Технологическая карта-схема анализа урока геометрии 7 класс
Технологическая карта-схема анализа урока
Класс_____7_________Предмет Геометрия
Тема урок Применение признаков равенства треугольников к решению задач.
Таблица 3
Вопросы для анализаПримерный план анализа1. Данный урок проводится после изучения признаков равенства треугольника Типы урока
Применение знаний, умений и навыков.
2. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и углубить знания о равенстве треугольников.
Воспитательные: - активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
Развивающие: - постановка и развитие правильной математической речи.3. Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учащихся. Класс состоит из учащихся различного уровня подготовки и математических способностей. У школьников сформированы ощеучебные навыки. Во время урока все активно принимали участие. Чувствовался интерес к предмету, хороший психологический климат.
4. Выбор формы проведения урока.
Для проведения урока были использованы формы познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
5. Выбор структуры урока. Оценка её оптимальности. Этапы урока:
Организация учащихся (1 мин).
Сообщение темы и целей урока (2 мин).
Повторение ранее изученных тем (10 мин).
Решение задач по заданному чертежу(12 мин).
Физкультминутка (1 мин).
Решение задач (самостоятельная работа) (13 мин).
Домашнее задание (4 мин).
Итоги урока и его окончание (2 мин).
6. Оценка содержания каждого этапа урока. 1.Урок начинался с организационного момента, который подготовил учащихся к работе, активизировал внимание.
2.Учитель четко и однозначно определил цели урока, чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть.
3.На данном этапе прошла актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях и их устранение. С этой целью использовалась устная фронтальная работа, индивидуальное решение разноуровневых заданий.
7. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, их педагогической целесообразности. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
8. Характер взаимодействия учителя и учащихся на различных этапах урока, роль самостоятельной работы учащихся.
Этапы урока
1.Организация учащихся.
2.Сообщение темы и целей урока .3.Повторение ранее изученных тем.
4.Решение задач по заданным чертежам.
5.Физкультминутка.
6.Решение задач.
7.Домашнее задание.
8.Итоги урока и его окончание.
Деятельность учителя
Проверьте готовы ли вы к уроку(линейка, ручка, карандаш, тетрадь, учебник, дневник).
После проверки готовности к уроку сообщает, что сегодня на уроке мы научимся решать задачи на применение признаков равенства треугольников.
Задание 1. На экране через проектор нарисованы два треугольника МОР и СДЕ у которых МР=СЕ, ˂Р=˂Е. Назовите необходимое условие для того, чтобы ∆МОР и ∆СДЕ были равны
1)по 1 признаку,
2)по 2 признаку равенства треугольников.
2 Задание. Устная работа по карточкам.
Рассмотрим блок задач, которые вы составили дома по заданному чертежу (даны два треугольника АВДи АСД, у которых АД-общая ,АВ=АС и
˂ВАД(1)=
˂САД(2)
Каждое упражнение повторяется по 5 раз.
-вертикальные движения глазами вверх (считаем до трех), вниз (считаем до трех);
- горизонтальные движения влево и вправо;
Круговые движения глаз по часовой стрелке, а затем против часовой;
- направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, а затем вдаль.
Продолжаем решать задачи.
Раздает ученикам карточки с дифференцированными заданиями.
Дает пояснение к каждой задачи.
-Назовите признаки равенства треугольников.
Выставляет отметки за работу на уроке. Деятельность учащихся
Проверяют готовность к уроку.
Записывают дату и тему урока в тетрадь.
Учащиеся устно отвечают:
1)ОР=ДЕ,
2) ˂М=˂С
Решают устно задачи ссылаясь на признаки равенства треугольников
Некоторые ученики записывают на доске условие и решение своей задачи, остальные в тетрадь:
1)Дано:
АВ=АС,
˂1=˂2
_______
Доказать,что ВД=ДС
2)Дано:
АВ=АС,
˂1=˂2
Доказать, что ВДС-равнобедренный3)Дано:
АВ=АС,
˂1=˂2
Доказать,что АД┴ВС
4)Доказать, что ДВ=ДС, где Д- точка биссектрисы АБС (ВС-основание)
Делают гимнастику.
Самостоятельно решают задачи
Записывают задания в дневниках. Делают краткую запись к задачам
Называют хором признаки равенства треугольников
Подают дневники на отметку.
9. Степень и пути дифференциации обучения.
Самостоятельная работа на уроке. Задания по объему и степени трудности соответствовали программе и были посильными для каждого ученика.
10. Использование на уроке различных средств
обучения. Компьютер, экран, мультимидийный проектор дидактический материал.
11. Формы и методы контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся. Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль устный и письменный.
12. Оценка результативности урока.
На данном уроке успешно реализованы все поставленные
цели урока. Применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Использованы здоровьесберегающие технологии. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, все ребята были активны, получили отметки за урок. Достигнут планируемый уровень усвоения знаний. Учащиеся во время всего урока были активны и внимательны. Проявлялись профессиональные качества педагога (знание предмета, эрудиция, использование дополнительных источников информации, образность изложения, учёт индивидуальных особенностей учащихся и т. д.).