Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Травянистые растения. Лесная аптека
Тема урока: Травянистые растения. Лесная аптека.
Цели педагогической деятельности Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях.
Тип урока Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты. Предметные: научатся: определять ярус леса, на котором растут травянистые растения; находить отличия травянистых растений от кустарников и деревьев; получат возможность узнать: определять лекарственные растения.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;
Познавательные: осуществляют смысловое чтение, используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о травянистых лекарственных растениях;
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии;Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.
деятельности Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Учебник, рабочая тетрадь, презентация
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1.Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Устные ответы
2.Актуализация знаний. Беседа на тему «Травянистые растения» Предлагает разгадать загадки (приложение 1) и организует беседу по вопросам:
- В каком ярусе леса могут жить растения, которые вы отгадали? Если эти растения не деревья и не кустарники, значит, это …
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы, показывая знания по раннее изученной теме. Фронтальная работа Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта Устные ответы
3.Поиск решения проблемы (открытие нового знания). 1.Работа по учебнику с.56-58 1.Организует работу по прочтению текста и описанию растений по рисункам. Обсуждают текст «Вороний глаз». – На какие признаки растения обратил внимание автор? – Можно ли их назвать главными в характеристике растения? Предлагает прочесть интересные факты о растениях – «альпинистах».
1.Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника 1.Фронтальная работа. Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; составляют план решения проблемы совместно с учителем.
Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: доносят свою позицию для других: оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и стараются ее обосновать, слушают других. 1.Устные ответы
2.Дидактическая игра «Кто больше»
2.Создает игровую ситуацию (предлагает учащимся назвать как можно больше травянистых растений). 2.Активно участвуют в игре.
2.Фронтальная работа.
2.Устные ответы.
3.Физминутка. 4.Презентация «Лесная аптека». 4.Знакомит учащихся со слайдами презентации, проводит обсуждение новой информации по вопросам:
- Почему многие растения называют лекарственными? – Можно ли лес назвать природной аптекой?
4.Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее, отвечают на вопросы 4.Фронтальная работы 4.Устные ответы
4.Первичное осмысление и закрепление. Выполнить задание в рабочей тетради, с. 20, № 7 Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях Индивидуальная работа Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из учебника, рассказа учителя).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.Задание в рабочей тетради
5.Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- С какими растениями вы сегодня познакомились? Что нового узнали об этих растениях? – Что вас больше всего заинтересовало? 1.Отвечают на вопросы.
2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 6.Домашнее задание. Учебник, с.56-61; Контролирует задания Записывают домашнее задание Индивидуальная работа Приложение 1.
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш).
Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил. (Фиалка)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)