Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Моя семья — мое богатство»


Сценарий внеклассного мероприятия «Моя семья - мое богатство»
Возраст учащихся 7-8лет
Автор – составитель: Карташова Т.А.
учитель начальных классов
Моя семья - мое богатство
Цель:
-способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
Задачи:
-углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении семейных традиций;
-способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
-создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Оборудование:
-распечатки текстов, макеты домика
-презентация «Моя семья - мое богатство.
Ход классного часа
Круг радости
-Встаньте, возьмитесь за руки в группе и поприветствуйте друг друга улыбкой. Поделитесь хорошим настроением с окружающими людьми, с друзьями.
Звучит песня «Улыбка»(1 минуту)
Слайд1(тема кл. часа)
-Родной дом- это беззаботное детство, сказки, колыбельные песни, улыбка мамы, вкусные пирожки бабушки, празднование Нового года.Когда же строят дом?
-  Дом строят, когда создается семья. Давайте и мы попробуем сегодня с вами построить дом Счастья. (на столах макеты домиков) Чтобы всем в доме было тепло и уютно, давайте на наших кирпичиках напишем, что нам для этого нужно. Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым?
Работа в группах с макетами домиков
( тихо звучит песня Ю.Антонова «Крыша дома твоего»).
Защита проектов группами.
Слайд 2 (дом Счастья)
Читает учитель
А дом, заставленный добром,
ещё не дом.
И даже с люстрой над столом –
ещё не дом.
И на окне с живым цветком –
ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
так эта истина понятна и проста:
что от ладоней до окна наполнен дом
твоим теплом
- Вот мы построили дом, в котором тепло и уютно. А сейчас вы соберете в ладошки это тепло и принесете в вашу семью, где вас любят и ждут, где вам всегда помогут и поймут.
Читает ученик
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Игра «Ассоциации»
- Закройте, пожалуйста,  глазки и мысленно произнесите слово «семья». Что вы представляете, когда произносите это слово? А если бы семья была птицей, то какой и почему? Если цветочком, то каким и почему?
В народе говорят, что когда в семье живет любовь и уважение, то у каждого члена этой семьи в сердце светит яркое солнышко. Про таких людей говорят «светятся от счастья»
Хотите увидеть это солнышко? Расслабьтесь, вспомните прекрасные, счастливые моменты вашей жизни
Звучит инструментальная музыка, меняются слайды (картинки счастливой семьи)
Я надеюсь, что ваши сердца наполнились светом и любовью к родным близким.
Слайд 3-10
Русский народ сложил много пословиц о семье.
Работа с пословицами и поговорками
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Слово СЕМЬЯ можно разделить на "семь" и "я"
«Семья»(читает ученик)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит во! – семья. (М. Шварц ) Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, и печали, привычки и традиции.
Работа в группах
В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. Работа в группах. (Раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они прочитали)
Текст для 1 группы
ЮБИЛЕЙ
Весенний день хороший
И полон дом гостей:
Непрошенных и прошенных,
С детьми и без детей.
 
Молодцеватый дедушка
С поклоном, что ни шаг
И бабушка, как девушка
С серёжками в ушах.
 
И тётушки, и дядюшки –
Собралась вся родня,
Сидят, теснятся рядышком,
Тарелками звеня.
 
Приставлена скамейка –
Уселась молодёжь…
Хорошая семейка,
С такой не пропадёшь!
Текст для 2 группы
Приехал долгожданный гость,
Давно он не был в нашем доме.
Его встречать нам довелось
С радушьем, в вежливом поклоне.
Пока варился наш обед,
Мы гостя дружно привечали,
Он был заботою согрет
И ароматной чашкой чая.
Текст для 3 группы
Самый важный праздник для меня - это Новый год. Мы всей семьей ждем этот долгожданный праздник. Заранее покупаем елку и новогодние игрушки. В ночь под Новый год к нам приходит Дедушка Мороз, который оставляет всей семье волшебные подарки. А Новогодняя ночь для меня - это настоящая сказка.
-А какие семейные традиции существуют в вашей семье?
-проведение каждого лета в путешествии;
- празднование Дня Рождения;
- совместные поездки за город;
- субботние обеды;
- семейные чтения;
- приём гостей;
- совместное проведение отпуска;
-общение с бабушками и дедушками
В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.
Читает ученик
Родителям не до меня весной.
Ремонт жилища — главная забота.
Хлопочут, словно после перелёта
Они вернулись в дом со всей семьёй.
Я достаю наш старенький альбом,
Разглядываю яркие картинки,
Потрескались, как будто в паутинках,
И замираю над цветным листком.
Вот прапрапрадед смотрит на меня.
Мне интересно, кем он был когда-то:
Охотником, а, может быть, солдатом?
Спешит куда-то на закате дня.
Знать каждый должен о семье своей.
Внимательно разглядываю предков:
Сидят и держат в крыльях-лапах ветки…
Я их потомок — серый воробей! (Аркадий Млынаш)
И ваши родители приготовили для вас небольшую презентацию «Загляните в семейный альбом» На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, как вы счастливы со своими родными и близкими.
Слайд 11-18
- А можно наш класс назвать семьей? У нас с вами тоже школьная семья. Сейчас каждая группа попробует написать правила жизни в нашей классной семье.
Работа в группах
Создание правил школьной жизни
- Вот такая наша дружная школьная семья. И у меня, и у ваших родителей одна цель, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Я надеюсь, что школа станет для вас вторым домом.
Рефлексия
Слайд 19
А теперь закончите предложение
Семья- это…
Родным я хочу пожелать…
Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
Наш классный час подошел к концу.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
«Семья- это счастье, любовь и удача» (читает ученик)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)
Звучит песня « Родительский дом»