Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Елабуге» для детей старшего дошкольного возраста.


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Елабуге» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема,
название Цели и задачи Предварительная работа Оборудование, атрибуты Игровые приемы Ход игры
Путешествие по Елабуге Цель: формирование экономических представлений посредством игры.
Задачи: расширить знания детей о людях разных профессий, уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламных агентствах; дать представление о банке.
Закрепить в игре экономические понятия "бюджет", "экономия", "выгода", "заработная плата", "затраты", "кредит", знания о истории родного города, знаменитых людях живших в нашем городе. Продолжать учить выполнять роли в соответствии с сюжетом, используя атрибуты и строительный материал. Развивать творческое воображение. Воспитывать культуру речевого общения. -Беседа о предстоящей экскурсии,
-Занятия по воспитанию у детей элементарных понятий об экономике и пополнение словарного запаса детей словами «банк, кредит, валюта, рубли, обменные пункты, заработная плата, выгода»
Атрибуты для игр «автобус», «кафе», «рекламное агентство», «банк», подручный материал, картины, фотографии исторических мест города Елабуга Приемы прямого руководства.
-Включение педагога в игру, принятие на себя роли
-Показ речевого образца, -Коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры.
Приемы косвенного руководства.
-обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)
- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.
-Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры.
Помощь взрослого:
- вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность
- спланировать ход игры, последовательность действий
- распределить роли, согласовать замысел
- помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре,
- направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)
- создание проблемных ситуаций
- индивидуальная работа Дети делятся на две группы: туристы и жители города ( экскурсоводы, машиностроители, менеджеры по рекламе, официанты в кафе, служащие банка, обменных пунктов). Выбираем транспорт на котором будут путешествовать гости города: микроавтобус «Форд». Автомобиль выпускается на машиностроительном предприятии « СОЛЛЕРС» Делаем заказ на изготовление микроавтобуса. Берем кредит в банке, перечисляем необходимую сумму на завод. Получили новый комфортабельный микроавтобус. Обращаемся в рекламное агентство, за наличные деньги они выпускают рекламные буклеты. Набираем группу туристов. Роль экскурсовода берет на себя воспитатель. По ходу экскурсии предлагаем туристам отобедать в кафе. Туристы расплачиваются российскими рублями. Зарубежным туристам предлагаем обменные пункты для обмена валюты на рубли.