Разработка внеклассного мероприятия «Мой дом и мой микрорайон»(6 класс)
Выполнила: Проценко Анна Владимировна Учитель английского языка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока английского языка в 6 классе по УМК «Английский в фокусе» по теме «Формирование монологического высказывания по теме
«Мой дом и мой микрорайон»
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Класс Тема урока «Мой дом и мой микрорайон»
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Формирование монологического высказывания по теме с использованием изученной лексики
Проектная работа, представление результатов работы с опорой на презентацию Формирование активной гражданской позиции, патриотизма, любви к малой родине, умение работать в группе, в паре, формирование чувства ответственности
Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Модальные глаголы, типы жилища, степени сравнения прилагательных
Вид используемых на уроке средств ИКТ Проектор, телевизор для просмотра видео, презентаций , отдельных фотографий, рисунков, кроссвордов, квизов
Методическое назначение средств ИКТ Визуализация, повышение познавательной активности, контроль лексики, грамматических структур (тесты по модальным глаголам, степеням сравнения)
Аппаратное и программное обеспечение Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение» под редакцией Ваулиной и Д.Дулли.
Образовательные интернет-ресурсы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Создание рабочего настроя у учащихся, формирование у учащихся интереса к теме, желания работать успешно.Введение в урок. Речевая зарядка. Беседа с классом.Видео «Windows on Britain”.
Вопросы классу:
1. Where are British people live?
2. What types of Вritish homes are mentioned in the video?
3.What types of houses are not mentioned in the video? Let,s make a spidergramm. Учащиеся делают спайдеграмму, вспоминая различные виды жилища в России и других странах. В итоге обсуждения учитель просит сформулировать тему урока, выбирается самое интересное, по общему мнению, название.
Длительность этапа 5-6 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Аудирование, фронтальная работа с классом, ответы учащихся на вопросы учителя, обсуждение видео по предложенным вопросам
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Телевизор для просмотра видео.
Формы организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Организующая, направляющая.
Основные виды деятельности учителя Вопросы классу, организация работы класса по обсуждению видео, составлению спайдерграммы.
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Систематизация, повторение лексики по теме «Жилище» на основе работы с видео фильмом, работы с учебником, просмотра презентаций, создание условий для учащихся к самостоятельному монологическому высказыванию по теме «Мой дом и мой микрорайон»
Длительность этапа 10 мин
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Просмотр видео, выполнение заданий по результатам просмотра (раздаточный материал с заданиями у каждого учащегося):
Методы обучения Метод использования интернет-ресурсов (пособие издательства Пирсон –Лонгман “Spoken English Elementary”
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Проектор, телевизор для просмотра видео
Формы организации деятельности учащихся Аудирование с опорой на видео, выполнение заданий типа “Find extra words and phrases”, “Ordering”,” Choose the correct word”, представление результатов проектной деятельности в виде презентаций «The rules for my neighbours”
Функции/роль учителя на данном этапе Консультирующая, организующая, направляющая
Основные виды деятельности учителя Контроль выполнения заданий учащимися, объяснение заданий
ЭТАП 3. Практикум
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Отработка лексического, грамматического материала по теме, формирование отдельных высказываний по теме, составление плана монологического высказывания с опорой на видео:
1.Where do you live? (City, village)
2.Your type of dwelling, your attitude to it
3.What do you like about the place you live(your neighbourhood). (use you studentbook. Page ex
4.What don,t you like about your neighbourhhod?
Длительность этапа 10 мин
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Работа в парах (составление плана рассказа, выполнение практических заданий по отработке употребления модальных глаголов, правильном образовании и использовании степеней сравнения прилагательных), индивидуальные ответы учащихся, составление вопросов создателям презентаций.
Методы обучения Использование интернет ресурсов
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Проектор для демонстрации тестовых заданий
Формы организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Направляющая, контролирующая, консультирующая
Основные виды деятельности учителя Объяснение, формулировка заданий, контроль
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Длительность этапа 7-8 минут
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Выполнение в парах и индивидуально тестовых заданий на модальные глаголы, лексическое задание (кроссворд) и задание “Multiple choiсe” (степени сравнения прилагательных. Представление монологического высказывания «Мой дом, мой микрорайон» отдельными учащимися по плану
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности Проектор для демонстрации кроссворда и тестового задания
Методы контроля Учащиеся имеют свои индивидуальные оценочные карты, учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, их активность в группах, при подготовке презентаций по правилам, на уроке.
Способы коррекции Кроссворды и тесты проверяются учащимися (обмениваются работами и оценивают работу одноклассников под руководством учителя, затем коллективно обсуждают допущенные ошибки), монологические высказывания оцениваются учителем.
Формы организации деятельности учащихся Парная работа, индивидуальные ответы учащихся с монологическими высказываниями
Функции/роль учителя на данном этапе Контролирующая, координирующая
Основные виды деятельности учителя ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам Учащиеся заполняют оценочные карты урока , где ставят баллы за каждый этап урока. Цель данного мониторинга выяснить у учащихся, что им понравилось, какой вид деятельности был для них интересен, какой сложен. В ходе беседы учитель выясняет, что для учащихся было сложно, какие трудности и проблемы при выполнении тех или иных заданий у них возникли.
Домашнее задание: написать письмо другу и рассказать в нём о своём доме и своём микрорайоне.
Приложение
1.Задания для аудирования (видео фильм)
2.Задания для практикума и контроля лексико-грамматического\s
Fill in must, mustn’t, should, have to, don’t have to
I hadn't enough money and I ... pay by cheque.
You …see it. It's the best film I've ever seen.
He ….enter this room. It is dangerous.
English children . . . stay at school till the age of 16.
I think you … learn Spanish if you want to work there.
You …walk across the street on the crossing!
You …wear a seatbelt when you are in the car. It is the rule.
You …worry about it. It’s not important.
You …remember to do your homework every day.
T Y P E S OF H O U S E S 1. 2. H 1. D A C H A 2. C O T T A G E 3. T T S 3. T E N T A E 4. P A L A C E C M H I E D D E H T 5. B L O C K O F F L A T S U C S H E E D H O U S E
Лист самооценки деятельности учащегося
5 Полностью доволен своей работой
4 Не совсем доволен своей работой, так как работал не в полную силу
3 Не совсем доволен своей работой, так как в моей работе было много недостатков
2 Совсем не доволен своей работой. Извлекаю из этого уроки, делаю выводы, чтобы исправить ситуацию
\s