Мера объема — литр

Учитель: Паклина Ирина Ивановна
Стаж: 30 лет
Категория: СВУК высшая категория
Класс: 1 «В»
Предмет: математика
Тема урока: Мера объема - литр.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала.

ТДЦ
Обучающая: познакомить с единицей емкости – литром, учить сравнивать емкости, закреплять умение вести счет десятками и единицами, умение сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание, решать задачи;
Развивающая: функциональную грамотность, логическое мышление, память, внимание.
Воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к математике.

Оборудование: памятки, опорные таблицы, наглядный материал

Ход урока


1. Орг.
Момент

Психологический настрой.
Примеры решать - нелегкое дело.
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять!

2. Актуализация знаний

1.Оформление тетради

2.Математическая разминка:
Математический диктант (стр. №6)
3.Работа в группах.
4.Решение числовой цепочки
9-7+4+2-5+0+2-4+8-0= (9)
5.Дать характеристику числа.
6.Найди значение выражения
3 + 9 = 5 + 3 = 10 + 3 =
3 + 8 = 15 – 3 = 2 + 3 =
3+ 2 = 19 – 3 = 13 + 3=
3 + 15 = 6 + 3 = 11 – 3=
10 – 3= 12 – 3 = 1 + 3 =
3. Работа над темой урока


1. Постановка учебной задачи
2. Формулирование темы урока, знаний и умений
3. Чтение темы с доски
Знать: названия чисел при действиях сложения и вычитания, понятие «ёмкость»
Уметь: выполнять проверку действия сложения, вычитания, выполнять действия с величинами.
4. Работа по учебнику. Разъяснение нового.
(стр. 16 № 1)
5. Работа по памятке
Памятка
Меры ёмкости.
1. Количество жидкости в сосуде – ёмкость сосуда.
2. Ёмкость сосуда обычно измеряют в литрах. Когда узнают, сколько литров вмещается в посуду, то говорят, что измерили ёмкость .
3. Если число обозначает количество литров, то около него пишут букву л.
1 л, 5л, 7 л, 8 л
4. В одном литре примерно 5 стаканов жидкости.
5. В литрах измеряют жидкости: воду, сок, молоко, растительное масло

4. Закрепление изученного

1. Работа над задачей (стр. 17 № 2)
2. Физминутка.
3. Разноуровневая работа.
Тема: Проверка вычитания.
1 уровень
Выбери компоненты действия вычитания:
1) вычитаемое
2) первое слагаемое
3) уменьшаемое
4) разность
5) второе слагаемое
6) значение суммы
2 уровень
Реши и выполни проверку:
10-2 = 6 - 3 =
3 уровень
Используя числа 8, 6, 2 составь всевозможные равенства, используя действия сложения и вычитания.
4. Решение уравнений (стр.17 № 5)

5. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: стр.17 № 3,4