Памятка на тему Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду для детей с ОНР
Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы
Песочная терапия оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
ГБУ Дуванская ПМПК
Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в детском саду для детей с ОНР
7353300342836500
Антонова Н.П.
учитель-логопед
с. Месягутово 2017
Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в детском саду для детей с ОНР.
Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательнооздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающиепедагогические
технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
технологии сохранения и стимулирования
здоровья;
технологииобучения ЮЖ;
коррекционные технологии.
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и
пластичность,формируется
правильная осанка.
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем проведения.
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающаяподдержание душевного равновесия.
Пальчиковаягимнастика. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Гимнастика для глаз способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
Дыхательная гимнастика. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Бодрящая гимнастика. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию
плоскостопия, воспитания правильной
осанки, обширное умывание.
Технологии обучения здоровому образу жизни:Утренняя гимнастика. У детей формируются ритмические умения и навыки.
Физкультурные занятия Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.
Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов улучшить осанку.
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика -
упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Психогимнастика Помогает создать условия для успешного обучения каждого ребенка.