=12 T1=9 K=12 T=15 T=12 T2=5 T2=12 И-Д AI И-Д AII K=0,8 И K=5 K=0,7 3106 6 K=0,6 T1=12 K=0,9 T1=12 T1=10 T=10 T2=40 T2=16 T2=5 AI И AI AII И K=0,8 3107 7 K=0,6 K=0,8 K=0,9 K=0,7 T1=15 T=10 T=12 T2=30 И-Д И-Д AII И AI K=0,8 K=0,7 K=0,7 3108 8 K=0,8 K=0,9 T1=10 T1=12 T1=20 T=12 T2=80 T2=6 T2=40 AI AII И И-Д AI K=1 K=0,7 3109 9 K=0,9 K=0,75 K=0,8 T1=5 T1=8 T=8 T=18 T2=10 T2=10 AII И AI И И-Д 3110 10 K=0,5 K=0,9 K=0,9 K=0,8 K=0,7 T1=20 T=34 T1=12 T2=10 T2=20 Вариант Номер Звенья схемы Z1 Z2 Z3 Z4 Z5 AI AII AI AI И K=1,4 3111 11 K=0,7 K=0,62 K=0,72 K=0,85 T1=43 T=9 T=15 T=40 T2=6 AII AI AI K=0,62 И У 3112 12 K=0,9 K=0,5 T1=12 K=0,6 K=6 T=16 T=8 T2=20 И-Д AI AII У K=1 И K=0,8 3113 13 K=0,65 K=0,7 T1=15 K=0,4 T1=15 T=9 T2=10 T2=60 AI AII AI K=0,6 И У 3114 14 K=0,9 K=0,65 T1=20 K=1,7 K=6 T=12 T=9 T2=4 AII И-Д Д AI K=0,7 K=0,8 И 3115 15 K=0,7 K=0,8 T1=12 T1=9 K=1,2 T=15 T=12 T2=5 T2=12 AI AI И-Д AII И K=5 K=0,7 3116 16 K=0,8 K=0,6 K=0,9 T1=12 T1=10 T=12 T=10 T2=16 T2=5 AI AII AI AI И K=0,8 3117 17 K=0,6 K=0,9 K=0,8 K=0,7 T1=7 T=10 T=12 T=15 T2=30 AI И-Д AII AI AI K=0,7 K=0,7 3118 18 K=0,8 K=0,8 K=0,9 T1=12 T1=20 T=10 T=12 T=120 T2=6 T2=40 AI AII И И-Д AI K=1 K=0,7 3119 19 K=0,9 K=0,75 K=0,8 T1=5 T1=8 T=8 T=18 T2=10 T2=10 AII AI AI И-Д K=0,5 И K=0,8 3120 20 K=0,9 K=0,9 T1=20 K=0,7 T1=12 T=12 T=11 T2=10 T2=20 AII И-Д AI AI K=0,7 K=0,8 И 3121 1. K=0,7 K=0,8 T1=12 T1=9 K=12 T=15 T=12 T2=5 T2=12 И-Д AI И-Д AII K=0,8 И K=5 K=0,7 3122 2. K=0,6 T1=12 K=0,9 T1=12 T1=10 T=10 T2=40 T2=16 T2=5 Вариант Номер Звенья схемы Z1 Z2 Z3 Z4 Z5 AII И-Д AI AI K=0,7 K=0,8 И 3123 3. K=0,7 K=0,8 T1=12 T1=9 K=12 T=15 T=12 T2=5 T2=12 И-Д AI И-Д AII K=0,8 И K=5 K=0,7 3124 4. K=0,6 T1=12 K=0,9 T1=12 T1=10 T=10 T2=40 T2=16 T2=5 AI AII AI И У K=0,62 3125 5. K=0,7 K=0,72 K=0,85 K=4 T1=15 T=9 T=40 T2=10 AII AI И-Д K=0,62 И K=0,5 У 3126 6. K=0,9 T1=12 K=0,4 T1=8 K=6 T=16 T2=20 T2=20 И-Д AI AI Д K=1 И 3127 7. K=0,65 K=0,8 K=0,7 T1=15 K=0,4 T=9 T=15 T=12 T2=100 AI AII И AI K=0,6 У K=6 3128 8. K=0,9 K=0,65 T1=20 K=7 T=9 T=12 T2=4 AII И-Д AI AI K=0,7 K=0,8 И 3129 9. K=0,7 K=0,8 T1=12 T1=9 K=12 T=15 T=12 T2=5 T2=12 AI AII И-Д AI K=1 И K=0,7 3130 10. K=0,9 K=0,8 T1=5 K=0,75 T1=8 T=8 T=18 T2=10 T2=10 AII AI И И-Д K=0,5 У K=0,8 3131 11. K=0,9 K=0,9 T1=20 K=0,7 T1=12 T=12 T2=10 T2=20 AI И У Д AI 3132 12. K=0,7 K=0,62 K=0,72 