Рабочие программы по английскому языку Spotlight 10


Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2014 года №1089)
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2014г.)
Программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» 10-11 классы, автор В.Г. Апальков
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год
Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» для 10 класса, авторыВ. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
В УМК по английскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений входят:
Учебник авторов В. Афанасьевой, Д. Дули, И. В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс
Книга для учителя авторов В. Афанасьевой, Д. Дули, И. В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс
Рабочая тетрадь авторов В. Афанасьевой, Д. Дули, И. В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс
Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторовВ. Афанасьевой, Д. Дули, И. В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс
Книга для чтения («Венецианский купец», по У. Шекспиру)
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Основные характеристики обучения английскому языку в 10 классе.
- Соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, подготовка к ЕГЭ;- Учет Европейских стандартов в области изучения иностранных языков.- Развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме в ситуациях общения, максимально приближенных к реальным.- Включение учащихся в диалог культур.- Осуществление межпредметных связей.- Дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.
Содержание курса
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семья, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
 работа над чтением (ReadingSkills);
 работа над аудированием и устной речью (ListeningandSpeakingSkills);
 работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (GrammarinUse);
 работа над письмом творческого характера (WritingSkills);
 подготовка к Единому государственному экзамену (SpotlightonExams);
 дополнительный материал для работы над лексикой (WordPerfect);
 дополнительный материал для работы над грамматикой (GrammarCheck);
 материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
 материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (CultureCorner);
 материал, рассказывающий об экологических проблемах (GoingGreen);
 материал для самопроверки (ProgressCheck).
Одной из отличительных особенностей учебника «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (AcrosstheCurriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (SpotlightonRussia).
Учебник “Spotlight” для 10 класса обучает живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.
В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в обучении английскому языку.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;Уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;аудированиеотносительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы
Учебно-тематическое планирование
№ Название темы Количество часов Количество контрольных работ Количество проектных работ
1. Повторение 3 1 -
2. Крепкие узы 12 1 1
3. Жизнь и увлечения подростков 13 1 -
4. Учеба и работа 12 1 1
5. Земля в опасности 13 1 -
6. Каникулы 12 1 1
7. Еда и здоровье 12 1 -
8. Развлечения 12 1 -
9. Технологии. Гаджеты 13 2 1
Итого 102 10 4
№ уроков Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки
Повторение (3 часа) Аудирование:
- слушают и понимают небольшие аутентичные тексты по пройденным темам
Монологическая речь:
- рассказывать о себе, о своих друзьях, планах на будущее.
Диалогическая речь:
- ведут беседу, используя изученную лексику и грамм конструкции. 1 Повторение лексики по основным изученным темам. 2 Повторение времен глагола в активном и страдательном залогах 3 Стартовый контроль. Модуль 1. «Крепкие узы» (12 часов) Аудирование:
- слушают и понимают небольшие аутентичные тексты о занятиях подростков в свободное от учёбы время, о
характеристике личностных качеств подростков, молодёжной моде, экологических проблемах (вторичная переработка продуктов жизнедеятельности человека).
Чтение:
-ознакомительное, изучающее, поисковое
чтение аутентичных текстов о жизни
подростков в нашей стране и странах
изучаемого языка.
Монологическая речь:
- рассказывать о себе, о своих друзьях, планах на будущее.
-высказывать своё мнение об экологических проблемах.
Письмо:
-пишут письмо личного характера о своей семье, увлечениях, друзьях, планах на будущее в форме, принятой в стране
изучаемого языка.
- составлять тезисы устного высказывания.
Диалогическая речь:
- ведут беседу, используя оценочныесуждения о характере человека, молодёжной моде, экологических проблемах с применениемидиоматических выражений. 4 Занятия подростков. Введение новой лексики. 5 Отношения подростков. Черты характера. 6 Времена группы Present. 7 Внешность и характер на основе текста «Маленькие женщины». 8 Письмо другу. Развитие навыка письменной речи. 9 Практика в написании неофициального письма. 10 Подростковая мода в Великобритании. 11 Подростки и дискриминация. Обсуждение. 12 Экологические проблемы современности. Проект. 13 Повторение по теме «Крепкие узы». 14 Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Крепкие узы». 15 Контроль навыков говорения. Модуль 2. «Жизнь и увлечения подростков» (13 часов) Аудирование:
- слушают и понимают высказывания в записи об умении подростков зарабатывать и тратить деньги ; о спортивных соревнованиях в Великобритании, о проблемах загрязнения атмосферы.
