Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Мир деятельности»


Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Мир деятельности» составлена на основе авторской программы Л.Д. Петерсон «Мир деятельности» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Количество часов в год : 36 часов, периодичность 1 раз в неделю.
Цель: теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания
Задачи:
1. Способствовать повышению мотивации детей к самостоятельному и
осознанному учению, создавать условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы.Помочьученикузапомнитьоткрытыеимзнанияобучебной деятельности,применятьихкаквлицее,такидома,проводить
самооценкусвоихзнанийиумений,учитьсяболееувлеченнои результативно.
Системно формировать универсальные учебные действия, повысить качество образования в соответствии с новыми целями и задачами, поставленными ФГОС НОО.
Учить не бояться трудностей в учебе и выполнять задания любой сложности;
. Развивать навыки согласованной работы в группах.
. Развиватькачества,помогающиевучебе:активность, доброжелательность, трудолюбие, честность, любознательность.
Курс « Мир деятельности» для 1−4 классов направлен на устранение разрыва в формировании УУД и умения учиться, составляющих главный приоритет ФГОС НОО.
Программа состоит из четырех параллельно развивающихся содержательно-методических линий:
Организационно-рефлексивная;
Коммуникативная;
Познавательная;
Ценностная;
Актуальность программы. Конкурентоспособность личности определяется сегодня, в первую очередь, не тем или иным уровнем сформированности у учащихся ЗУН по различным предметам, а их надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
Основные результаты обучения детей в начальной школе – это формирование универсальных способов действий; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной. В результате обучения у ребёнка формируются желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Главной задачей занятий становится не научить, а скорее вызвать интерес к предмету.
К концу обучающего курса ученики понимают роль учителя в учебном процессе, основы планирования учебной деятельности, правила поведения на уроке, работы в парах и группе; узнают, какую роль играют в учебной деятельности личностные качества ученика.
Способом проверки результативности освоения программы является тестирование, защита проекта.
Методическое обеспечение и условия реализации программы
Занятия построены таким образом, что теоретическая часть присутствует при выполнении каждого практического задания.
В процессе занятий используются различные формы: индивидуальная, в парах, групповая.
А также различные методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).Технологии обучения: личностно ориентированного образования, игровые, информационные, деятельностного метода.
Для реализации программы используются: ноутбук, проектор, экран; УМК «Мир деятельности».
1 класс
Учебно – тематический план№
п/п Тема занятия Количество часов
Теория /Практика
1. Организационно-рефлексивная линия 10
2. Коммуникативная линия 10
3. Познавательная линия 10
4. Ценностная линия 6
Общее количество часов: 36
Содержание программы1 класс
Организационно-рефлексивная линия (10 часов). У учащихся формируются первичные представления об учебной деятельности, ее цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги, а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности, цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика, доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или согласованный способ действий (эталон).Что значит учиться? (Два основных этапа учебной деятельности.) Роль учителя в учебной деятельности (помощник и организатор).
Адаптированная структура первого этапа учебной деятельности на уроке (« Что я не знаю?» ): повторение необходимого для открытия нового знания; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; обдумывание; поиск причины затруднения. Пробное учебное действие и фиксирование затруднения как необходимые этапы учения. Способ действий « затруднение − думаю» . Причина затруднения. Выявление причины затруднения в пробном учебном действии. Цель выполнения домашнего задания. Выполнение инструкций, точное следование образцу. Самопроверка своей работы по образцу.
Коммуникативная линия (10 часа). Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке, правила работы в паре, в группе и применяют их в ходе предметных уроков. Правила поведения на уроке. Правила работы в паре, в группе.
Познавательная линия (10 час). У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата. Они знакомятся с простейшими приемами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться. Как научиться быть внимательным.
