План урока на тему: «Характеристики соединения локальных сетей»


Урок по теме: «Характеристики соединения локальных сетей»
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: комбинированный.
Целевая аудитория: 101 группа по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Место проведения: 204 кабинет
Время проведения: 2 часа
Формы учебной работы учащихся:
фронтальная работа,
работа в группах,
индивидуальная работа.
Цели урока:
дать представление о типах подключения ЛВС
иметь представление о каналах связисетевом оборудовании
уметь работать с сетевым инструментом
Задачи:
Рассказать о типах соединения и их характеристиках
Научить работать сетевым инструментом
Оборудование:
доска,
мультимедийная установка
сетевой инструмент, витая пара, коннекторы RJ-45
Программное обеспечение:
Презентация по теме “Характеристики соединения локальных сетей ”
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы урока.
II. Актуализация знаний (вопрос-ответ)
Как называется объединение компьютеров, расположенных в пределах небольшой территории?
(Локальная сеть)
Как называется объединение компьютеров, расположенных друг от друга на значительных ?(Глобальная сеть)
Расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями?
(Топология)
Какие виды топологий вы знаете?
(Шина, Кольцо, Звезда)
А что такое локальная сеть?
это совокупность аппаратного и программного обеспечения, позволяющего объединить компьютеры в единую распределенную систему обработки и хранения информации.
Какие задачи решает ЛВС?
Передача файлов.
Разделение (совместное использование) файлов данных и программ и координация совместной работы.
Разделение (совместное использование принтеров и другого оборудования.Упорядочивание делопроизводства, контроль доступа к информации, защита информации.
*Как передаются данные в сети?
(по линиям связи пакетами)
*Какими средствами можно объединить компьютеры в локальную сеть?
(При помощи кабелей: коаксиальным, витая пара, оптоволокно; радиосигнал)
*В чем их различие?
(В качестве передачи)
Как определить качество сигнала?
Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
III. Теоретическая часть (объяснение нового материала).
Интерактивная лекция (проектор + экран) в диалоге с учащимися.
Записать тему урока (слайд 6).
Слайд 7. Аппаратное обеспечение – это “железо” – компьютеры, сетевые карты, репитеры, концентраторы, коммутаторы, мосты, маршрутизаторы и проч., соединенные между собой кабелем или создана беспроводная сеть.Расстояние между компьютерами в ЛВС максимально не превышает нескольких километров, из-за затухания электрического сигнала, в связи с этим устанавливается дополнительное оборудование для усиления или повторения сигнала.
Слайд 9. Сетевая карта – это устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими компьютерами в сети. Т.е. чтобы организовать сеть нужно, чтобы в компьютере стояла сетевая карта.
Существует большое количество сетевых карт различных производителей, однако, по типу используемого протокола канального уровня, можно выделить следующие типы:
использование протокола Ethernet позволяет карте работать на скорости 10 Мбит/с,
протокола FastEthernet – 100 Мбит/с,
GigabitEthernet – 1000 Мбит/с.
Слайд 10. Беспроводные сетевые карты.
Данные передаются по радиоканалу на частоте 2.4 ГГц (наиболее распространенный стандарт). Для сетевых карт скорость составляет от 1 до 11 Мбит/с, а так же от 54 до 108 Мбит/с для нестандартных решений отдельных производителей. Скорость передачи данных, да и факт самой связи, будет очень сильно зависеть от расстояния между компьютерами, характера препятствий на пути сигнала, наличие других беспроводных устройств рядом, от мощности передатчиков. Но радиосигнал всегда можно усилить при помощи антенны, в зависимости от расстояния передачи подбирается определенная мощность антенны.
Слайд 11. Кабельные линии связи.
Мы выяснили, что для создания ЛВС в компьютере должна присутствовать сетевая карта. Допустим, что решили связать сетевые станции кабелем, а не радиосигналом. И здесь может быть несколько вариантов:
витая пара;
коаксиальный кабель;
оптоволоконный кабель.
