Технологическая карта урока модуль основы православной культуры Проповедь Христа 4 класс
Урок №6 модуль «Основы православной культуры»
Тема «Проповедь Христа»
Учитель ОПК Абрамова Л.Т. 10.10.16г.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Название предметного модуля
Название раздела ОРКСЭ. Модуль « Основы православной культуры» 1.2 Автор УМК Кураев А.В. Методическая информация 1. Тема урока
Проповедь Христа 2. Содержание темы урока
Христиане следуют учению Христа. Его слова важны для человека любого времени. О мести. Как поступить? Он учил: «Не противься злому. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас». Нельзя отвечать злом на зло. Зло будет расти. Мир будет жестоким Нельзя копить обиды. Отказ от мести - предел разрастанию зла. Христос учил ценить главное достоинство человека - богатство его внутреннего мира. «Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит». О богатстве. Не собирайте сокровищ на земле, ибо, где сокровища ваши, там будет и сердце ваше. Сокровище на небе- это добро, его нельзя украсть. Духовные сокровища Евангелие связывает с небом потому, что БОГ не позволяет душе исчезнуть, она остается. Нагорная проповедь. Глубокий смысл и красота сказанных слов об отношениях людей и Бога к людям. Святой Дух. Дух от слова дыхание. Царство Божие внутри нас. Завет Христа. Бог, ставший человеком, -Иисус Христос пришел в мир, чтоб послужить людям. 3. Методы и приемы реализации содержания урока
беседа, смысловое чтение, самостоятельная работа с материалом учебника, работа в парах, творческая работа с иллюстративным материалом, ИКТ, работа с диском к учебнику, слушание песни.
4. Возраст обучающихся: 10-11 лет, 4 класс 5. Целевые ориентиры: Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключённых в Нагорной проповеди Христа.
Задачи:
-познакомить учащихся с содержанием Нагорной проповеди;
-сформировать у учащихся представления о мести, богатстве, духовных сокровищах - ценностях христианской морали;
-расширить кругозор обучающихся;
-способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;
содействовать развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.
5.1 Целевой ориентир на личностный результат: Воспитание и нравственное самовоспитание с позиций православной культуры 5.2 Целевой ориентир на метапредметный результат: самостоятельность суждений; в волевой сфере: осознанность поведения и самоконтроля. Умение работать в группах в роли лидера и простого участника группы
умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнёров
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,
готовность слушать собеседника, вести диалог,
признавать возможность существования других точек зрения
Расширение кругозора; развитие у обучающихся речи, живого образного мышления.
5.3 Целевой ориентир на предметный результат: формирование представления о нравственных критериях, заключённых в нагорной проповеди. 6. Планируемые результаты: знакомство обучающихся с Нагорной проповедью Христа; иметь представление о законах и ценностях христианской морали; расширить кругозор; развитие у обучающихся речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; волевой сферы: осознанности поведения и самоконтроля.6.1 Личностный результат Воспитание и нравственное самовоспитание с позиций православной культуры 6.2 Метапредметный результат Умение работать в группах в роли лидера и простого участника группы
умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнёров
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения, осознанность поведения и самоконтроля.
6.3 Предметный результат - представления о законах и ценностях христианской морали;
Знание, понимание слов «Месть, богатство, духовные сокровища, Святой Дух, Царство Божие внутри нас»
7. Материально-техническое оснащение доска, компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь к учебнику, презентация с заповедями блаженств) Конспект занятия (образовательной деятельности) Предыдущая тема: Библия и Евангелие. I. Вводная часть Организационный момент. 1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Давайте проговорим слово «Проповедь». Подумайте. Какое значение имеет это слово? Ведать-знать, запомнить, помнить. Какая связь между словами проповедь - Ведать-знать, запомнить, помнить. Что же такое «Проповедь Христа». 1.2 Мотивация деятельности обучающихсяПоразмышляем. Что означает выражение «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас»? Как вы думаете, почему Бог учил людей?
1.3 Целеполагание Тема урока. Проповедь Христа. Подумайте, что вы хотите узнать сегодня на уроке? Формулирование личностной цели обучающимися. Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь. Какие сокровища нельзя украсть. II. Основная часть: 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Почему Библию называют Книгой книг? Из каких частей она состоит? Как переводится слово «Евангелие» Сколько есть Евангелий. Что означает слово «завет». Кто такие христиане? 2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Нагорная проповедь. Чтение стр. 20. О мести. Как поступить? Он учил: «Не противься злому. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас». Нельзя отвечать злом на зло. Зло будет расти. Мир будет жестоким. Нельзя копить обиды. Отказ от мести - предел разрастанию зла. Христос учил ценить главное достоинство человека - богатство его внутреннего мира. «Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит». О богатстве. Не собирайте сокровищ на земле, ибо, где сокровища ваши, там будет и сердце ваше. Сокровище на небе- это добро, его нельзя украсть. Духовные сокровища Евангелие связывает с небом потому, что БОГ не позволяет душе исчезнуть, она остается. Нагорная проповедь. Глубокий смысл и красота сказанных слов об отношениях людей и Бога к людям. Святой Дух. Дух от слова дыхание. Царство Божие внутри нас. Завет Христа. Бог, ставший человеком, - Иисус Христос.
Рассмотрим иллюстрации Спас в силах. Фрагмент иконы. Исцеление расслабленного Христом. Стр. 21 Это интересно Из библии. Как исцеляла людей любовь Христа. Иллюстрация И.Макаров. Нагорная проповедь. Работа с текстом: смысловое чтение. Главная мысль текста. Что произвело на вас особое впечатление? «Царство Божие внутри Вас» значение этого выражения.
Спас в силах. Правильно. Это икона святыня Православия, на ней изображен Спас, Спаситель, Иисус Христос.
Запись в тетрадь: Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше, Сокровище на небе - добро. Духовные сокровища, Нагорная проповедь, святой Дух, царство Божие внутри вас 2.3 Применение и закрепление обучающимися нового знания
Работ с диском к учебнику. Рабочая тетрадь. Задания №3,4,5.
III. Заключительная часть 3.1 Рефлексия деятельности обучающихсяИтак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
- Предлагаю каждому подвести итог своей работы. Закончите предложения:
Сегодня для меня было самым интересным…
Я понял на уроке, что…
- Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?
Чего именно в мире становится больше в результате совершенной мести: добра или зла?
В чем новизна отношений БОГА и человека в новом Завете.
Вывод: для чего же служит проповедь Христа людям? (для того, чтобы они могли различать добро и зло)
-Можем ли мы сказать, что эта проповедь не утратила своего значения и сегодня? Нужна ли сейчас современному человеку она? Да. Обоснуйте ответ.
Итог урока:
Спасибо! Молодцы. Запомните материал урока. Пусть главным правилом жизни будут слова «Люди, любите друг друга»!
Живите в мире со всеми и с собой.
Звучит «Песня о доброте».
6.Домашнее задание:
Учебник стр.20-23. Делайте добрые дела своим близким.
IV. Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся4.1 Указываются мероприятия внеурочной деятельности обучающихся (экскурсия, выставка и т.д.), Список литературы: Учебник по курсу «Основы православной культуры» (4-5 класс). М.: Просвещение, 2012. – 95 с.А.В. Кураев
Детская библия, Институт перевода Библии, 1983,1990.
Лекции Моисеевой А.Н. доцент кафедры педагогики, к.п.н. ФГБОУ ВПО « ОГПИ» ИППКРО 2016г.
Интернет-ресурсы: