Методическая разработка на тему Волшебные правила здоровья.


Методическая разработка по теме : « Волшебные правила здоровья».
Возрастная категория- 7-8 лет
Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьника, формировать потребность заниматься спортом для сохранения физического и психического здоровья, а также питаться правильно.
Задачи:
- через исследовательскую и проектную деятельность привить учащимся значимость здорового образа жизни;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность.
Ход занятия:
Перед началом занятия оздоровительная минутка.
Однажды теплым утром в джунглях проснулась обезьянка.
Раз нагнулась,
Два нагнулась.
Потянулась, развернулась.
Вот проснулся и удав.
Вот удавий длинный хост
Выгибается как мост.
Слоненок ножками потопал,
Ушами похлопал.
Попугай глаза открыл.
Вправо, влево поводил,
Вверх поднял, вниз опустил,
И по кругу поводил.
Утро доброе настало,
И быть сонным перестало.
Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодняшнее занятие я хочу начать с истории. В одном городе жили-были человечки. Звали их Здоровячками( показываю картинку с изображением героя). Как вы думаете, почему их звали именно так?
Конечно, Здоровячки следили за собой, вели активный образ жизни, ели здоровую пищу.
Однажды в город, где жили человечки, пробрался злой колдун Хлюп, который всех захотел превратить в Хлюпиков. Он сделал так, что человечки потеряли память и перестали выполнять правила Здоровячков.( на доске изображения колдуна Хлюпа и Хлюпиков).
И тогда Доктора этого города забили тревогу.
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
_ Ребята, а как вы думаете, какие правила перестали выполнять Здоровячки?
Где мы можем узнать об этих правилах? Есть ли у нас в классе информация об этих волшебных правилах? Почему они волшебные?
Обсуждение проекта.
- Как мы можем рассказать другим о волшебных правилах здоровья? ( пойти в детский сад с информацией, нарисовать рисунки, сделать памятки).
А я предлагаю создать стенд в классе « Волшебные правила здоровья».
- Для кого? ( для нас, для родителей, для учителей)
5. Выбор способа реализации проекта.
Итак, я напоминаю, что в сказочном городе доктора забили тревогу. Докторов было 4: Доктор Спорт, Доктор Личная Гигиена, Доктор Здоровая Пища , Доктор Красивая Осанка.
Мы с вами распределимся в 4 группы. Каждая группа работает со своим Доктором( приглашены ребята из 5 класса, которые помогают первоклашкам в работе, желательно дать детям докторские колпачки с названием их группы: « Доктор Спорт» и т.д.)Самостоятельная работа учеников над проектом.
Так как работают первоклассники, то им предлагается из набора картинок выбрать нужные и расклеить в заготовленную таблицу нужное.ДОКТОР СПОРТ РЕКОМЕНДУЕТ:
Можно: Нельзя:
И т.д.
Презентация проекта.
Вся группа выходит к доске и дает рекомендации по здоровому образужизни с точки зрения своего Доктора.
Итог: в результате на доске( а затем в классе на стенде) появляются:
ВОЛШЕБНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ
Доктор Спорт рекомендует Доктор Личная Гигиена рекомендует
Доктор Здоровая Пища рекомендует Доктор Красивая Осанка рекомендует
Рефлексия занятия.
- Что получилось?
-Что не получилось?
- Кому можете сказать « спасибо»? За что?- Что больше всего понравилось?
9. Итог.
- Всем спасибо за работу! Удачного и здорового всем дня!