Внеклассное мероприятие по математике Клуб весёлых математиков для 6-7 классов с/к школы VIII вида


ОКОУ Пенская специальная (коррекционная) школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Курской области Курчатовского района
Внеклассное мероприятие по математике в 6-7 классах



Подготовила : Древоленко Т.А.
Внеклассное мероприятие "Математический КВМ"
Оформление: плакаты «Математика- царица всех наук!» «Математика- гимнастика ума!» « Взялся за математику, не пищи, легкой жизни не ищи!»
Цель: разнообразить форму познавательной деятельности учащихся; учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;Задачи: образовательные: умение разгадывать загадки,
кроссворды, умение видеть главное взадании;
развивающие: развитие логического мышления, смекалки, быстроты реакции,
развитие внимания;
воспитательные: воспитание чувства коллективизма у
школьников, дружбы,
доброжелательности к сопернику,
воспитание волевых качеств.
Оборудование. Презентация, математический кроссворд, математические газеты.
Учитель :Ребята наше мероприятие посвящено весёлой, занимательной математике. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, когда появилась математика? Так ли она важна в нашей жизни? Она возникла одновременно с появлением разумного существа-человека. Но он не мог существовать один, трудно одному. Люди стали объединяться в группы, племена, общины, которые стали обмениваться разными предметами быта, и нужно было вести учет этих предметов. Так постепенно математика стала проникать во все сферы деятельности человека. Даже простые, но всеми любимые игры в прятки, догонялки не одобряются без счёта , режем хлеб –дробим, рисуем узоры – изображаем геометрические фигуры. Великий ученый очень точно заметил, что «математику уже за тем надо учить, что она ум в порядок приводит».
Ученик.
«С тех пор, как существует мирозданье, такого нет, кто не нуждался б в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век - всегда стремился к знанью человек».
Слайд 1
- Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. К нам на мероприятие пришли гости. (Входит царица Математика, она в пышном платье, по которому разбросаны разные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове у неё большая корона и две принцессы арифметика и геометрия)Царица Математика:
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
Принцесса Арифметика
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
Принцесса геометрия
Чтобы врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика!
Царица математика.
- Я царица-математика, а это мои подданные принцесса арифметика и принцесса геометрия.
-Прошу вас принцессы, представьтесь.
1 принцесса Арифметика:
Выходит на середину, делает реверанс (одета в пышное платье, по которому разбросаны различные числа, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:
- Арифметика- это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.
2 принцесса Геометрия:
Выходит на середину сцены, делает реверанс(одета в пышное платье, по которому разбросаны геометрические фигуры, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:
- Геометрия- это раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры и их свойства.
Царица математика.
-Ребята мы к вам пришли не с пустыми руками, каждый из нас приготовил вам задания.
1 Арифметика:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножить, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Беритесь, ребята, скорее за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
Ведущий 1-ое: разминка « Скороговорки»
Три скороговорки прикатились с горки.
У четырех черепах четыре черепашонка.
Три трубача трубили в трубы.
Три сороки- тараторки тараторили на горке.
2-ое: задание
Ведущий
Вставь арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
Слайд -2.
8 6 2 = 20 8 2 7 = 11 30 3 7 = 9 15 3 4 = 20 9 3 6 = 18
3-е задание. «Весёлые задачи»
У Кати на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье?.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?
У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две сзади. Сколько ног у животного?.Оля увидела в темноте 6 кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек?
А если у треугольника отрезать три угла, сколько углов останется? Ответ: 6 углов
5 яиц варятся 10 минут. За сколько минут сварится 1 яйцо? Ответ: за 10 минут
9. Пять братьев годами равные, ростом разные. (пальцы)
10. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (ноты)
11. Семь братьев рядом живут, а один к другому в гости не ходят. ( дни недели)
12. Нужно семь карандашей, что б раскрасить платье ей. (радуга)
13. По десятку на шесточке сели умные кружочки
И считают громко вслух, только слышно: стук да стук! (счеты)
14. Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет: любит всех она лентяев,
А на лентяе её - нет! (двойка)
15 По десятку на шесточке сели умные кружочки
И считают громко вслух, только слышно: стук да стук! (счеты)
16. Есть ,друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (пятерка)
Подведение итогов по заданиям принцессы Арифметики.
Ведущий: Игра на внимание
Расскажу я Вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Где нужно вы должны вставить слово три
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну а целых……..две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду : «Раз, два…..марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори!
Разок, другой, а лучше ……пять!
Царица Математика:
-Принцесса Геометрия тоже пришла не с пустыми руками.
Геометрия
- Мои подданные приготовили для вас подарок.
(Выходят три ученика. Автор, Треугольник, Квадрат) Сценка «Два брата»
Автор:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший- треугольник,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат….
Квадрат:
-Почему ты злишься, брат?
Автор:
Тот кричит ему….
Треугольник:
-Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Автор:
Но квадрат ответил…
Квадрат:
-Брат! Я же старше, я квадрат!
Автор:
И сказал ещё нежней…
Квадрат:
-Неизвестно, кто нужней!
Автор:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
(второй ученик подходит к спящему третьему ученику, берет ножницы и срезает у бумажного квадрата все четыре угла)
Автор:
Уходя, сказал…..
Треугольник:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился- был квадратным,
А проснешься - без углов!
Автор:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – на квадрата.
Онемел, стоял без слов
Вот так месть ! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Ведущий 2:
-Какая теперь получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?
Все (хором ) :
- Восьмиугольник.
Ведущий 1:
- Чему учит нас эта сценка?
-Спасибо вам, геометрические фигуры. А теперь задания, которые приготовила для вас принцесса геометрия.
1. Задание. Посчитайте сколько на рисунке квадратов Слайд -3
2. Задание. « Решите ребусы» слайды 4, 5. 6, 7, 8, 9, 10
Ответы: треугольник, угол, ромб, периметр, квадрат, циркуль, круг.
Подведение итогов по заданиям принцессы геометрии.
Царица Математика:
Я тоже приготовила для вас задание.
Ведущий
- А сейчас, ребята, мы все вместе будем разгадывать кроссворд. Отгаданное ключевое слово даст оценку нашей работы.
Результат действия сложения.
Название компонента действия умножения.
Фигура, полученная пересечением двух прямых.
4. Результат действия деления.
5. Число, полученное при умножении.
6. Знаки, с помощью которых обозначают числа на письме.
7. Компонент действия вычитания.
1 м 2 о 3 л 4 о 5 д6 ц7ы Какова оценка нашей работы? (МОЛОДЦЫ)
Царица Математика
На этом наше мероприятие закончено. Спасибо вам ребята за хорошие ответы.