Коррекционное занятие на тему: « Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Коррекционное занятие
на тему:
« Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста»
(индивидуальное занятие)
Выполнила: студентка 52 группы СГФ
Фионина А. А.
Коррекционное занятие на тему:
« Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста»
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи урока
Развитие вербального мышления (обобщение).
Развитие опосредованной памяти,
Развитие чувства времени.
Развитие внутреннего плана действия.
Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).
Форма коррекции: групповая.
Возраст: 9-10 лет.
Время: 30 минут
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; * Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.
Основная часть
Задание 1. «Расположи слова (от частного к общему понятию)»
1. Слова для предъявления:
Планета - Земля.
Дробь - число.
Солнце - звезда.
Треугольник - многоугольник.
Ребенок - мальчик.
Единица длины - метр.
Растение - дерево.
Единица времени - час.
Зерновая культура - пшеница.
Сложение - математическое действие.
Выделены слова, обозначающие конкретные понятия.
Задание 2. «Запомни слова»
Материал к заданию: демонстрационные карточки со словами и условными знаками-символами (на каждой карточке одно слово и один символ - см. материалы к урокам, рис. 123), лист бумаги для воспроизведения, карандаш.
Учитель дает задание ученикам запомнить 12 слов, которые им будут названы. Помогут запомнить эти слова условные знаки-символы. Для этого от учеников требуется установить какую-либо ассоциативную связь между заданными словами и их символами, чтобы затем, глядя на знаки-символы, вспомнить соответствующее слово.
Учитель показывает первую карточку на 15-20 сек., затем откладывает ее в сторону и показывает вторую карточку и т.д. Воспроизведение слов можно начинать как сразу после запоминания (немедленное воспроизведение), так и через некоторое время (отсроченное воспроизведение) - через 15-20 мин. Для воспроизведения слов учитель показывает только знаки-символы, а ученики должны вспомнить и записать соответствующие слова.
Задание 3. «Дружный хлопок» Ученики делятся на 2-3 команды. Учитель задает определенный темп счетом «1, 2, 3, 4, 5...» и постукиванием по столу карандашом. После последнего, пятого, сигнала нужно мысленно продолжить счет до заранее оговоренного числа (10, 15...) и произвести хлопок в ладоши. Побеждает та команда, которая более дружно и согласованно выполнила хлопок.
Задание 4. «Знай свой темп»
Ученики делятся на две команды. Каждая команда, выстроившись в шеренгу, выполняет одно и то же заданное упражнение, но в разном темпе. Вначале обе команды, выполняя упражнение в разном темпе, стоят спиной друг к другу и не видят выполнение упражнения другой командой.
Затем вводится сбивающий фактор: обе команды разворачиваются вовнутрь по направлению друг к другу на пол-оборота. Таким образом начинает действовать сбивающее зрительное восприятие выполнения данного упражнения другой командой.
Максимальная трудность выполнения задания достигается при расположении команд лицом друг к другу. Побеждает команда, которая, несмотря на зрительные сбивающие влияния, сумеет четко выполнить упражнение в своем темпе.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
-Какие задания мы сегодня делали?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-Что вам понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Релаксация.
Ведущий: «Представь, что светит яркое солнце. Мы подставляем солнышку подбородок, слегка разжимаем губы и зубы ( на вдохе).
Вот летит жучок, он собирается сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко-крепко закрывай рот, чтобы жучок не залетел.
Жук улетел, и слегка открываем рот, облегченно вздыхаем.
Теперь мы подставляем носик, пусть он загорает, рот полуоткрываем.
Вот летит бабочка, и выбирает на чей носик ей сесть. Давай сморщим носик, поднимем верхнюю губу, рот оставим полуоткрытым (задержка дыхания). Улетела. Расслабим мышцы губ и носа (на выдохе). Снова прилетела бабочка. Пусть она покачается на качелях: подвигаем бровями вверх-вниз.