Ценностная линия (6 часов). У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности, как Жизнь, Здоровье, Семья. Организуется работа над качествами личности, помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне. Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. Семья – мой помощник в учении. Ценностные качества личности: активность, честность, терпение, доброжелательность.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
метапредметных результатов:
Регулятивные УДД
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
Познавательные УДД
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
Коммуникативные УДД
учиться выражать свои мысли;
2 класс
Учебно – тематический план№
п/п Тема занятия Количество часов
Теория /Практика
1. Организационно-рефлексивная линия 10
2. Коммуникативная линия 10
3. Познавательная линия 6
4. Ценностная линия 10
Общее количество часов: 36
Содержание программы
Организационно-рефлексивная линия (10 часов). Расширяются представления учащихся об учебной деятельности, о структуре шагов, которые помогают открыть новое знание на уроках. Уточняются учебные шаги: фиксация затруднения, постановка цели, подбор средств, фиксация результата. Формируется представление об эталоне как критерии и о доказательстве утверждений с помощью ссылки на эталон. Уточняется различие между знанием и умением и, в частности, между знанием о том, что значит учиться (учить себя), и умением учиться, а также изучаются шаги, которые необходимы для определения того, что не умеешь. Особое внимание уделяется освоению способов коррекции своих ошибок на основе метода рефлексивной самоорганизации, знакомству с инструментами для проверки своей работы. Составляется алгоритм самостоятельного выполнения домашнего задания.
Знаю и умею. Умение учиться как умение выполнять шаги учебной деятельности (12 шагов).Алгоритм. Точное следование простейшим алгоритмам. Алгоритм выполнения домашнего задания. Алгоритм исправления своей ошибки. Подробный образец. Самопроверка по подробному образцу с целью выяснения места ошибки.
Фиксирование индивидуальных затруднений в решении учебных задач. Переход к обдумыванию способа преодоления возникших затруднений. Постановка цели деятельности. Знакомство с простейшим способом постановки цели учебной деятельности.Подбор способов и средств для открытия нового знания. Результат открытия нового знания. Эталон. Знакомство с простейшим способом фиксации и формулирования результата на уроке открытия нового знания. Урок-помощник: знакомство с двумя этапами урока, общее представление об адаптированной структуре самостоятельной коррекции собственных ошибок (7 шагов). Коррекция собственных учебных действий на основе алгоритма исправления ошибок. Самоконтроль правильности выполнения коррекционных учебных действий. Опыт самооценки собственных учебных действий на уроках разных типов.Коммуникативная линия (10 часов). Продолжается работа по формированию представлений и положительного опыта культурного общения. Учащиеся знакомятся с позициями автора и понимающего, ролью мимики и жестов в процессе общения, учатся слушать и слышать друг друга. Уточняются правила коммуникативного взаимодействия между позициями автора и понимающего. Роли автора и понимающего в структуре коммуникативного взаимодействия. Правила для согласованного взаимодействия между автором и понимающим. Как научиться « слышать» собеседника. Роль мимики и жестов в процессе общения.
Познавательная линия (6 часов). Учащиеся получают представление о рабочем настрое ученика, учатся применять простейшие приемы создания рабочего настроения на уроке. Начинается знакомство с мыслительными операциями, необходимыми для выстраивания умозаключений, обобщений, выводов. Учащиеся учатся анализировать различные объекты, определяя их свойства. Настроение. Приемы, помогающие ученику создать рабочее настроение. Анализ объекта. Построение простейшего алгоритма анализа объекта и применение его в различных учебных и жизненных ситуациях.
Ценностная линия (10 часов). У учащихся расширяется представление о ценностях жизни и качествах личности. Знание выступает как общечеловеческая ценность. Умение учиться в этой системе выступает как инструмент созидания истинных материальных и духовных ценностей. Продолжается работа над качествами личности, помогающими успешно учиться, такими как целеустремленность и самостоятельность, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне. Акцентируется внимание на каждом ученике класса как ценности. А также формируется целостный образ коллектива класса, способного решать различные задачи. Ценности нашей жизни: знание. Ценностные качества личности: целеустремленность и самостоятельность. Мы разные – и в этом наша сила.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
метапредметных результатов:
Регулятивные УДД
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
Познавательные УДД
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
Коммуникативные УДД
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
3 класс
Учебно – тематический план№
п/п Тема занятия Количество часов
Теория /Практика
1. Организационно-рефлексивная линия 9
2. Коммуникативная линия 9
3. Познавательная линия 12
4. Ценностная линия 6
Общее количество часов: 36
Содержание программы
Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов). В структуре учебной деятельности уточняется этап построения плана и действия по плану, первичное применение нового знания. Для этого организуется построение учащимися соответствующих алгоритмов, которые затем постоянно применяются в ходе предметных уроков. Знакомство со структурой учебных шагов на втором этапе коррекционной деятельности позволяет формировать умение, самостоятельно исправлять свои ошибки. Нахожу место и причину затруднения на уроке открытия нового знания. План. Алгоритм перевода цели в задачи (планирование) учебной деятельности. Учусь составлять план. Урок открытия. Учусь применять новое знание. Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе. Как научиться применять новое знание без ошибок. Структура 2 этапа урока-помощника (6 шагов).
Самоконтроль и самооценка своих исполнительских учебных действий.
Коммуникативная линия (9 часов). У учащихся формируется понимание личностной значимости культурного общения и коммуникативного взаимодействия. Они знакомятся с правилами ведения диалога и приобретают опыт их применения. Уточняются и закрепляются правила групповой работы, роли « автора» , понимающего в структуре коммуникативного взаимодействия, при этом учащиеся знакомятся с новой ролью − « критика» . Внимание уделяется подготовке собственного выступления, раскрываются секреты успешного выступления. Секреты успешного выступления. Новая роль в структуре коммуникации: критик. Что такое « диалог» . Правила ведения диалога. Учусь вести диалог. Уточнение ролей автора, понимающего и критика, формирование соответствующих умений.
Познавательная линия (12 часов). Учащиеся знакомятся с приемами запоминания. Далее они знакомятся с новыми операциями – сравнение и обобщение − и со способами саморазвития своего мышления как инструмента познания. Формируются начальные представления о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов, сохраняющих их существенные свойства, и о методе моделирования. Знакомятся с наблюдением как методом познания, учатся выполнять простейшие наблюдения объектов. Внимание уделяется также развитию навыков самопознания, распознавания своих чувств,умения « переключить» свои эмоции, с « негатива» на « позитив» , формированию первичного положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием. Учусь запоминать. Учусь сравнивать. Учусь обобщать.
Учусь моделировать. Виды моделей: предметные, знаковые, графические, алгоритмы, блок-схемы. Учусь наблюдать. Чувства – мои помощники в учебе.
Ценностная линия (6 часов). У учащихся расширяется представление о ценностях жизни и качествах личности. Рассматривается « вера в себя» как инструмент для достижения успеха в учебе. Уделяется внимание дружбе как ценности в жизни человека и общества. Личностные качества ученика: вера в себя. Ценности нашей жизни: дружба.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
делать осознанный выбор к учебной деятельности и приобрести положительный опыт личностного самоопределения;
метапредметных результатов:
Регулятивные УДД
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные УДД
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами;
Коммуникативные УДД
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
4 класс
Учебно – тематический план№
п/п Тема занятия Количество часов
Теория /Практика
1. Организационно-рефлексивная линия 8
2. Коммуникативная линия 6
3. Познавательная линия 12
4. Ценностная линия 10
Общее количество часов: 36
Содержание программы.
