Текст к презентации портфолио педагога-организатора, педагога дополнительного образования Лилии Саттаровны Биктимировой
Текст к презентации портфолио педагога-организатора, педагога дополнительного образования Лилии Саттаровны Биктимировой
Слайд1
Добрый день, я- Биктимирова Лилия Саттаровна, работаю педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования в МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата с начала 2015 учебного года.Слайд2
Имею высшее образование, в 2001 году закончила ВЗФИ по специальности экономист;
Также средне-специальное образование в 1991 году закончила Уфимское училище искусств по специальности преподаватель по классу скрипки.
Слайд3
За время работы во Дворце творчества прошла курсы повышения квалификации для повышения качества образования.
Слайд4
Мое кредо - учащийся это не сосуд для знаний, а факел, который надо зажечь! Для того, чтобы сформировать творческую успешную личность, педагог сам должен быть успешным, творческим человеком с активной гражданской позицией.
Слайд5
Целью моей работы как педагога-организатора является:
организация деятельности учащихся по освоению знаний, формирование умений и компетенций;
создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей;
обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. Работа разноплановая, содержательная, напряженная и поэтому очень интересная.
Слайд 6
. Работа в этом направлении ведется в ходе реализации следующих проектов:
-Проект 1: Цикл бесед, показ документальных фильмов, проведение викторин, акций, посвященных Году экологии и особо охраняемых территорий в РФ и РБ;
-Проект 2: (в разработке) Проведение совместного мероприятия «Пасхальный утренник» с Воскресной школой и МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата для учащихся и жителей нашего города;
- Проект 3: Участие во II Всероссийском смотре- конкурсе на лучшую презентацию образовательных учреждений-2017 в номинации «Лучший методический кабинет».
Слайд7
Работа построена согласно Целевых установок на 2015-2017 учебные года:
2015-Год Литературы.
2016-Год Российского кино.
2017-Год Экологии и особо охраняемых природных территорий.
Слайд 8
Работа педагога-организатора ведется по следующим направлениям:
1. Сохранение и укрепление здоровья. Профилактика Дорожно-транспортного травматизма
Формы и методы используются разнообразные. Это беседы, викторины, олимпиады, демонстрация фото и виде материалов, экскурсии, спортивно-развлекательные мероприятия и т.д.
Слайд 9
2. Нравственное воспитание
Уроки вежливости, часы мужества, тематические беседы «Дети и война», мероприятия о памятных исторических датах и т.д.;
Слайд10
3.Эстетическое воспитание
В этом направлении также проводится активная большая работа с учащимися и педагогами Дворца творчества. С привлечением родителей и горожан, в качестве участников или активных слушателей.
Это организация и проведение большого числа торжественных мероприятий с концертными выступлениями учащихся объединений ДД(Ю)Т г. Салавата. Это организация. Проведение и участие в городских конкурсах: «Блюз души», Театр без границ», «Фольклорная радуга» и т.д.
Слайд 11
4. Гражданско-патриотическое направление деятельности широко освещается в средствах массовой информации. Является традиционным, регулярным и очень востребовано социумом. Это церемонии «Вручения паспортов», мероприятия и беседы «Ко Дню народного Единства». «Дню толерантности», «Дню защитника Отечества». «Дню Победы в ВОВ» и т.д.
Слайд 12
Направление работы по сохранению семейных ценностей, также не менее активно и востребовано жителями нашего города. Это театрализованные представления ко Дню матери, для детей и родителей ШРО «Малышок»-«Посвящение в малышковцы», кружковцы, Посвящение в первоклассники и пятиклассники, Выпускные вечера для школьников разного возраста, праздничные мероприятия к «8 марта», «23 февраля», это родительские собрание с концертными номерами учащихся объединений и конечно же Театрализованные костюмированные представления и утренники на Новый год, где посещаемость мероприятий учащимися, родителями и остальными салаватцами и гостями города за несколько дней составляет более 5000 человек.
Слайд13
6. Нельзя в наше неспокойное, политически не стабильное время забывать и о таком направлении работы педагога-организатора, как профилактика экстримизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений. Здесь также используются разнообразные формы, методы и приемы в работе. Это диспуты, беседы, спортивно-познавательные мероприятия, раздача наглядного материала, демонстрация видео-роликов, презентаций. Проводились также беседы о Беслане, об угрозе Игил, регулярно под руководством специалиста по охране труда Демченко В.И. проводилась учебная пожарная эвакуация учащихся и педагогов из здания ДД(Ю)Т г. Салавата.
