Сценарий семейного праздника Родительский дом — начало начал


Автор: Линник Наталия Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ средняя специализированная школа №9 им. А. Стаханова города Стаханова ЛНР
Форма проведения: Семейный праздник
Тема: Родительский дом – начало начал.
Цель: познакомить семьи первоклассников, сплотить родительский и ученический
коллективы, учить детей ценить свою семью, семейные традиции, воспитывать чувство взаимопонимания, гордости за свою семью, трудолюбие, чувство ответственности, уважения к старшим, чувства любви, чуткости ко всем членам семьи.
Оформление: класс оформлен в виде гостиной, расставлены столы, за столом по 2 семьи, на столах – домики с подписанными фамилиями; каждая семья готовит любимое блюдо; выставка семейных поделок; семейные фотографии.
Средства: Яблоки, удочки с магнитами, картонные рыбки, карточки с буквами, воздушные шары, маркеры, горошины, тексты детских песен.
Ход мероприятия
Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Как хорошо, что мы собрались все вместе. У нас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть. А благодаря кому мы сегодня собрались? Конечно, благодаря нашим детям.
Дети – это чудо света. Я увидел это сам
И причислил чудо это к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети! Трудно с ними - ну и пусть!
В наших детях – наша сила, внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они!
- А что же такое семья? (Мамы и папы, дедушки и бабушки, дяди и тёти и конечно дети).
Приветствия детей:
Любимые наши
Бабушки, дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить,
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Я с бабушкой своею
Дружу давным давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней!
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.
Наши папочки не хуже.
Могут кашу, борщ сварить,
И для дома всё, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Наши папы – мастера,
Машинисты, доктора…
Одним словом – удальцы!
Наши папы – молодцы!
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё,
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Не болейте, не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Ведущий: Есть такая крылатая фраза «С ним каши не сваришь», то есть не сделаешь дело, не договоришься. Надеемся, что у нас таких семей нет, и вы сможете сообща «сварить» кашу, даже гороховую. А каждый успех в конкурсе будет оцениваться заслуженным количеством горошин, так необходимых для семейной «каши».
1 конкурс: «Семейная азбука».
Цена правильного ответа – 4 горошины. Если член семьи не отвечает и берёт помощь у других членов семьи, тогда правильный ответ оценивается двумя горошинами.
Что означает слово «фамилия»? (семья)
Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы)
Назовите по-другому маму мамы. (Бабушка)
Назовите по-другому сына тёти. (Племянник)
Назовите по-другому сестру мамы. (Тётя)
Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)
Как называют мать жены? (Тёща)
Как называют отца мужа? (Свёкор)
Кого называют предками, а кого потомками?
Матери жены и мужа? (Сватьи)
Сколько у матери детей, если пришлось купить 4 рукавички? (2)
Какой дух охраняет семейный очаг? (Домовой)
Как называется 50летний юбилей свадьбы? (Золотая)
Дочь брата или сестры. (Племянница)
Ведущий: (показывает табличку с буквой Д).эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке – это просто буква «Д», а в старославянском – «добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне её так и называли – «дом». Дом охранял человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя, ветра. В нём мы спим, едим, работаем, нянчим детей, поём песни, отдыхаем, рассказываем и слушаем
сказки. Дом – это целый мир. (Ведущий показывает табличку с буквой О): Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папа, мама, сёстры и братья, ваша семья. (Ведущий показывает табличку с буквой М): Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать, за оградой можно жить спокойно. Теперь в слове ДОМ каждая буква на своём месте, также как и каждый член семьи. А наш следующий конкурс называется «Все дороги ведут к дому».
Надо соединить в единое целое пословицы и поговорки о доме.
Держись друга старого, а дома нового.
Своя хатка – родная матка.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Твой дом – твоя воля.
Дома и стены помогают.
Мой дом – моя крепость.