K=0,85 K=4 T=9 T=15 T=40 AII AI Д K=0,62 И У 3133 13. K=0,9 K=0,5 T1=12 K=0,4 K=6 T=16 T=8 T2=20 AI AII И-Д AI K=1 И K=0,7 3134 14. K=0,9 K=0,8 T1=5 K=0,75 T1=8 T=8 T=18 T2=10 T2=10 Вариант Номер Звенья схемы Z1 Z2 Z3 Z4 Z5 AI И-Д AI И У K=0,62 3201 10 K=0,7 K=0,72 K=0,85 K=4 T1=15 T=9 T=40 T2=40 AII AI И AI K=0,62 И 3202 11 K=0,9 K=0,5 K=6 T1=12 K=0,6 T=16 T=25 T2=20 И-Д AII AI K=1 И K=0,65 У 3203 12 K=0,8 T1=15 K=0,4 T1=9 K=0,7 T=15 Т2=10 T2=60 AI AII И AI K=0,9 K=0,6 У 3204 13 K=7 K=0,65 T=12 T1=20 K=6 T=9 T2=4 AII И-Д У AI K=0,7 K=0,8 И 3205 14 K=0,7 K=0,8 T1=12 T1=9 K=1,2 T=12 T2=5 T2=12 AI AI И-Д AII И K=5 K=0,7 3206 15 K=0,8 K=0,6 K=0,9 T1=12 T1=10 T=12 T=10 T2=16 T2=5 AI AI И Д AI 3207 16 K=0,6 K=0,8 K=0,8 K=0,7 K=0,9 T=10 T=7 T=15 T=25 AI И-Д AII И AI K=0,7 K=0,7 3208 17 K=0,8 K=0,8 K=0,9 Т1=12 T1=20 T =10 T=12 Т2=6 T2=40 AI AII И-Д AI K=1 И K=0,7 3209 18 K=0,9 K=0,8 T1=5 K=0,75 T1=8 T=8 T=18 T2=10 T2=10 AII AI И И-Д K=0,5 У K=0,8 3210 19 K=0,9 K=0,9 T1=20 K=0,7 T1=12 T=12 T2=10 T2=20 AI И У Д AI 3211 20 K=0,7 K=0,62 K=0,72 K=0,85 K=4 T=9 T=15 T=40 AII И AI Д У 3212 1 K=0,62 K=0,9 K=0,5 K=0,4 K=6 T1=12 T=16 T=8 T2=20 AI И У Д AI 3213 2 K=0,7 K=0,62 K=0,72 K=0,85 K=4 T=9 T=15 T=40 Вариант Номер Звенья схемы Z1 Z2 Z3 Z4 Z5 AII AI Д K=0,62 И У 3214 3 K=0,9 K=0,5 T1=12 K=0,4 K=6 T=16 T=8 T2=20 AI И У Д AI 3215 4 K=0,7 K=0,62 K=0,72 K=0,85 K=4 T=9 T=15 T=40 AII AI Д K=0,62 И У 3216 5 K=0,9 K=0,5 T1=12 K=0,4 K=6 T=16 T=8 T2=20 AI И У Д AI 3217 6 K=0,7 K=0,62 K=0,72 K=0,85 K=4 T=9 T=15 T=40 AII AI Д K=0,62 И У 3218 7 K=0,9 K=0,5 T1=12 K=0,4 K=6 T=16 T=8 T2=20 AI И У Д AI 3219 8 K=0,7 K=0,62 K=0,72 K=0,85 K=4 T=9 T=15 T=40 AI AI AI AI Д K=0,7 3220 9 K=0,6 K=0,8 K=0,9 K=0,8 T=25 T=10 T=7 T=2 T=15 AII И-Д AI AI K=0,7 K=0,8 И 3221 15. K=0,7 K=0,8 T1=12 T1=9 K=12 T=15 T=12 T2=5 T2=12 И-Д AI И-Д AII K=0,8 И K=5 K=0,7 3222 16. K=0,6 T1=12 K=0,9 T1=12 T1=10 T=10 T2=40 T2=16 T2=5 AII И-Д AI AI K=0,7 K=0,8 И 3223 17. K=0,7 K=0,8 T1=12 T1=9 K=12 T=15 T=12 T2=5 T2=12 И-Д AI И-Д AII K=0,8 И K=5 K=0,7 3224 18. K=0,6 T1=12 K=0,9 T1=12 T1=10 T=10 T2=40 T2=16 T2=5 AI AII AI И У K=0,62 3225 19. K=0,7 K=0,72 K=0,85 K=4 T1=15 T=9 T=40 T2=10 Условные обозначения:
У – усилительное звено;
И – интегрирующее звено;
Д – реальное дифференцирующее звено;
AI – апериодическое звено первого порядка;