Витая пара. Это кабель, в котором изолированная пара проводников скручена с небольшим числом витков на единицу длины. Скручивание проводников уменьшает электрические помехи извне при распространении сигналов по кабелю. Кабель витая пара сравнительно дешев и прост в прокладке.
Коаксиальный кабель – это центральный провод, экранированный при помощи оплетки (наиболее распространена была маркировка RG-58). Кабели соединялись друг с другом и с сетевой платой с помощью Т-коннекторов, на обоих концах такой сети должны стоять “заглушки” – терминаторы. При повреждении участка кабеля (или плохом контакте в т-коннекторе или терминаторе) сеть полностью выходит из строя. Это снижает надежность, затрудняет диагностику – определение места возникновения неполадки. Считается уже устаревшей технологией.
Оптоволоконный кабель.
Для передачи используется свет. Кабель обычно состоит из центральной очень тонкой стеклянной нити (световода), покрытой сплошной стеклянной оболочкой. Распространяясь по световоду, лучи света не выходят за его пределы, отражаясь от оболочки. Эти кабеля отличают отличные характеристики: защищенность от электромагнитных помех, механическая прочность, хорошая гибкость. Но… Один огромный недостаток: сложность соединения волокон между собой при наращивании, соединения с разъемами. Стоимость самих оптоволоконных кабелей ненамного превышает стоимость витой пары. Большая стоимость монтажных работ: трудоемкость операций, дороговизна монтажного оборудования. Используются такие сети для высокоскоростной магистрали крупной ЛВС, к которой через шлюзы подключаются “ветки” сетей на витой паре или коаксиальном кабеле.
Слайды 8-10. Виды кабеля, которые применяется в сетях и их характеристики
В зависимости от наличия защиты — электрически заземлённой медной оплетки или алюминиевой фольги вокруг скрученных пар, определяют разновидности данной технологии: • UTP - отсутствует защитный экран вокруг отдельной пары; • FTP, F/UTP - присутствует один общий внешний экран в виде фольги; • STP - присутствует защита в виде экрана для каждой пары и общий внешний экран в виде сетки; • S/FTP - внешний экран из медной оплетки и каждая пара в фольгированной оплетке; • SF/UTP - двойной внешний экран из медной оплетки и фольги, каждая витая пара без защит
Слайд 12. Домашнее задание. Так же кабели соединения различают по категориям. Характеристики которых вы найдете самомтоятельноИспользуя ресурсы сети Интернетнайти основные характеристики категорий связи и внести данные в предложенную таблицу.
Категория кабеля Скорость передачи данных до, Мбит/сек. Назначение и конструкция
CAT1 CAT2 CAT3 CAT4 CAT5 CAT5e CAT6 CAT6a CAT7 CAT6 CAT6a CAT7 V. Лабораторная работа “Как обжимать витую парудля скорости 100 Мбит/с с использованием 4-жильного кабеля?” (Слайд 14, 15)
Оборудование: кабель “витая пара пятой категории”, 2 коннектора RJ-45, обжимной инструмент или кримпер.
Порядок действия:
1. Снимаем с кабеля изоляцию примерно на 2 см от края. Вы увидите 4 пары перекрученных цветных проводков. Их изоляцию трогать не надо.
2. Аккуратно расплетаем эти цветные проводки, разводим их и располагаем ровненько в такой последовательности, как показано на картинке ниже (слева – один конец кабеля, справа – другой конец).

<Рисунок 1>
 3. Обрезаем концы кабеля так, чтобы осталось немного более 1 сантиметра, и вставляем их в коннекторы. Порядок расположения проводков должен быть такой, как на рисунке ниже. Коннекторы при этом нужно поворачивать плоской частью к себе. Провода должны плотно войти в коннектор и упереться в его конец.

<Рисунок 2>
4. Теперь аккуратно берем коннектор с кабелем и вставляем его в больший по размеру разъем обжимного инструмента. Нежно, но с силой надавливаем на рукоять и … один конец витой пары обжат. То же самое проделываем с другим концом кабеля.
Теперь вы можете физически соединить компьютеры между собой. Вставьте один конец кабеля, а точнее находящийся на нем коннектор, в порт LAN первого компьютера так, чтобы раздался щелчок. Не давите сильно, нужно вставлять нежно и без особого нажима!
Работа в парах, учитель – консультант.
VI. Подведение итогов.
За урок может быть выставлено 5–7 оценок (за практическую работу).