Организационно-рефлексивная линия (8 часов). В структуре учебной деятельности уточняются этапы мотивации и самоопределения, проектирования, включения в систему знаний, рефлексии и самооценки. Особое внимание при построении проектов уделяется формированию умения делать осознанный выбор средств и способов их реализации, строить разнообразные проекты, как на содержании различных учебных дисциплин, так и при решении практических жизненных задач. Уточняется и расширяется алгоритм самопроверки и исправления ошибок. На основе опыта, приобретенного на предыдущих этапах обучения, они строят алгоритм рефлексии и самооценки собственной учебной деятельности. Полученные знания о том, что значит учиться, переводятся в умение учиться в ходе предметных уроков. В завершение проводится диагностика сформированного уровня общеучебных знаний и универсальных учебных действий. Я ученик: Хочу – Знаю, как надо – Могу. Схема мотивации и самоопределение в учебной деятельности. Что дает личностное самоопределение. Алгоритм самопроверки и исправления ошибок. Проекты и их реализация в учебной деятельности. Структура проектирования: цель, план, сроки, средства, способ. Проекты и их реализация в жизни и в учении.
Новое знание как часть целого мира. Включение нового знания в систему знаний. Ответ на вопрос: « Как мне может помочь новое знание?» . Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности. Соотнесение результатов с целью. Ответ на вопрос « Удалось ли достичь поставленной цели?» . Алгоритм самооценки учебной деятельности.
Коммуникативная линия (6 часов). Продолжается отработка коммуникативных умений учащихся, они знакомятся с новыми ролями в структуре коммуникативного взаимодействия − ролью « арбитра» и ролью « организатора» , которые в учебном процессе чаще всего выполняет учитель. Акцент делается на формировании навыков сотрудничества в командной работе, умении видеть и использовать в коллективной работе сильных сторон каждого ученика. Для этого организуется осмысление каждым из детей и коллективом класса в целом своих сильные стороны. С другой стороны, продолжается работа над прокладыванием ими путей саморазвития. Учащиеся знакомятся также с понятиями « спора» и « дискуссии» , учатся правильно вести дискуссию, грамотно договариваться, идти на компромисс. Учимся дружно. Дискуссия. Отличие дискуссии от спора. Как правильно вести дискуссию.
Новая роль в структуре коммуникации: организатор. Новая роль в структуре коммуникации: арбитр. Сотрудничество. Как создать успех в коллективной работе. Мой вклад в работу коллектива. Как научиться договариваться. Компромисс – шаг навстречу.
Познавательная линия (12 часов). Учащиеся знакомятся с новыми операциями − классификация, аналогия − и со способами саморазвития своего мышления как инструмента познания. Идет знакомство с простейшими методами работы с текстами, а так- же методами поиска и представления информации. Это позволяет организовать самостоятельное прохождение учащимися основных шагов учебной деятельности. Учусь работать с информацией. Учусь работать с текстом.
Действую по аналогии. Учусь классифицировать.
Ценностная линия (10 часов). Продолжается знакомство с ценностными ориентирами в жизни. Учащиеся знакомятся с ценностью – саморазвитие. Учатся быть самокритичными, уважать и терпеливо относиться к другим. Все изученные ценностные категории составляют ценностную диаграмму личности ученика.
Ценности нашей жизни: саморазвитие. Личностные качества: самокритичность, уважение и терпимость к другим. Мои сильные стороны как ученика. Над чем мне еще надо работать. Составление личностной диаграммы качеств.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве ;в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
принять отношение к умению учиться как личностной ценности, основе личного успеха в созидании истинных материальных и духовных ценностей.
под руководством учителя при введении нового знания их осознанно осуществлять и выполнять самооценку;
метапредметных результатов:
Регулятивные УДД
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
различать задачи и проблемы, приобрести опыт выявления тупиковых ситуаций;
под руководством учителя осуществлять уточненную структуру коррекционной деятельности и выполнять самооценку;
использовать основные правила поиска и представления информации для решения задач;
Познавательные УДД
соотносить результат учебной деятельности с целью, отвечать на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?». Приобрести опыт выявления своих сильных качеств и своих проблем, как Ученика, и на этой основе − приобрести первичный опыт построения программы самоизменения; в простейших случаях сделать конспект текста;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами;
учиться пользоваться правилами конспектирования;
признаки отличия спора и дискуссии, приобрести опыт ведения дискуссии;
учиться правилам выхода из конфликтной ситуации, приобрести опыт их применения;
использовать функции «арбитра» в совместной работе, приобрести опыт обращения к арбитру в ситуации, когда критериев для разрешения конфликтной ситуации недостаточно;
Коммуникативные УДД
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Способы определения результативности освоения программы
Способом определения результативности освоения программы является тестирование обучающихся в конце года. (Приложение № 1)
Литература, используемая педагогом
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
2.Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011
3.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия вначальной школе. От действия к мысли. М: Просвещение, 2009 4.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М : Просвещение, 2009
Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. М: Просвещение, 2009 г.
Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе в 2-х частях. М: Просвещение, 2009 7.Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М : Просвещение, 2009
8. Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам . Начальная школа. В 2-х частях. М : Просвещение, 2009
9.Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы
/Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2009. – 40с. 10.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.;
под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещние, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения). 11.Проектные задачи в начальной школе / под. ред. А.Б. Воронцова. – 2-изд. – М., 2010. – 176 с.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
«Мир деятельности», 1 класс: учебное пособие с разрезным материалом и наклейками / под ред.Л.Г.Петерсон.-М.: Национальное образование,2013
Приложение № 1
1 класс
1.Кто такой ученик
А) Тот, кто сам добывает знания
Б) Кто ходит в школу
В) Тот, у кого много друзей
Учитель - «дирижер» в классе это:
А) помощник
Б) наблюдатель В) организатор
Учитель – «фея» в классе это:
А) помощник
Б) наблюдатель В) организатор
4.Правила работы в паре ( зачеркни лишнее)
А) Один говорит, другой слушает
Б) Если не понял, переспроси вежливо В) Один работает, другой сидит.
5. Правила работы в группе (зачеркни лишнее)
А) Работать должны все на общий результат
Б) В группе должен быть ответственный В) Свое несогласие не высказывай
6.Найди два основных шага учебной деятельности (зачеркни лишнее)
А) Что я не знаю
Б) Прошу помощь
В) Сам найду способ
7.Как исправить ошибку (зачеркни лишнее)
А) Проверяю сам
Б) Зову на помощь учителя
В) Сравниваю с образцом
Г) Пишу + или ?Оценка результатов:
7-8 баллов – высокий уровень усвоения знаний
4-6 баллов – средний уровень усвоения знаний
1-3 балла – низкий уровень усвоения знаний
2 класс
МОИ ФАМИЛИЯ И ИМЯ:______________________________________________
РАБОТАЮ САМ(А):
Представь, что твой друг младше тебя и учится в 1 классе. На уроке открытия нового знания учительница предложила детям задание на новое правило, которое они ещё не изучали. Это задание было таким:
«Сложи двузначные числа 32 + 54».
Первоклассник не нашёл значения этого выражения. Помоги другу правильно ответить на следующие вопросы:
Какое затруднение у тебя возникло при выполнении задания и почему?
_______________________________________________________________ ,
потому что ______________________________________________________
________________________________________________________________
Поставь перед собой цель, которая поможет справиться с затруднением.
Моя цель: _______________________________________________________.
Сравни план № 1 и план № 2. Каким из этих планов ты воспользуешься, чтобы справиться с затруднением?
Укажи номер выбранного плана ____________ .План № 1 План № 2
Узнать новое правило сложения трёхзначных чисел с помощью учебника.
Выполнить задание, опираясь на новое правило.
Сверить полученный ответ с образцом и убедиться, что ответ верный. Вспомнить правило сложения двузначных чисел.
Выполнить задание, опираясь на известное правило.
Сверить полученный ответ с образцом и убедиться, что ответ верный
Прочитай цель, которую ты записал в задании № 2. Эта цель будет достигнута, если твой друг со своими одноклассниками узнает:
правило сложения трёхзначных чисел;
правило сложения двузначных чисел;
правило умножения трёхзначных чисел.