Чтение:
- читают диалоги, научно-популярные статьи, отрывки изхудожественных произведений с извлечением
частичной и полной информации.
Письмо:
- пишут короткие сообщения,
- составляют анкеты, анализируют результаты анкетирования,
- пишут письмо личного характера. 16 Подростки и деньги. Введение лексики. 17 Занятия в свободное время. Устная речь. 18 Инфинитив, герундий и причастие 1. 19 Активизация лексико-грамматических навыков. 20 Чтение и обсуждение текста «Дети железной дороги». 21 Электронное письмо другу. 22 Практика в написании коротких сообщений. 23 Спорт в Британии. 24 Правильно ли ты распоряжаешься деньгами.Беседа. Монологическая речь:
- высказывают мнение о проблемах частичной занятости подростков и о том, куда они тратят заработанные деньги.
Диалогическая речь:
-рассуждают в рамках изучаемой тематики о проблемах заработка подростков и реализации заработанных денег,
- обсуждают занятия подростков в свободное время,
- беседуют о спорте. 25 Проблемы экологии. Загрязнение воздуха. 26 Повторение. 27 Контроль лексико-грамматических навыков. 28 Контроль навыков говорения. Модуль 3. «Учеба и работа» (12 часов) 29 Типы школ и школьная жизнь. Аудирование:
- понимают небольшие аутентичные тексты, короткие диалоги,
высказывания об образовании, типах школ и школьной жизни в странах изучаемого языка.
Чтение:
- читают аутентичные прагматические, научно-популярные и художественные тексты по изучаемой теме с извлечением частичной и полной информации.
Письмо:
умеют писать резюме и сопроводительное письмо, эссе, научно-популярнуюстатью о вымирающих животных.
Монологическая речь:
- рассказывают о школе и школьной жизни, планах на летние каникулы; делать рекламу своей школы.
Диалогическая речь:
- умеют брать/давать интервью во время поискаработы, сообщать новости, и реагировать наних, запрашивать информацию и выражать желание/намерение 30 Профессии. Активизация лексики. 31 Времена группы Future. Школы будущего. 32 А.П.Чехов. Рассказ «Душечка». 33 Деловое письмо. Резюме. 34 Практика в написании резюме. 35 Американские школы. Проект. 36 Чтение и обсуждение текста «Моему другу нужен учитель». 37 Проблемы экологии: защита животных. 38 Повторение по теме «Учеба и работа». 39 Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Учеба и работа». 40 Контроль навыков говорения. Модуль 4. «Земля в опасности» (13 часов) 41 Защита окружающей среды. Аудирование:
- слушают и понимают сообщенияоб охране окружающей среды, о погоде.
Чтение:
- читают научно-популярные тексты на экологические темы.
Письмо:
- составляют анкету,
- пишут неофициальное (личное) письмо, эссе, совет туристу на экологическую тему. 42 Проблемы окружающей среды. Обсуждение. 43 Модальные глаголы. 44 Активизация лексико-грамматических навыков. 45 «Потерянный мир». Конан-Дойл. 46 Машины в больших городах. Проблемы экологии. 47 Практика в написании эссе «за» и «против». 48 Подводный мир Австралии. Монологическая речь:
- рассказывают о проблемах окружающей среды, высказывать
мнения о публикациях в экологических изданиях и других СМИ.
Диалогическая речь:
- выражают заботу и надежду на улучшение экологическойобстановки, обсуждать погоду,
- выражают своё согласие/несогласие в беседе на экологические темы.
49 Межпредметные связи. Фотосинтез. 50 Чтение и обсуждение текста «Тропически леса». 51 Повторение по теме « Земля в опасности». 52 Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Земля в опасности». 53 Контроль навыков говорения. Модуль 5. «Каникулы» (12 часов) 54 Дневник путешествий. Ведение лексики. Аудирование:
- слушают и понимают тексты о путешествиях и проблемах, связанных с ними,о погоде во время отпуска.
Диалогическая речь:
- обсуждают проблемы, связанные спутешествиями и проведением каникул (с применением аутентичных фраз и идиоматических выражений).
Чтение:
- читают аутентичные тексты (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение) по изучаемой теме.
