Карта-схема самоанализа урока по физике
Карта-схема для самоанализа урока
ОШ №2 г. Кировское класс: 10; предмет: физика Ф.И.О. учителя: Крамар Галина Павловна
Тема урока: обобщающий урок на тему «Элекромагнитная индукция»
№ Вопросы для самоанализа Примерный план самоанализа
1. Место данного урока в системе уроков. Тип урока. Повторительно-обобщающий урок ( №16) в разделе «Электромагнитное поле» для учащихся, обучающихся по уровню стандарта.
2. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. Образовательные задачи: закрепить и обобщить знания, умения, навыки, продолжить работу над формированием умений объяснять физические явления, используя явление электромагнитной индукции и правило Ленца. Воспитательные задачи: формировать материалистическое мировоззрение учащихся и нравственные качества личности; показать значение явления электромагнитной индукции в науке и технике, формировать представление о процессе научного познания. Задачи развития мышления, речи: формировать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.Задачи развития воли: развивать целеустремлённость, выдержку, самообладание, сопереживание.Задачи развития когнитивных способностей: развивать познавательные интересы и способностей учащихся.
3. Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. Класс нельзя назвать сильным. Учащиеся класса относятся к предмету с интересом, но старательность и активность на уроках проявляют не более 60% из них. Дети владеют навыками учебно-познавательной деятельности, владеют специальными иучебными умениями по физике, но так как класс обучается по гуманитарному профилю, поэтому количество часов на изучение физики не является достаточным для более глубокого изучения основ данной науки.
4. Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. Этапы урока соответствуют структуре данного урока, его цели и типу.1) Организационный момент (2 мин) 2)Подготовка к повторению и обобщению пройденного материала (5 мин) 3) Актуализация опорных знаний учащихся (8 мин)4) Повторение пройденного материала (15 мин)5) Обобщение пройденного материала (5 мин) 6) Подведение итогов урока. Рефлексия. (6 мин) 7) Информация о домашнем задании (3 мин). Выбранная структура урока демонстрирует логическую последовательность и взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени по, научную организацию труда учителя и учащихся.
5. Оценка содержания каждого этапа урока. Содержание данного урока соответствует требованиям стандарта. Уровень изложения материала учителем соответствует уровню понимания содержания учениками. На уроке прослеживается выделение ведущих идей по данной теме, а также реализация в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью. Так:- при проведении 2 этапа урока учитель организовала и направила познавательную деятельность учащихся;- на 3 этапе урока были повторены и углублены основные знания по данной теме; - на 4 этапе урока были использованы исследовательский и индуктивный методы обучения при повторении основных понятий и законов физики; - на 5 этапе урока учитель закрепила и обобщила полученные знания, умения и навыки; - на 6 этапе урока получена информация о степени усвоения материала учащимися; - на 7 этапе урока была объяснена методика выполнения творческого домашнего задания.
6. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. На уроке были использованы индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при организации всех видов познавательной деятельности. На каждом этапе урока были использованы самые разнообразные формы работы с учащимися:
1) словесные – рассказ, беседа (при подготовке к обобщению и повторению)
2) наглядные – иллюстрация, демонстрация ( на 1 и 4 этапах урока)
3) практические – опыты, упражнения, трудовые задания (при повторении пройденного материала)
4) индуктивные и дедуктивные ( на 4 этапе урока при повторении материала)
5) репродуктивные или поисковые (при актуализации опорных знаний)6) методы самостоятельной работы во время работы в группах;
7) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение при проведении фронтального опроса;
8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменного на всех этапах урока.