ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-САЙТАМИ С ЦЕЛЬЮ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-САЙТАМИ С ЦЕЛЬЮ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Лисовская Ольга Владимировна
В последнее время мы, учителя курса «Информационные компьютерные технологии» (ИКТ) школы-интерната № 41, видим изменение приоритетов, интересов у обучающихся старших классов в изучении предмета ИКТ. Если раньше наибольший интерес вызывал сам компьютер, возможность его использования для игр, то теперь ребят интересуют больше мультимедийные возможности компьютера и Интернета, а наиболее важным для них является общение в социальных сетях.
Идея использования социальных сетей на уроках и во внеурочной деятельности в образовательных учреждениях дискутируется на форумах педагогов уже несколько лет. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (проект РИА Новости) обнародовал данные, в соответствии с которыми 80% российских детей являются постоянными пользователями социальных сетей. Но в настоящее время не определены дидактические функции использования социальных сетей в образовании, не выявлены условия формирования коммуникационной компетенции средствами социальных сетей в Интернете у обучающихся общеобразовательной школы и специальных (коррекционных)учреждений, отсутствует методика оптимизации преподавания посредством социальных сетей в Интернете .
На методическом совете ГКОУ РО школы-интерната № 41 учителями ИКТ был презентован сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. для использования учителями и воспитателями в образовательном процессе и досуговом пространстве.
В мире много вещей, которые можно сделать своими руками, и миллионы детей по всему миру с удовольствием готовы этим заниматься. Но формат «сделай сам» в 21 веке уже устарел. Современные дети предпочитают проводить время с xbox, iPad и другими электронными устройствами. Создатели сайта marabaka.ru решили вдохнуть в «самоделкина» новую жизнь и рассказать о том, как и из чего можно сделать всякие штуки своими руками. Особенность проекта состоит в том, что с помощью комиксов моделируются жизненные, а также фантастические ситуации, демонстрирующие, зачем нужны те или иные предметы, а затем рассказывающие как сотворить их своими руками из подручных материалов.
Каждая инструкция отдельная история: о космических приключениях, принцессах и рыцарях. Ребенок читает комикс и, выполняя задание по алгоритму, готовит лимонад, вкусные лепешки, космический бутерброд. Данная форма работы может быть использована учителями СБО, а за выполненные задания на сайте можно получить звание «кулинар» или «кондитер». Вместе с учителем биологии можно узнать, как сделать usb-микроскоп из веб-камеры, выделить ДНК из репчатого лука. На уроках естественно-научного цикла может пригодиться и модель Солнечной системы, сделанная самими обучающимися. Использование этих материалов способствует закреплению у обучающихся таких универсальных учебных действий как чтение, умение действовать по инструкции, расширяет словарный запас, ведет к получению новых знаний, повышению мотивации, знакомит с профессиями, что поможет использовать полученные знания как профориентационные и, в дальнейшем, ведущие к успешной социальной адаптации выпускников школы-интерната. На данном сайте представлены задания с видео-инструкциями для конструктора типа лего, по вязанию, изготовлению игрушек и др. Они могут быть интересны как учителям трудового обучения, рисования, так и воспитателям групп интерната, учителям надомного обучения, родителям. Выполнив задания по инструкциям сайта, можно получить награду-звание («вязальщик», «астроном», «лего-мастер», «игрушечник», «оружейник» и др.). Проект рассчитан на детей 7-13 лет, но нашим воспитанникам он будет интересен и в более старшем возрасте.
На сайте есть Галерея, где зарегистрированные пользователи сайта могут выкладывать фотографии своих работ. Есть возможность проголосовать за понравившиеся поделки. Так, например, ученица 7 класса школы-интерната под руководством учителя швейного дела изготовила замечательную тряпичную куклу, сшила для нее одежду. С помощью учителя ИКТ девочка прошла регистрацию и разместила свою работу на сайте. Этой куклой можно теперь полюбоваться в Интернете. Обучающиеся и воспитанники имеют возможность оценить работу, используя современные технологии, чтобы отдать свой голос за подругу с целью поддержки ее творчества. Это большой стимул для обучающихся, воспитанников из группы детей, находящейся в трудной жизненной ситуации. Учителя начальных классов по своему увидели возможности сайта. В рамках традиционного Праздника Осени объявили конкурс поделок, который в этом году пройдет с использование инновационных технологий – лучшие работы появятся в галерее сайта и будут оценены его посетителями, в том числе и родителями. Поделки из конструктора учеников 3-го класса уже представлены в Интернете и получили одобрение.
Таким образом, педагоги школы-интерната считают, что в будущем приобретенный опыт пригодится нашим выпускникам в выборе профессии, в дальнейшем трудоустройстве, будет способствовать успешной социальной адаптации, реализации себя как личности, повышает их самооценку кроме того, даст понять ребенку, что Интернет реален, им пользуются настоящие люди. Использование данного сайта концентрирует внимание детей на полезном и показывает, что Интернет есть прекрасное место для обучения, общения, отдыха и творчества и может быть использовано выпускниками школы-интерната в своей самостоятельной жизни. Активное использование сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] воодушевляет к творчеству обучающихся и педагогов, нацеливает на создание новых шедевров, помогает удовлетворять стремление современных ребят к общению в Интернете, способствует успешной социальной адаптации воспитанников из группы детей, нуждающихся в особом внимании и поддержке.