Письмо:
- делают описание приобретённого положительного и негативного опыта во время путешествий.
Монологическая речь:
- рассказывают о каникулах, о путешествиях, о событиях вличной жизни, связанных с отпуском. 55 Отпуск. Активизация лексики. 56 Повторение: артикли и времена группы Past. 57 Ж.Верн. «Вокруг света за 80 дней». 58 Активизация умений и навыков написания рассказа. 59 Практика в написании рассказа. 60 Достопримечательности Лондона. Проект. 61 Межпредметные связи. Погода. 62 Проблемы экологии: загрязнение воды. 63 Повторение по теме «Каникулы». 64 Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Каникулы». 65 Контроль навыков говорения. Модуль 6. «Еда и здоровье». (12 часов) 66 Разнообразие еды. Введение новых ЛЕ. Диалогическая речь:
- запрашивают информацию о здоровье собеседника, о проблемахздорового питания и приготовления пищи и поддерживают беседу на эти темы.
Чтение:
- ознакомительное, изучающее и чтение с полным понимание текстов оздоровом питании.
Письмо:
- составляют меню.
- пишут заметку о празднике в нашей стране.
Монологическая речь:
- рассказывают о праздновании в Шотландии национального праздника «BurnsNight» и об одном из праздников с традиционными кушаньями в России. 67 Диета и здоровье. Диалогическая речь. 68 Условные предложения. 69 Ч. Диккенс «Оливер Твист». 70 Обучение письму. Написание отзыва. 71 Практика в написании отзыва. 72 «Вечер Бернса».Чтение текста. 73 Межпредметные связи. Зубы. 74 Сельское хозяйство. Поисковое чтение. 75 Повторение по теме «Еда и здоровье». 76 Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Еда и здоровье». 77 Контроль навыков говорения. Модуль 7. «Развлечения» (12часов) 78 Поколение у экрана. Аудирование:
- слушают и понимают аутентичные тексты о видах развлечений, о спектакляхи представлениях, об электронной музыке
Чтение:
- читают аутентичные тексты по теме сизвлечением запрашиваемой информации.
Письмо:
- пишут короткую статью о композиторе, об одной из достопримечательностей в нашей стране, о себе как одном из персонажей романа.
Монологическая речь:
- рассказывают о видахразвлечений, о спектаклях, о музее MadameTussauds в Лондоне
Диалогическая речь:
- учатся принимать /отклонять
приглашение, выражать своё мнение и Инте-
интересоваться мнением собеседника о спектакле,
рекомендовать посмотреть фильм, прочитать книгу. 79 В театре. Активизация лексики. 80 Страдательный залог. 81 Г. Лерокс. «Призрак оперы». 82 Отзывы и рецензии. 83 Практика в написании отзыва и рецензии. 84 Музей «Мадам Тюссо». 85 Межпредметные связи. Музыка. 86 Экология. Бумага. 87 Повторение по теме «Развлечения». 88 Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Развлечения». 89 Контроль навыков говорения. Модуль 8. «Технологии. Гаджеты» (13 часов) 90 Технические новинки. Введение новых ЛЕ. Аудирование:
- слушают и понимают аутентичные тексты о развитии современных технологий, изобретениях, альтернативной энергии.
Чтение:
- читают прагматические и научно-популярные тексты о достижениях и проблемах в области высоких технологий, о научных открытиях, об использовании альтернативной энергии.
Письмо:
- пишут статью, электронное письмо о важном изобретении или технической новинке, об изобретателе, о разных видах термометров.
Диалогическая речь:
- выражают своё мнение о научно-технических достижениях и существующих в этой области проблемах.
Монологическая речь:
- рассказывают о достижениях в науке и технике в Великобританиии России, об альтернативной энергии.
91 Электроприборы и проблемы. 92 Косвенная речь. 93 Г.Уэльс «Машина времени». 94 Развитие навыков письменной речи. Эссе-мнение. 95 Практика в написании эссе-мнения. 96 «Лучшие Британские изобретения». Чтение текста. 97 Межпредметные связи. Тепло и температура. 98 Экология. Альтернативная энергия. Проект. 99 Повторение по теме « Технологии. Гаджеты». 100 Контроль лексико-грамматических навыков по теме « Технологии. Гаджеты». 101 Контроль навыков говорения. 102Итоговая контрольная работа.