Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «КВМ» (Клуб веселых математиков)
Внеклассное мероприятие по математике:
«Математический КВМ»
Цель: привитие интереса к изучению математики.
Задачи:
1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.
2. применение знаний в нестандартных ситуациях.
3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.
4. способствовать сплочению классного коллектива.
I. Вступительная часть.
(Звучит музыка – вступление к телевизионной программе КВМ)
Слово учителя: Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВМе.
Для кого же сегодня мы начинаем КВМ? Конечно, для вас, ученики!
Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.
Для чего мы начинаем КВМ? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!” Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.
Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчетДля постройки здания, ракеты.Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит.Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВМ. Итак, мы начинаем КВМ!
В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.
Далее, мы представляем наших участников
I. Приветствия команд.
Ведущий: Чтоб нам КВМа не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады.(команды представляют приветствия)
Ведущий: Чтобы все в КВМе пришло без заминки,
Его мы начнем..Ну конечно, с разминки!
II. Разминка команд.
Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов. Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.
Вопросы 1-ой команде:
1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)
2. 5 возвести в квадрат (25)
3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
8. Какое число самое большое? (такого числа нет)
9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )
10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)
11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)
12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)
14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)
16. 3 в третьей степени равно(27)
17. 0 разделить на натуральное число равно.(0)
18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)
Вопросы 2-й команде.
1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)
2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
4. 4 в квадрате равно . (16)
5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)
6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)
7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)
8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)
9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)
10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)
11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)
12. а:0=(на нуль делить нельзя)Ф
13. 23 =(8)
14. Есть у растения и уравнения? (корень)
15. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)
16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)
17. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)
18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)
III. Конкурс капитанов.
Завязываем глаза капитанов и они должны рисовать геометрические фигуры. Рисуем квадрат и треугольник.
IV. Математический калейдоскоп.
Ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп! Математический калейдоскоп.
(Приглашаются от каждой команды по 1 человеку. Они выбирают себе по задаче и решают их ,кто быстрее. Решения отдают в жюри).
Примеры задач:
№1. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:
“Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?
Решение.
Фамилия/платье
белое
черное
красное
Белова
-
+
-
Чернова
-
-
+
Краснова
+
-
-
№2. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?
Решение.
Фамилия/цвет волос
белые
черные
рыжие
Белов
-
-
+
Чернов
+
-
-
Рыжов
-
+
-
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
(
V. Игра с болельщиками.А) Игра на внимание “Попробуй, сосчитай”.
-Умеете ли вы считать? До ста? До миллиона? Попробуйте сосчитать хотя бы до 24. На рис. 1 изображены [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], отрезки, круги. Считайте их подряд, начиная с верхней строки:
“Первый[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] , первый [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], первый круг, второй [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]и т. д. Кто ошибётся, тот выбывает из игры
Приглашается по одному человеку от каждой команды болельщиков.
Б) Шарады.
В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям.
ПРИМЕР:
Три части слова находим подряд :Когда ликуешь, говоришь: “Я(рад)За этим словом назови союз.(и)А третьей частью будет слово .(бывает он у старика, есть у кота, его обнаружишь ты и у кита) (ус)А целое должно на ум прийти, Когда окружность циркулемЗахочешь провести (радиус)
(Каждая команда отгадывает по две шарады).
Шарады для 1-ой команды:
1. Предлог и малое число (по, два)За ними букву скажем. (л)А в целом - ты найдёшь егоПочти под домом каждым. (подвал)
2. В танце первый слог найдёте (па)Цифра – это новый слог, (три)Ну, а дальше вы возьметеИ приставите предлог. (от)В целом – тот, кто защищаетСлаву, честь страны родной.Страха он в бою не знаетИ в труде – труда герой. (патриот)
Шарады для 2-ой команды:
1. Число и нота рядом с ним (сто, ля)Да букву припиши согласную (р)А в целом мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (столяр)
2. Первая буква есть в слове “сурок”, Но нет этой буквы в слове “урок”. (с)А дальше подумай и краткое словоУ умных ребят ты найдешь, у любого. (ум)Две буквы у “мамы” возьми без смущения (ма)А в целом получишь – итог от сложенья. (сумма)
VI. Конкурс художников.
Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс художников. Он называется “В живописи без математики никуда”. Для участия в нем необходимо по 2 человека от команды – болельщиков. Вам необходимо из чисел и геометрических фигур нарисовать портрет человека, придумать ему имя и рассказать о нём. Примерно в пяти предложениях.
VII. Игра с болельщиками “Аукцион пословиц и поговорок про числа”
Ведущий:
Число – как много в этом словеДля математики, друзья!Но и в простой, обычной жизниБез чисел нам никак нельзя!
Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, сесть на автобус №58; успеть к восьми тридцати, перемены по 15 минут и т.д. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифологический смысл.. Например, “7” считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней недели), “2” лежит в основе противопоставлений (жизнь - смерть, день – ночь, добро - зло и т.д.)
Итак, наш конкурс посвящён числам и это конкурс для болельщиков.
Сейчас для болельщиков конкурс у нас, Они пусть покажут смекалку и классКоманды свои пусть поддержат хоть баллом, Ведь им от команд отставать не пристало!
(Предлагаем болельщикам назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.)
Далее предлагаем разгадать загадки:
1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)
2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)
3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)
4. Всегда шагаем мы вдвоем.Похожие, как братьяМы за обедом – под столомА ночью - под кроватью. (ботинки)
5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)
6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)
7. Семь воробьишек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки.Котик - хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался.Вот как опасно клевать без оглядки!Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)
8. Две в руках, \Две в ногах.Не повалишься в снегах;А пройдёшь ты без труда –Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)
9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)
10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)
11. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)
Подводим итоги конкурсов VI и VIII. Объявляем предварительные результаты.
X. Подведение итогов всего КВМа.
Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.Команды, на сцену!
Заключительное слово учителя:
Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВМ хотелось бы словами:
Все науки хорошиДля развития души, Их и сами все вы знаете, конечно.А для развития ума предназначена она –Математика.Это было, это будет, это вечно!Ты нам, математика, даёшьДля победы трудностей закалку.Учится с тобою молодежьРазвивать и волю, и смекалку.И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!
Заголовок 115