Приложение к концепции. Технологическая карта урока по русскому языку на тему:Правописание безударных окончаний имён существительных во множественном числе
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС
в 4классе
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе
Класс: 4
Тип урока: Освоение нового материала.
Педагогические задачи: Создать условия для ознакомления с особенностями имён существительных в форме множественного числа; совершенствовать умение определять число неизменяемых имён существительных; способствовать развитию умения определять склонение имени сущ. во мн.ч.; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые предметные результаты: Познакомятся с правилом определения склонения имени сущ. во мн.ч. ; с особенностями имён сущ. в форме мн.ч.; научатся указывать склонение имени сущ. во мн.ч.; определять падеж имени сущ. ;
Метапредметные УУД: Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать , какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий ( в заданиях учебника, справочном материале учебника- памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
Личностные результаты: Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивание на уроке; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовать её в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Структура урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
- Проверьте все ли у вас готово к уроку.
- Прочитайте стихотворную строфу,которую вы выбрали
.- Как называется это стих.? Кто его автор? ( ответы детей)
-Объясните написание падежных окончаний имён существительных, встретившихся в выписанных вами строках.
Приветствие учащихся Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя на урок.(Л)
Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем.(К)
Выделять существенную информацию из текста стихотворения. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. (Р).
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Откройте тетради, запишите число.
Запись на доске:
Я яяя ян январский яблочный янтарный
- Словарная работа. Чтение стихотворения.
Океаны и моря
Омывают нас водой.
В путешествие сегодня
Мы отправимся с тобой.
Поднимаем быстро цепь.
Отдаём швартовый
Капитан поставил цель,
Маршруты все готовы.
Мы из Финского залива
Прямиком на Балтику.
Зорька алая красиво
Пела нам романтику…
Капитан прищурил глаз,
Снова нам повёл рукой.
Он закончил свой рассказ,
Завтра будет сказ другой
Запись под диктовку. Работа по карточкам.
- За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.
- Объясните написание слов с орфограммами, определите склонение и падеж им. сущ.
Выполняют чистописание.
Записывают словарное слово в индивидуальный словарик. Подбирают однокоренные слова , синонимы к словарному слову.
Комментированное письмо у доски.
Индивидуальная работа по карточкам. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать а соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять ,уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме , обосновывать своё мнение.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
III. Сообщение нового материала. Определение целей и задач урока.
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
Самоопределение к деятельности. (Запись на доске)
–Что общего у слов первого столбика?
–Что общего у слов второго столбика?
–Какое слово изменяется по падежам первого столбика, второго?
---Какая орфограмма есть в словах первого столбика, второго?
–Сформулируйте задачи урока.
- Кто сформулирует тему урока?
( Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе)
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Прочитайте упр. 248.- Назовите имена сущ.?
– В каком числе они употреблены? Докажите. – Как вы считаете можно ли определить склонение имён сущ. во множественном числе?
- Сделай те вывод: как определить склонение имён сущ. во мн.ч.?
–Проверьте свои выводы, прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. Выводят языковые закономерности , лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.
IV. Первичное закрепление
Цельэтапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
Упр.249
– Выпишите из стихотворения каждое имя существительное, а рядом запишите это же имя сущ. но в начальной форме. Укажите склонение.
Физкультминутка. Выполняют задание по учебнику. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитическое упр.Участвуют в обсуждении вопросов по теме.
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Осуществлять контроль по результату.
V. Применение новых знаний. Дальнейшая работа по закреплению о обобщению приобретённых знаний и умений.
Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Работа в группах. Упр.251.
– Запишите все падежные формы данных имён сущ., выделите их окончания.
Проверка:
И.п. мн.ч.(кто) -журавли, (что?) поля, степи.
Р.п. мн.ч.( кого?) журавлей, (чего?) полей, степей.
Д.п.мн.ч. (кому?) журавлям, (чему?) полям, степям.
В.п.мн.ч. (кого?) журавлей, (что?) поля, степи.
Т.п.мн.ч. (кем?) журавлями, (чем?) полями, степями.
П.п.мн.ч. (о ком?) о журавлях, (о чём?) о полях, о степях.
Обобщают способы действия по правилу, выполняют задания, сравнивают, анализируют.
Анализ, работа с источниками информации
Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера
Саморегуляция в ситуации затруднения . Понимать на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.
VI.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке . Проводит игру в карточками.
Ответы на вопросы, показ по карточкам.
Оценивание своей работы
Записывают домашнее задание. Выделение и осознание усвоенного, осознание качества и уровня усвоенного
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям