План воспитательной работы педагога — организатора на 2016-2017 учебный год.



Пояснительная записка
Цель: организация всестороннего досуга учащихся путём интеграции в воспитательную работу проектов и программам социального воспитания (воспитания и социализации) детей и подростков Ульяновской области по следующим направлениям: «Вектор интеллекта», «Моя Родина – Ульяновская область», «Истоки духовности», «Славен человек трудом», «Моё здоровье – моё будущее», «Моё право», «В кругу семьи», «Зелёная планета», «Лестница наук». Учесть в плане воспитательной работы такие направления как Год литературы и мероприятия, посвященные Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Осуществлять взаимодействие с учреждениями культуры и образования, физической культуры и спорта, органами здравоохранения, представителями муниципальной власти.
Обеспечить информационное сопровождение работы путём создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
Совместно с учителями и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, городского, всероссийского и международного уровня.
Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
Реализация плана: настоящий план реализуется в течение 2016-2017 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий
Пояснительная записка.
  Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде, 
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка  в социуме, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
-доступность;
-научность.
Вся воспитательная работа в школе проводится по плану педагога-организатора, плану заместителя директора по воспитательной части, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом районных мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки и трудовые десанты.Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в центре организована работа студий блока дополнительного образования:
Спортивная секция «Лыжи»
Школьное лесничество «Земляничка»
ДО «Музыкальная гостиная»
ДО «Занимательный Английский»
Внеурочные занятия:
«Хочу всё знать»
«Азбука буквоеда»
«Спортивная секция»
«Народные подвижные игры»
«Весёлый карандаш»
«В мире профессий»
«Профессия будущего»
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями, социальными педагогами и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.
Исходя из этого строится планирование.
Основная цель: организация всестороннего досуга учащихся путём интеграции в воспитательной работе нескольких проектов:
«Вектор интеллекта»,
«Лестница наук»,
«Моя Родина – Ульяновская область»,
«Истоки духовности»,
«Славен человек трудом»,
«Моё здоровье – моё будущее»,
«Моё право»,
«В кругу семьи»,
«Зелёная планета».
Задачи:
Осуществлять взаимодействие с учреждениями культуры и образования, физической культуры и спорта, органами здравоохранения, представителями муниципальной власти.
Обеспечить информационное сопровождение работы путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
Совместно с учителями школы и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, муниципального, всероссийского уровня.
Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
Формы работы:
1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций);
3.Экскурсии и походы, выставки;
4.Проведение встреч с интересными людьми;
5.Работа с классными руководителями;
6.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий;
Ожидаемые результаты:
Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
Привитие здоровье сберегающих навыков.
Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Направления воспитательной работы:
«Вектор интеллекта»
Цель: формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе детей к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
Задачи: развитие  институтов неформального образования, стимулирование самореализации воспитанников и школьников в программах и проектах образовательной направленности, развитие клубных форм активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали).
совершенствование организации и планирования самостоятельной работы воспитанников и школьников как методу, формирующему выпускника общеобразовательного учреждения путем индивидуальной познавательной деятельности, при которой наиболее полно раскрываются способности ребёнка, реализуется его творческий потенциал;
Формы работы :
проекты, направленные на организацию работы с одарёнными детьми, в рамках специализированных кружков, малых академий;
проекты, направленные на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний.
Мероприятия:
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских олимпиадах школьников Ноябрь
Декабрь Педагог-организатор Зам.директор
Классные руководители
2 Участие в муниципальных мероприятиях
Организация и проведение конкурсов детских инновационных проектов В течение года Работники ДДТ
Педагог-организатор
Классные руководители
3 Статьи и репортажи в школьных СМИ Стенгазета, фоторепортаж или коллаж .Информация на сайте учреждения и в группе социальных сетей В течение года Классные руководители, педагог - организатор
«Лестница наук»- формирование непрерывной целенаправленной профориентационной работы в рамках научно-исследовательских работ.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года Правительством Ульяновской области в качестве одного из приоритетов модернизации экономики определено развитие научно-технической базы нашего региона.
Министерство образования и науки Ульяновской области проводит работу «Поддержка и развитие творческой. Научной и культурной деятельности молодёжи»
Основные задачи в этой сфере:
пропагандировать профессии технической отрасли;
создать условия для развития интереса учащихся к профессиям авиационной и машиностроительной отрасли;
создать условия для выстраивания учащихся индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на получение технической специальности;
организовать эффективное взаимодействие на уровне среднего общего образования с образовательными организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также с предприятиями Ульяновской области.
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:
- программы и проекты, направленные на популяризацию технических профессий и способствующие профессиональному самоопределению обучающихся; - проекты, направленные на развитие инженерно-технического и научно- технического направлений в области;
-программы и проекты, направленные на развитие всех видов спорта;
- проект развития сети детских объединений научно-технической направленности
Формы работы:
     организовать эффективное взаимодействие на уровне среднего общего образования с образовательными организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также с предприятиями Ульяновской области.
 
Мероприятия:

1 Мероприятие
Конкурс «Энергия нашей жизни» Время проведения
сентябрь Ответственный
Педагог-организатор
Классные руководители
2
Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества по тематике В течение года Педагог-организатор
Классные руководители
3 Классные часы по теме:
«Уроки успеха» В течение года Педагог-организатор
Классные руководители
4 Организация и проведение встреч учащихся с учеными, преподавателями вузов В течение года Классные руководители, педагог - организатор
5 Экскурсии на предприятия, встречи с представителями предприятий различных отрасли Апрель, май Классные руководители, педагог - организатор
6 Участие в различных конкурсах научно-исследовательских работ и в конференциях
В течение года «МОЯ РОДИНА - УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ »
цель - формирование у школьников современного патриотического сознания, принятия культуры своей Родины (большой и малой), создание опыта гражданского поведения, в частности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
задачи:
формирование  у школьников исторической памяти сокрытой в истории малой и большой Родины, в традициях и обычаях, которые передаются из поколения в поколение;
развитие интереса у школьников к истории родного края. Использование для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Ульяновской области. Историческая тематика должна быть вплетена в повседневную жизнь общеобразовательного учреждения и находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых социальных и исследовательских проектов;
развитие интереса дошкольников и школьников к современной жизни региона и проектирование его будущего;
воспитание ответственности за социальный выбор, последовательное формирование общественной инициативы, направленной на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, района, города, страны.
Формы работы:
проекты, направленные на развитие диалога между поколениями (например, поддержка ветеранов войны и труда);
проекты, направленные на исследование родного края, природного, научного, технического, спортивного, нравственного  и культурного наследия страны и региона;
проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны, (например, в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев, проведения военно-спортивных игр);
проекты, направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания (например, участие в проведении социально-значимых мероприятий, экологических десантов);
проекты, направленные на сохранение культуры Ульяновской области, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда.
реализация проекта «Воспитай патриота», представляющий собой комплекс музейных мероприятий - экскурсий, лекций, интерактивных занятий, встреч с деятелями культуры и искусства.
Мероприятия:
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Выполнение Плана мероприятий по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2018 годы» на территории Ульяновской области 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
2 Проведение областного патриотического марафона «Никто не забыт – ничто не забыто!» октябрь- май Педагог-организатор
Классные руководители
3 Создание и дальнейшее развитие патриотических клубов и объединений (тимуровские отряды,)В учебный период Классные руководители, педагог - организатор
4 Проведение школьной военно-спортивной игры «Зарница» Апрель-май Классные руководители, педагог – организатор
Учитель физ.культуры
5 Создание новой школьной традиции – День школьника в соответствии с Законом Ульяновской области 8 октября ежегодно Классные руководители, педагог – организатор
6 Участие в профильных палаточных лагерях и краеведческих экспедиций 2016-2017 уч.годКлассные руководители, педагог – организатор
Зам. Директора по воспитательной работе
7 Проведение цикла мероприятий, посвящённых Дням воинской и памятным датам России В течение учебного года педагог – организатор
8 Тесное сотрудничество с районным центром воинов-афганцев «Братство» В течение года педагог – организатор
«Истоки духовности» - формирование духовно-нравственных ценностей.
Общечеловеческие ценности выделяются среди прочих ценностей тем, что выражают общие интересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации.
К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и окружающим миром. Основные задачи в этой сфере:
формирование у учащихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора и др.);
формирование у учащихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
формирование у учащихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
развитие интереса школьников к активному познанию культуры Ульяновской области и самореализации в нем;
развитие культуры чтения и осмысления классической и современной литературы с учетом возрастных особенностей школьников, как одной из значимых основ процесса нравственного становления личности;
включение школьников в осмысление сущности современного прогресса, мира науки и современных технологий роли человека в этом процессе, мере его ответственности.
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:
просветительские программы и проекты, направленные на увеличение объёма информации по истории и культуре народов России (например, ведение Курса основных религиозных культур и светской этики);
программы и проекты, направленные на расширение пространства взаимодействия школьников со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности;
программы и проекты, направленные на повышение общего уровня культуры, с приглашением деятелей науки, культуры, религиозных и общественных деятелей, программы дополнительного образования, реализуемые совместно с театрами, музеями, кинотеатрами, художественными галереями;
программы непрерывного развития культуры чтения школьников совместно с библиотеками, издательствами и книготорговыми организациями, писателями, художниками;
исследовательские проекты, научные дискуссии, встречи с современными предпринимателями и учеными, разработка и реализация школьниками конструкторских проектов, программы поддержки юных изобретателей;
программы социального сетевого взаимодействия, разрабатываемые и реализуемые в содружестве с различными социальными институтами
Мероприятия по реализации содержания воспитательной компоненты
«Истоки духовности»
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Проведение мероприятий, направленных на воспитание межконфессиональной культуры, толерантности 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
2 Участие в Детском Рождественском фестивале «Возродим Русь Святую!» январь Педагог-организатор
Классные руководители
3 Цикл мероприятий «Арские чтения», направленные на воспитание духовных ценностей В учебный период Классные руководители, педагог организатор
4 Организация и проведение детских творческих конкурсов, направленных на сохранение национальных традиций 2016-2017 учебный год Классные руководители, педагог организатор
Учитель физ.культуры
5 Недели Милосердия 2016-2017 учебный год Классные руководители, педагог организатор
6 Посещение Жадовского мужского монастыря Апрель, май Классные руководители, педагог – организатор
«Славен человек трудом» - формирование положительного отношения к труду и профессиональному творчеству.
Основные задачи в этой сфере:
формирование у школьников уважения к человеку труда, ценности труда и профессионального творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей школьников с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;
формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности;
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:
программы и проекты, направленные на ознакомление школьников с содержанием и спецификой практической деятельности в различных и особенно в новых, современных и перспективных профессиях (например, экскурсии на предприятия, фирмы, социальные организации;
встречи с представителями различных профессиональных сообществ,
«Уроки успеха», реализация специальных психологических профориентационных программ); программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей учащихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности (например, дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали); программы и проекты, ориентированные на формирование бытовых трудовых компетенций и их ценности (Жилищные уроки); предпрофессиональные и профильные программы в рамках дополнительного образования детей и молодёжи;Мероприятия по реализации содержания воспитательной компоненты «Славен человек трудом»
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду рабочих профессий, воспитание уважительного отношения к труду и человеку труда 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
2 Организация и участие в мероприятиях, посвящённых Году человеку труда 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
3 Создание трудовых отрядов старшеклассников, ученических производственных бригад В учебный период Классные руководители, педагог - организатор
4 Организация работы школьных учебно-опытных участков, школьных садов, благоустройства пришкольной территории 2016-2017 учебный год Классные руководители, педагог – организатор
Учитель физ.культуры
5
6 Организация экскурсий на предприятия Ульяновской области
Проведение Уроков успеха на предприятиях, встречи с успешными людьми и ветеранами труда 2016-2017 учебный год
2016-2017 учебный год Классные руководители, педагог – организатор
Классные руководители, педагог – организатор
7 Проведение конкурсов, фестивалей трудового творчества и трудовых умений учащихся. 2016-2017 учебный год Классные руководители, педагог – организатор
«Моё здоровье – моё будущее» - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Здоровье молодого поколения - это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья школьников является одной из основных задач модернизации российского образования. Здоровье детей не может рассматриваться без учета адаптации организма к окружающей среде. Одним из частных проявлений неблагоприятной самореализации обучающихся является нарушение физического и психического здоровья, поэтому такие дети нуждаются в особом эмоционально-психологическом сопровождении.
Основные задачи в этой сфере:
формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности нравственного и духовного здоровья;
формирование у школьников навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в учебной и внеучебной деятельностях;
формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека;
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:
программы и проекты, направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, психологами, проведение дней здоровья, конкурсов); программы и проекты, направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (например, развитие спортивных клубов, спортивных площадок, обеспечение спортивным инвентарём детских оздоровительных лагерей, проведение спортивных мероприятий, состязаний, изучение истории спорта и олимпийских игр);
программы и проекты, направленные на обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры (информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий, разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий для различных групп населения);
программы и проекты, направленные на формирование культуры здоровья.