AII – апериодическое звено второго порядка;
И-Д – интегро-дифференцирующее звено.
859022265814Варианты динамических моделей узлов.
805815233680
808074265815
815975222885
837565212090
850265233680
796925222885
800100219075
816492233916
795227233916
859022233916
ЗАДАНИЕ
для курсового проектирования по МДК 01.03. «Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления»
Студенту(ке) (фамилия, имя, отчество)
группы: АТП-13 курса: 3 специальность: 220703(15.02.07) Автоматизация технологических процессов и
производств (по отраслям)
Тема курсовой работы: Исходные данные Вариант№Схема: Данные Курсовая работа выполняется в следующем объеме:
Введение Глава 1. Общая часть Структурный состав САУ Описание функциональной схемы автоматизации Выбор технических средств Глава 2. Расчетная часть 2.1.Определение передаточной функции динамической модели модуля 2.2.Построение частотных характеристик системы 2.3.Проверка САУ на устойчивость Глава 3. Построение переходного процесса на ЭВМ 3.1Обоснование выбора контроллера 3.2.Построение структуры САР в step7 Заключение Список использованных источников Дата выдачи задания: « » 2016г. Срок представления работы на проверку « »_______________2016г.
Руководитель работы /Н.Г. Кобрусева /
(подпись) Настоящее задание получил (подпись)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Келим Ю.М. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации: учебник для студ. Учрежд. СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352с.
Дополнительные источники:
Шишмарев В.Ю. Автоматика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Колчков В. И. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: Владос, 2010.
Зайцев С. А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике. - М.: Издательский центр «Академия», 2009
Келим Ю.М. «Типовые элементы систем автоматического управления», учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2004.
Лазарева Т.Я. Основы теории автоматического управления. – Т.: Издательство ТГТУ, 2004.
Камразе А.Н., Фитерман М.Я. «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», учебник.- Л. Химия, 1988
www.metrob.ru – (метрологическое обеспечение производства)
www.metrologu.ru – (справочник метролога)
www.wikipedia.org – (свободная энциклопедия)
http://www.ruselectronic.com/ сайт "Практическая электроника"