Слайд 14
Активное использование интернет-технологий.
Современную образовательную деятельность в век развития информационных технологий не возможно представить без использования базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет, а также владения приемами подготовки методических аудио-видео материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий и использования ИКТ. В этой области можно отметить следующие мои достижения:
- Сертификат по ИКТ-компетентности во Всероссийской олимпиаде и конкурсе «Мир- Олимпиад»;
- Являюсь модератером в группе в контакте https//vk.com/ dvorec72;
- а также активным пользователем Дневник.ru. Ответственная за сбор достижений.
Слайд 15
Принимаю регулярное участие в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства.
За 2015-2017 уч. годы достигнуты следующие результаты:
Слайд 16
Гражданская идентичность-это индивидуальное осознание того, что «персона» принадлежит некоторой социальной группе вместе с эмоциональными ценностным персональным смыслом группового членства (Г. Тэджфел). Среди них гражданская идентичность выступает одной из многих категорий, существуя наряду с половой, возрастной, этнической, религиозной и другими идентичностями.
Слайд 17
Для формирования гражданской идентичности личности проводится следующая работа:
Тематические беседы: «Беседа о здоровом образе жизни»«Основы безопасности жизнедеятельности» и др.
Демонстрация Фильмов.
Участие в общественной жизни:
-благотворительные акции: экскурсия по Дворцу творчества и мастер-классы педагогов для детей с ОВЗ из г. Уфы, ориентация в событиях в стране и в мире-чтение периодической литературы или новостей в Интернете, прослушивание новостей на ТВ, посещение культурных мероприятий-театров, музеев, библиотек;
реализация установок здорового образа жизни-;
Проведение бесед : «О ЗОЖ» «О толерантности», «История праздника Международный женский день», «Присоединение Крыма к РФ»
Мероприятия: «День защитника Отечества», «8 марта» «День народного Единства». «День Республики Башкортостан»
Слайд 18
2.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов
-Сертификаты о создании двух учительских сайтов в проекте «Инфоурок»;
Слайд 19
Публичные выступления на педсоветах в МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салават
Педсовет на тему: «Развитие, воспитание и социализация учащихся» от 27.03.2017г.
Слайд 20
Педсовет на тему «Проблемы и перспективы развития компетентностного подхода в образовательном процессе» от 30.11.2015г.
Педсовет на тему «Становление Человека Культуры» от 14.03.2016года Биктимирова Л.С.-содокладчик и руководитель творческой группы
Слайд 21 «Дополнительные показатели»
Слайд 22
1. Принимала участие в работе жюри конкурсов различного уровня.
Благодарность Управления образования Администрации го город Салават РБ за активное участие в работе Жюри городского этапа XVIII Международного фестиваля «Детство без границ» -2015-2016 учебном году;
- Сертификат участника жюри Всероссийского конкурса педагогов в номинации: «Развитие творческих способностей детей в условиях дополнительного образования», на обр. портале дистанционных проектов-2016-2017 учебном году
Слайд 23
Имею награды и поощрения
Слайд 24
3. Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях
Получила Диплом и медаль за 2 место во Всероссийском дне бега «Кросс нации- 2016г.
Слайд 25
-С октября 2015 года являюсь членом Первичной профсоюзной организации,
членом профкома культурно –массовой комиссии МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салават
-Членом партии «Единая Россия» с 10 февраля 2017 года
-Членом Художественного Совета МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата с 1 сентября 2016г.
Слайд 26
2.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Далее я расскажу вам о моей деятельности, как педагога дополнительного образования.
Слайд 27
Как Педагог дополнительного образования я работаю по следующим программам:
Дополнительные общеразвивающие программы:
«Кукольный театр для детей «Золотой ключик»
(возраст учащихся: 6-18 лет, срок реализации-3 года);
«Волшебные струны» скрипка (соло)
(возраст учащихся: 5-7 лет, срок реализации- 1 год)
Слайд 28
Считаю, что обучение должно нести радость, побуждать интерес к познанию
и саморазвитию.
Слайд 29
Кукольный театр «Золотой ключик»
Целью работы с учащимися по программе является: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами кукольного театра, формирование общих историко-теоретических знаний о театральном искусстве, воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Слайд 30
Цель работы по программе «Волшебные струны» скрипка соло: создание музыкальных, слуховых, технических предпосылок для дальнейших осознанных занятий на скрипке и обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося. Не говорю: через формирование практических умений и навыков игры на скрипке, навыков публичных выступлений, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства
Слайд 31
На этой гистограмме отражена положительная динамика за два учебных года.
Слайд 32
В марте 2016 года я принимала участие в республиканском конкусре инновационных программ с программой «Золотой ключик» и заняла 3 место.
Среди значимых побед учащихся в очных конкурсах можно отметить следующие:
-лауреат III степени в Республиканском конкурсе чтецов «Глаголом жги сердца людей» 2016-2017 учебный год;
-лауреат III степени в Городском конкурсе-фестивале театрального мастерства «Театр без границ» 205-2016 учебный год.
Слайд 33
Заметны успехи у учащихся в развитии речи, сценического движения.
Участие в конкурсах способствует сплочению детского коллектива.
Слайд 34
После выступления на конкурсе в ДК «Сода» мы с учащимися кукольного театра совершили небольшую экскурсию по городу Стерлитамак, заехали пообедать в КFC. Где бурно обсуждали выступления участников конкурса.
Слайд 35
На занятиях активно использую ИКТ. Также образовательный процесс не возможен без воспитательных мероприятий: это спортивно-развлекательные игры,упражнения на развитие речи, мимики, сценического движения, пластики и т.д.
Слайд 36
В ходе занятий у учащихся развиваются информационно-коммунакационные компетенции. Применяю личностно-ориентированный, компетентностный подход.
Слайд 37
Я считаю, что главное - не предмет, которому учим, а личность, которую формируем.
Слайд 38
Дружный творческий детский коллектив. Установка на уважительное доброе отношение друг к другу. Мы-творческая семья. Поздравляем именинников, рассказываем друг другу о маленьких проблемах и успехах. Делимся новостями.
Слайд 39
Развиваемся играя
Слайд 40
Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к родным местам, духовную оседлость… фото встреча с ветеранами локальных войн.
Воспитываем чувство патриотизма к Родине на беседах, встречах с участниками локальных войн.
Слайд 41
Я очень благодарна судьбе, что работаю в высоко-профессиональном, дружном коллективе, который дает мне возможность творчески развиваться.
Диплом лауреата Международной олимпиады для педагогов. Работа на тему: «Тест на соответствие занимаемой должности»- 2016;
Диплом за 3 место в Международной олимпиаде для педагогов. Работа на тему: «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» - 2016;
Диплом 3 степени в IV Международной олимпиаде «Информационная компетентность педагога»-2016г.;
Диплом 3 степени в IV Международной олимпиаде «Методическое обеспечение системы дополнительного образования детей»-2016г.;
Диплом (3 место) в Международном творческом конкурсе «Арткопилка» в номинации «Мой авторский проект». За работу «Новогодний переполох» -2016 г.
Диплом II степени в проекте «Инфоурок» за успешное прохождение теста «Основы педагогики»-2017г.;
Диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием «Мир-Олимпиад» в номинации «Развитие творческих способностей детей в условиях дополнительного образования» за публикацию сценария «Новогодние приключения Серого волка»-2017г.;
Диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием «Мир-Олимпиад» в номинации «Методическая копилка-2017» за презентацию сценария «Новогодние приключения Серого волка»-2017г.;
Диплом победителя (1 место) во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Театрализованное представление «Новогодний переполох»-2016г.;
Диплом 3 место во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в номинации «Новогодний переполох»-2016г.
Диплом 3 место в XII Всероссийском заочном фото и видео-конкурсе «Видеоталант» в номинации «Видео». Работа «Новогодний переполох»-2016г.;
Диплом III место во Всероссийском конкурсе для дошкольников, школьников и педагогов «Медалинград-январь 2017» в номинации: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.» Работа «Волшебные сказки»;
Свидетельство участника во Всероссийском конкурсе для педагогов «Лучший новогодний сценарий», 2017г.