Ведущий: Кто выполняет роль берегини дома? Конечно, мама. Она дарует нам жизнь и заботится о нас. Конечно, наши мамы всегда знают, что любят покушать их домочадцы. Правда? Я приглашаю сюда всех мам. Мамы в соседней комнате
отвечают на вопросы на листочках, а папы и дети в классе отдельно. Потом ответы сопоставляются.
Конкурс «Берегиня».
Какое сладкое блюдо предпочитает ваш ребёнок: мороженое, шоколадку, торт?
Что в вашей семье с большим удовольствием едят на первое: борщ, суп, уху?
Чем ваш ребёнок любит заниматься: читать, играть, рисовать?
Как помогает дома: вытирает пыль, моет посуду, подметает?
Какой из напитков предпочитают ваши домочадцы: компот, сок, молоко?
Ведущий: Отца в народных сказках называют «батюшкой» и «солнышком». Он – сильный, надёжный, но иногда ему приходиться замещать маму.
Конкурс для пап «Один дома». Представьте, что мама на работе или в отъезде, а ребёнка надо собрать в школу. Задание папам – одеть ребёнка. Одежда при этом вывернута наизнанку.
Ведущий: Нашим детям тоже хочется поиграть. Первая игра для мальчиков «Рыбаки». (Ловят бумажных рыбок с помощью удочек с магнитами.)
А теперь игра для девочек «Сказочная»Назовите сказку об овощах и фруктах. (Чиполлино).
Чей это портрет? Голубые глаза, курносый, он хвастун, проказник и обожает
сладкое, особенно варенье, умеет летать. (Карлсон.)
Продолжите стихотворные строки:
А золотой ключик хранила черепаха…(Тортилла)
Не боятся дети вас, бородатый… (Карабас)
Охранял Мальвину он, славный пудель… (Артемон)
Столяр Джузеппе Сизый Нос полено как-то в дом принёс,
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. (Буратино).
Девочка хорошая по лесу идёт, но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз – кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка).
Ведущий: А что умеют делать наши бабушки? Верно – верно, легче сказать, чего они не умеют делать. А сколько хлопот у них с внуками.
И следующий конкурс для бабушек «Сладкоежка». Бабушки кормят детей вареньем, а дети с закрытыми глазами определяют, какое оно.
Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец
взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Часто понять друг друга помогает юмор, это лучший педагогический приём, он выручает в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в конкурсе «Пойми меня без слов». Командам предлагаются тексты детских песен («Кузнечик», «Улыбка», «Песенка крокодила Гены», «Антошка»), которые нужно изобразить перед зрителями с помощью пантомимы. Побеждает команда, чью песню зрители быстро угадают.
Ведущий: Следующий конкурс «Орудия труда». Мамы называют свои орудия труда. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.
Конкурс «Мой дом». Папам предлагается надуть шарик. А затем все члены
семьи рисуют на нём человечков.
«Конкурс художников». Конкурс для детей.
Нарисуй круг большой, сверху маленький такой,
На макушке ушка два – это будет голова.
Нарисуем для красы попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов – ты красивей всех котов.
Конкурс «Кулинарная опера». Яблоки – это строительный материал, из которого
Путём откусывания и съедания семьи делают различные фигурки.
Конкурс «Музыкальный». Задание – угадать, о ком или о чём поётся в песне.
Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха.)
Они такие чудесные – с книгами, с дружбою, с песнями. (Школьные годы.)
Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём. (Глобус.)
Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)
Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
С нею весело шагать по просторам. (С песней.)
От неё станет всем светлей. (Улыбка.)
Ведущий: А теперь наши мамы угостят всех своими кулинарными шедеврами. Ну а наш последний конкурс, когда вы будете угощаться, не забывайте оценивать бурными аплодисментами.
Конкурс «Наши таланты».
Ведущий: Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши.
Чтобы в доме не случалась беда.
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаю тёплых светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
От души благодарю всех, кто принял участие в празднике. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Счастья и успехов вам, дорогие дети! Теперь у вас появится ещё один дом – наша школа и новая семья – наш класс. Надеюсь, что в этом доме вам будет комфортно, тепло, светло и уютно, а наша классная семья будет дружной.