Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе на уроках немецкого языка.Информационные компьютерные технологии.



Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе на уроках немецкого языка. Информационные компьютерные технологии.

Учитель немецкого языка Неретина Галина Федоровна МБУ «Школа №44» г.о. Тольятти
ИКТ-
Реализовывать указанные выше современные образовательные технологии помогают информационные технологии, позволяющие любому учителю добиваться высоких результатов обучения, используя некий «пакет» дидактических и технических средств (слайды, презентации, прослушивание актерского чтения, электронные приложения к учебникам и т.д.).
Конечно, в сети есть еще большое количество текстовых баз данных, словарей и просто материалов по немецкому языку. Главное, что современный учитель иностранного языка имеет возможность пользоваться всеми этими ресурсами исходя из своих потребностей, целей и этапов конкретного урока. Диапазон возможностей информационных технологий гораздо шире и зависит от фантазии, творчества и технической подготовленности учителя, но в любом случае я могу сделать вывод о том, что применение информационных технологий в преподавании немецкого языка не только интенсифицирует процесс обучения, но и повышает мотивацию современного школьника к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной работы . Моя практика показывает, что учащиеся на уроках немецкого языка:
- с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; 
- более значимой становится роль ИКТ в интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся;
- формируется их информационная культура,
- расширяется духовный, социальный, культурный кругозор учащихся.
Урок с использованием ИКТ – это:
-наглядно, красочно, информативно, интерактивно;
-экономит время учителя и ученика;
-позволяет ученику работать в своем темпе;
-позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально;
-дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты и добиться эффективность качества обучения за счет реализации ИКТ.
Использую систематически на уроках:
Урок анализа текста, когда на слайдах размещается не только дополнительный материал, но и формулируются задания, фиксируются промежуточные и итоговые выводы.
Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации.
Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИТ в качестве иллюстративного материала.
Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИТ.
Защита проектных работ учащимися с использованием ИТ.
Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).
Уроки контроля знаний (применяются тестовые программы)
Использую следующие методы работы с учащимися:
-индивидуальные консультации;
-работа над проектами;
- создание банка заданий (КИМ) и Интернет-ресурсов для индивидуальной работы учащихся.
Реализую следующие виды учебной деятельности:
-лекция
-консультация
-практическое занятие
-лабораторная работа,
-самостоятельная работа,
-проектная работа,
-текущий , промежуточный и итоговый контроль.


В своей работе использую следующие сайты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности:
·  умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
·  умение работать в группе;
·  умение находить информацию в различных источниках;
·  коммуникативная компетентность;
·  осознание полезности получаемых знаний и умений.