Урок по теме Развертка пирамиды. Площадь поверхности пирамиды (11 класс)
Г-11-15
Тема урока: Развертка пирамиды. Площадь поверхности пирамида и усеченной пирамиды.
Цели урока: сформулировать понятие боковой и полной поверхности пирамиды
Обучения: закрепить изученный материал в ходе практической работы и решение задач, алгоритм решения задач.
Развития: способствовать развитию пространственного и логического мышления учащихся
Воспитания: вырабатывать в себе самостоятельность настойчивость, уверенность чувство собственного достоинства
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и задач урока: Сегодня изучаем понятие S боковой и полной поверхности пирамиды, 13 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415 поверхности правильной пирамиды а также повторяем старый материал, который потребуется для изучения нового.
2. Актуализация знаний и умений1. Вопросы для актуализации:1. Среди представленных моделей укажите правильные пирамиды? (на демонстрационном слове находятся заранее подготовленные модели пирамид)2. Какая пирамида называется правильной?3. Какая пирамида называется усеченной?3. Введение нового материала.1.Преподаватель предлагает найти обучающимся площадь правильной четырехугольной пирамиды, используя при этом модель.Вопросы преподавателя:1. Скажите, из каких фигур состоит поверхность пирамиды?(4 треугольника и 1 квадрат)2. Как вы думаете, как найти площадь поверхности данной пирамиды?(ответы обучающихся)3. Все вы правы, ваши предположения подходят для любой пирамиды. Давайте подумает, как это возможно записать с помощью формулы(ответы обучающиеся)4. Как найти площадь боковой поверхности пирамиды?(найти площадь каждого треугольника и все их сложить)5. Как найти площадь основания?(Узнать какая фигура находится в основании, и найти ее площадь)6. Как найти площадь полной поверхности пирамиды?(сложить полученные величины)7. Как вы думаете, площадь правильной пирамиды будет находиться также?( да или нет и почему)8. Запишите теорему и формулу площади боковой поверхности правильной пирамиды:Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему9. А у правильной усеченной пирамиды будет своя формула?(да)10. Запишите теорему и формулу боковой поверхности правильной усеченной пирамиды:Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды равна произведению полусуммы периметров оснований на апофемуДалее вам предстоит работа с развертками. У каждой пары на столе лежит лист, на котором изображена развертка пирамиды, ваше задание состоит в том, чтобы сделать из нее пирамиду и узнать площадь боковой поверхности, площади основания и площади полной поверхности пирамиды.Перед тем как начать работу с развертками, давайте повторим формулы площадей многоугольников.Работа по презентации.4. Работа с развертками.Пример развертки Для этого чтобы проверить себя каждый из вас берет по одной модели пирамиды, делает необходимые замеры и сделав необходимое оформление задачи находит S полной поверхности пирамиды.
Дано:
a=
k=
N=
Sn.n=
По данным развертки
Сделать чертеж многогранника
Сделать модель многогранника
Найти полную поверхность призмы
РАЗВЕРТКА
ЧЕРТЕЖ
ПОЛНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
4
6
13 EMBED PBrush 1415
2
\/5
13 EMBED PBrush 1415
13
10
13 EMBED PBrush 1415
Задачи из ЕНТ.
Определите расстояние от вершины правильной треугольной пирамиды до сторон основания если высота пирамиды равна 24 сантиметров, а площадь круга вписанного в основание равна 49
·см2
Дано: АВСД – пирамида.
·АВС: 13 QUOTE 1415
ДО АВС
ДО=24
S(O;R)=4913 QUOTE 1415см2
ДЕ – апофема
ДЕ - ?
Решение:
·ДОЕ: ДЕ2=ДО2+ОЕ2
ОЕ=R радиус вписанной окружности.
Sкр.=
·R2 R2=13 QUOTE 1415=13 QUOTE 1415=49
ОЕ=13 QUOTE 1415=7
·ДОЕ ДЕ – гипотенуза
ДЕ = 13 QUOTE 1415
ДЕ=25
Ответ: ДЕ=25
4. Домашнее задание п. 3.3-3.4, 20
Задача: Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды 10 м. высота 12 м. Найдите площадь боковой поверхности.
4. Подведение итогов урока
Решение:
S=ab Sкв.=a2 S
·=13 QUOTE 1415
Sпр.м.=13 QUOTE 1415
Sп.п.=Sосн.+Sб.п.
В
С
Д
А