Урок по истории Казахстана в 6 классе Изменения в общественной и хозяйственной жизни в эпоху бронзы

Сынып: Дата:
Класс: 6
СабаK:
Урок: №10
П‰н:
Предмет: История Казахстана
ТаKырып:
Тема: « Общественная и культурная жизнь в эпоху бронзы»
ОKыту м‰н т‰рбиелеудіS міндеттері:
Учебно-воспитательные задачи:
Образовательные: Способствовать пониманию учащимися причин перехода к кочевому скотоводству в эпоху бронзы, особенностей общественного устройства, религиозных верований андроновцев.
Развивающие: Учить учащихся работать с текстом учебника, анализировать текст и выделять главную мысль, составлять кластеры по теме. Развивать умение анализировать, делать выводы, описывать картинки и по ним составлять рассказ.
Воспитательные: Воспитание уважения к культуре нашей Родины, ценить культурное наследие.
€діс ™т‰сілдер;
Методы: Словесный, наглядный
J_рал жабдыKтар к™рнекті Kaралдар:
Оборудование, наглядные пособия: Карта, иллюстрации
СабаK т_рі:
Тип урока: комбинированный

СабаK барысы:
Ход урока:
1 Организационный этап:
Приветствие учителя и учеников.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Тренинг « Хорошее настроение»
Сообщение темы и цели урока.
2. Этап повторения изученной темы:
1. Работа в парах. Учащиеся задают друг другу вопросы, которые они составили дома. Взаимооценивание работы.
2. Проверочная работа « Продолжите предложение»
Бронза – это сплав...... (меди и олова)
Древние люди научились выплавлять бронзу в тысячелетии.... (втором)
Бронза твёрже.... (меди)
Наряду с бронзой люди продолжали использовать орудия труда из.... (камня)
Использование бронзовых орудий труда повлияло на ... (производительность труда)
Главными занятиями андроновцев было....( скотоводство, земледелие и рыбная ловля)
Жилища андроновцев имели вид ... (полуземлянок)
Жилище андроновцев явилось прототипом жилища казахов... (юрты)
Посуду андроновцы изготавливали из .... (глины)
Из животных огромную хозяйственную роль играл (и).....(Лошади)
В эпоху бронзы было приручено животное... (верблюд)
3.Этап изучения новой темы.
1. Подготовка учащихся к изучению новой темы.
Проблемный вопрос:
Как вы думаете, почему в эпоху бронзы люди стали меньше заниматься зземледелием, а переходить к занятию кочевым скотоводством.?
Учащиеся пытаются дать ответ, используя первый абзатц учебника.
Изучение нового материала происходит при помощи вопросов, которые учитель задаёт ученикам, а они находт ответы на них в учебнике.
2. Какие формы скотоводства применялись у племён в эпоху бронзы? Учитель предлагает дописать схему, используя учебник на стр. 51, 2 абзатц.
3. Проверка выполненного задания.
4. Что способствовало смене матриархата на патриархат? Приведите примеры.
5. Как стало появляться неравенство?
6. Работа в парах. Рассматривают вопрос «Религиозные верования»
Ключевые слова:
Обряды захоронения
Поклонения андронорвцев.
Петроглифы
Курганы
7. Контроль выполнения задания. Учащиеся демонстрируют нарисованный кластер и затем несколько учащихся рассказывают вопрос.

4.Этап закрепления темы.
Ответьте на вопросы;
Как изменился климат около трёх тыс. лет назад?
Что означает «тебенёвка»?
Охарактеризуйте виды скотоводсттва.
Почему на смету матриархата пришёл патриархат?
Какие обряды захоронения были у андроновцев?
О чём говорит наличиебогатых погребений?
Кто были хранителями древних традиций и знаний?
5.. Заключительный этап урока
1. Рефлексия урока.
2.Выставление оценок.
3. Домашнее задание. П. 10 Повторить главу 2.































Проблемные вопросы:
Какие условия способствовали развитию кочевого скотоводства?
Почему матриархат сменяется патриархатом?
Как появляется неравенство?


Религия.
Ключевые слова:
Обряды захоронения.
Поклонения андроновцев.
Петроглифы.
Курганы.
Жрецы.



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415












Скотоводство

Придом-ное


Полуко-чевое

Кочевое

Жрецы

Обряды захороне
ния

Религиоз-
ные верования

Курганы

Петрогли-фы


Поклонения