Конспект урока по геометрии 7 класс по теме: Смежные и вертикальные углы

Урок геометрии в 7 классе 13 EMBED Equation.3 1415
ТЕМА « Смежные и вертикальные углы. »
Цели:
Образовательные: повторить виды углов; ввести понятия смежных и вертикальных углов; рассмотреть свойства смежных и вертикальных углов.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, 13 EMBED Equation.3 1415обобщать, развивать гибкость мышления ( умение видоизменять решение задачи в соответствии с особенностями новой задачи на основе ранее разобранной).

Воспитательные: воспитывать потребность в доказательных рассуждениях;
воспитывать культуру труда ( аккуратность при выполнении чертежей); ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование: учебник авт.:Л.С.Атанасян и др.; задачи на готовых чертежах (таблицы 7.3; 7.4)
Ход урока.
Орг. момент.

Ребята, что сегодня на уроке мы должны узнать? Из карточек, выберите те, которые, по вашему мнению, нам пригодятся на уроке?
Почему вы так решили?

2. Актуализация знаний

Сегодня мы вспомним, какие виды углов нам известны и расширим наши знания об углах. Проказ слайдов презентации.
Устно:
1). Назовите вид каждого угла
A B C

13 EMBED Equation.3 1415

D
·
·
·
·
·
·
·
·2) Сколько неразвёрнутых углов образуют при пересечении две прямые ?


3)Самостоятельная тестовая работа с последующей самопроверкой.(5-7мин)

1вариант
1.
Дано:13 EMBED Equation.3 1415АОВ=53°; 13 EMBED Equation.3 1415ВОС=91°.
B C Найти: 13 EMBED Equation.3 1415СОD.

A D а) 36° б) 142° в) 46°
О

2.Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного 120°. Найти 13 EMBED Equation.3 1415АОС, если 13 EMBED Equation.3 1415АОС меньше 13 EMBED Equation.3 1415СОВ в 2 раза.
а) 80° б) 60° в) 40°


3. Какой из лучей a, b, c проходит между двумя другими, если
13 EMBED Equation.3 1415ab = 112° , 13 EMBED Equation.3 1415ac = 34° , 13 EMBED Equation.3 1415 cb = 78° ?
а) а б) b в) с

( Ответы: 1. в; 2.в ; 3. в )


2.вариант

1. В
С Дано: 13 EMBED Equation.3 1415AOB = 34°; 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415DOC = 27°
Найти: 13 EMBED Equation.3 1415ВОС

а ) 129° б) 119° в) 173°
А О D

2.Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного 120°. Найти 13 EMBED Equation.3 1415СОВ, если 13 EMBED Equation.3 1415АОС на 30° больше 13 EMBED Equation.3 1415СОВ.
а) 75° б) 90° в) 45°

3.Какой из лучей a, b, c проходит между двумя другими, если 13 EMBED Equation.3 1415ab = 65°, 13 EMBED Equation.3 1415ac = 91°, 13 EMBED Equation.3 1415cb = 26° ?
а) а б) b в) с

( Ответы: 1.б 2.в 3.б )

3. Изучение нового материала.

Введение понятия « смежные углы»
Рассказ учителя с показом слайдов.
Практическая работа.
Построить прямую АВ, отметить на ней точку О, лежащую между точками А и В. Провести луч ОМ. Какие углы получили?
Назовите стороны каждого угла.
Что можно сказать о стороне ОМ?
Какова особенность смежных углов?
(одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой)
Найдите в учебнике определение смежных углов.
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными .

Введение свойства смежных углов.

Сколько углов на рисунке ? С
Какие это углы? ( 3 угла; 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415АОС и 13 EMBED Equation.3 1415СОВ смежные,
13 EMBED Equation.3 1415АОВ развёрнутый)
Существует ли какая-либо взаимосвязь между этими углами?
( 13 EMBED Equation.3 1415 АОС + 13 EMBED Equation.3 1415СОВ = 13 EMBED Equation.3 1415 АОВ ) (1) А С
Чему равна градусная мера 13 EMBED Equation.3 1415АОВ ? ( 180° ) О
Как можно по-другому записать равенство (1) ?
( 13 EMBED Equation.3 1415 АОС + 13 EMBED Equation.3 1415СОВ = 180° )
Данное равенство – математическая запись свойства смежных углов.
Сформулируйте свойство смежных углов.

Закрепление понятия смежных углов.
Решить задачи №55( на доске и в тетрадях ); №59,60 из уч.-устно
Таблица 7.3. №1,3,10-устно.

Введение понятия « вертикальные углы »

Практическая работа
Показ слайдов.
Начертите неразвёрнутый 13 EMBED Equation.3 1415АОВ ; назовите стороны угла
Проведите луч ОС, являющийся продолжением луча ОВ и луч ОD, являющийся продолжением луча ОА
Сколько получили неразвёрнутых углов? Назовите эти углы.
Назовите те углы, которые не являются смежными ( 13 EMBED Equation.3 1415АОС и 13 EMBED Equation.3 1415ВОD;
13 EMBED Equation.3 1415АОВ и 13 EMBED Equation.3 1415СОD )
Найдите в учебнике, как называются эти углы и запишите в тетрадь:
13 EMBED Equation.3 1415АОС и 13 EMBED Equation.3 1415ВОD; 13 EMBED Equation.3 1415АОВ и 13 EMBED Equation.3 1415СОD -
Найдите пары вертикальных углов и объясните, почему они вертикальные:




А В С М N R

S H F

D R
K Q N R y
T
R H

Н
А
S B M

D N

Введение свойства вертикальных углов


ЗАДАЧА

Прямые MN и KE пересекаются в точке О. Угол KOM равен 50°. Найти углы KON и МОЕ. Задачу решить по готовому чертежу устно.
К N
Верно ли утверждение , что любые вертикальные
O углы равны?
M E


Самостоятельная работа с учебником
Разобрать доказательство свойства вертикальных углов и записать в тетрадь.

Закрепление свойств вертикальных и смежных углов.
Таблица 7.4. задачи и тест по слайдам.
Подведение итогов урока
1.Что нового узнали на уроке?
2.Что из изученного ранее использовали?
3.Что было самое трудное на уроке?
4.Назовите смежные углы; вертикальные углы; равные углы



6
2 3
1 4 7 9
5 8




Домашнее задание
П.11;вопросы16,17,18 стр.26; №61(а)64(а).
Рисунок 4Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native