Итоговые контрольные работы по русскому языку в 8- 9 классах.

Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку в 8 классе.
Цель :Проверить ЗУН учащихся на конец учебного года, знание по стандарту следующих тем: «Знаки препинания при однородных членах предложения», «Знаки препинания при обособленных определениях, приложениях и обстоятельствах», «Знаки препинания в сложных предложениях», «Уточняющие члены предложения и знаки препинания при них», «Вводные слова и предложения, пунктуация при них», «Частица НЕ с причастиями, наречиями, местоимениями, прилагательными, деепричастиями, глаголами», «Правописание производных предлогов», «Н и НН в причастиях и прилагательных», «Правописание приставок пре и при», «Правописание приложений».
Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. Ни шума, ни шорохов. На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. Снасть его незатейлива и надежна. Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. Впрочем, здесь почти не ощущается течение. Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь. Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)





Грамматические задания.
1 вариант
Утро, тихое, ясное, ошеломило меня4.
Выпишите 3 словосочетания и разберите их.
Объясните знаки препинания в предложении: Но вот прутик начинает
Приехавших 2
Выпиши предложение с причастным оборотом и подчеркни его.

2 вариант
Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног4.
Выпишите 3 словосочетания и разберите их.
Объясните знаки препинания в предложении: Грузик у него...
Выброшенный2
Выпиши предложение с причастным оборотом и подчеркни его.



Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку в 9 классе.
Цель: Проверить ЗУН учащихся на конец учебного года, знание по стандарту следующих тем «Знаки препинания в ССП», «Знаки препинания в СПП», «Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах», «Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении», «Знаки препинания при однородных членах предложения», «Знаки препинания при уточняющих членах предложения», «Правописание имён собственных», «Частица не в наречиях», «Ни НН в прилагательных и наречиях», «Правописание словарных слов»

 
Михайловский парк
  Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. Там было пустынно и тихо. В вышине шли облака. Под ними, по зелёным холмам, по озёрам, по дорожкам столетнего парка, проходили тени.
  Михайловский парк - приют отшельника. Это парк, где трудно веселиться. Он создан для одиночества и размышлений. Он немного угрюм со своими вековыми елями, высок, молчалив и незаметно переходит в такие же величественные, как и он сам, столетние пустынные леса. Только на окраинах парка сквозь сумрак, всегда присутствующий под сводами старых деревьев, вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками, и пруд с тихой водой.
  Главная прелесть Михайловского парка в обрыве над Соротью и в домике няни Арины Родионовны. Домик так мал и трогателен, что даже страшно подняться на его ветхое крыльцо.
( 140 слов)

Грамматические задания
 
1.Произведите синтаксический разбор предложения.
1вариант Это парк, где трудно веселиться.
2 вариант. Домик так мал и трогателен, что даже страшно подняться на его крыльцо.
2.Выпишите предложения с причастным оборотом и подчеркните его
3.Выпишите по одному примеру словосочетания на согласование, управление, и примыкание.
4.Произведите слоообразовательный и морфемный разбор :
1вариант заросшая
2вариант блестящими



15