Запиши номер нужного правила ____________.
3 класс
Ф.И. ученика _______________________________класс___________________
№ Вопросы* Сколько часов в сутках?
10 часов
12 часов
24 часа
1 322834052641500Расставь в правильном порядке этапы, которые проходит ученик, чтобы приобрести новое знание и умение им пользоваться?
4879340-6350001603375-889000-10160-95250049911005969000
487934012700000160337512700000321691012700000-1016012700000
2 3048051816000Правильно пронумеруй шаги урока, которые помогают ученику ответить на вопрос «ЧТО Я НЕ УМЕЮ?».
168592553403500263080553213000356044553403500542671053213000449961053784500
5584190203200046564552032000372745020320002781935203200018535652032000
3 Правильно пронумеруй шаги урока, которые помогут ученику научиться
«ПРИМЕНЯТЬ НОВЫЙ СПОСОБ»:
3048011493500460375013843000360616513843000264858513843000164020513843000
384365519304000285305519304000483743019304000186880519304000
4 Когда можно сказать, что ученик достиг своей цели?
Когда составлен план действий.
Когда работа в классе была дружной.
Когда результат совпадает с поставленной целью.
5 Зачем ученику нужно уметь составлять план?
Чтобы продумать свои действия.
Чтобы понять, как достичь своей цели.
Чтобы чётко выполнять все задания учителя.
6 Ученик получил задание: «Записать слово ВЫХ...ДНОЙ»
Даны различные инструменты для проверки данного задания.
Соедини каждый инструмент с его названием.
265049010795Чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот гласный подало ударение.
00Чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот гласный подало ударение.

ЭТАЛОН
265049083820О
00О
ПОДРОБНЫЙ ОБРАЗЕЦ
2650490-1905ВЫХОДНОЙ
00ВЫХОДНОЙ
ОБРАЗЕЦ
7 Какой инструмент поможет понять, в каком месте ошибся ученик?
ОбразецПодробный образецЭталон8 С какой целью ученик САМ проверяет свою самостоятельную работу?
Чтобы помочь учителю.
Чтобы зафиксировать свой результат.
Чтобы понять, что у него получается, а что ещё нет.
9 Как правильно САМОМУ оценить свою работу?
Попросить учителя проверить выполненную работу.
Соотнести свой результат с критериями.
Повторить правило и выполнить задание ещё раз.
10 Что нужно делать, чтобы состоялся диалог?
Говорить по очереди.
Спорить с собеседником.
Слушать и понимать собеседника.
11 Выбери секреты успешного выступления:
Продумать план выступления.
Раскрыть основную мысль.
Читать, не отступая от написанного текста.
12 Как понять собеседника без слов?
По мимике.
По жестам.
По интонации.
13 -33655295275На уроке окружающего мира Лена рассматривала янтарь и описывала его свойства.
Чтобы понять, как решить задачу, Аня нарисовала к ней схему.
Саша выбирал, какой из двух рюкзаков ему больше подойдет.
00На уроке окружающего мира Лена рассматривала янтарь и описывала его свойства.
Чтобы понять, как решить задачу, Аня нарисовала к ней схему.
Саша выбирал, какой из двух рюкзаков ему больше подойдет.
Каждую ситуацию соедини с соответствующим словом.
АНАЛИЗ
СРАВНЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
14 Прочитай ситуацию: «Володя подготовил доклад по окружающему миру. Ученик переживал, что у него ничего не получится, поэтому читал свой доклад очень тихо».
Выбери, какого качества не хватило Володе, чтобы улучшить свой результат?
1. Самостоятельность
2. Доброжелательность
3. Вера в себя
15 Умеешь ли ты учиться?**
ДаНетНе знаю4 класс
Темы проектов « Мир общения» простейшие культурные правила управления своими эмоциями, мимикой и жестами в ходе общения.
«Путешествие в страну Забытья» основные приемы совершенствования внимания, памяти, речи, опыт их применения