Мероприятия по реализации содержания воспитательной компоненты
«Моё здоровье – моё будущее»
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Реализация образовательной программы «Культура здоровья» 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
2 Реализация областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2018 годы» 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
3 Проведение месячника по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних В учебный период Классные руководители, педагог - организатор
4 Организация оздоровления детей в дневном оздоровительном лагере Июнь 2017г. Классные руководители, педагог – организатор
Учитель физ.культуры
5
Организация и участие в «Президентских состязаниях», «Президентских спортивных играх» (школьный, муниципальный, региональный этапы) 2016-2017 учебный год
педагог – организатор
учитель физ. культуры.
6 Проведение спортивных соревнований, спортивных фестивалей учащихся 2016-2017 учебный год педагог – организатор
учитель физ. культуры.
7 Реализация регионального проекта «Спортивная суббота» 2016-2017 учебный год педагог – организатор
учитель физ. культуры.
«АРТ пространство» - формирование ценностей общечеловеческой и национальной культуры .
Основные задачи в этой сфере:
формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей в сферах традиционной и современной культурах; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных предпочтений в области культуры; формирование условий для повышения интереса учащихся к мировой и отечественной классической и современной культуре, (литературе, театру, кинематографу, музыки, компьютерным видам искусства). Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:
программы и проекты, направленные на развитие деятельности школьных кружков, театров, творческих объединений, литературных, музыкальных и художественных салонов и клубов, на организацию и проведение творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, программы и проекты по эстетическому оформлению школьного и социального пространства; программ и проектов, связанных с музейной педагогикой, детским и молодёжным туризмом (например, деятельность кружков и школ юного экскурсовода, проведение туристических слётов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в детском саду и школе);
программы формирования культуры зрителя и слушателя (Культурные дневники).
Мероприятия по реализации содержания воспитательной компоненты «АРТ пространство»
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Реализация проекта «Культурный дневник школьника» 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
2 Организация и проведение круглых столов, семинаров, мастер-классов по эстетическому воспитанию
2016-2017 учебный год ШМО
3 Участие в областных конкурсах и фестивалях по различным видам творчества среди учащихся ОУ В учебный период Классные руководители, педагог - организатор
4 Новогодние мероприятия (спектакли, театрализованные представления, тематические дискотеки) Декабрь Классные руководители, педагог – организатор
5
Организация внеурочной деятельности художественно – эстетического направлении 2016-2017 учебный год
педагог – организатор
6 Организация и проведение праздничных мероприятий по программе «Школа - социокультурный центр» 2016-2017 учебный год педагог – организатор
7 Организация и проведение встреч учащихся с преподавателями и студентами вузов факультетов эстетической направленности Март- апрель педагог – организатор
«Моё право» - формирование основ правовой культуры
Основные задачи в этой сфере:
формирование у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности; развитие навыков безопасности, и формирования безопасной среды в школе, формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:
программы и проекты, направленные на повышение правовой грамотности учащихся, повышение правовой активности и ответственности (например, в рамках участия в органах ученического самоуправления), распространения правовой информации (например, в рамках тематических классных часов, ученических лекториев, встреч со специалистами); проведением олимпиад по правоведению; программы и проекты, направленные на обеспечение безопасности учащихся (например, в рамках деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных), проведение тематических классных часов, учений и игр по основам безопасности, оказания первой медицинской помощи; программы и проекты, направленные на создание атмосферы психологической безопасности, уменьшение в образовательных учреждениях прецедентов физического и психологического насилия и жестокости. Мероприятия по реализации содержания воспитательной компоненты «Моё право»
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Реализация комплексной программы по правовому просвещению «Гражданин Ульяновской области XXI века» 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
2 Реализация областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области» 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
3 Проведение месячника безопасности В учебный период Классные руководители, педагог - организатор
4 Проведение регионального этапа Всероссийской акции «Я - гражданин России» 2016-2017 учебный год Классные руководители, педагог – организатор
5
Деятельность школьной организации «Школярия»
2016-2017 учебный год
педагог – организатор
«В кругу семьи» - формирование ценности семьи.
Семья - начальная структурная единица общества, первая социальная общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.
Образовательные организации по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В современном обществе школа становятся все более открытой социально-педагогической системой, стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с семьёй на основе социального партнёрства. Основные задачи в этой сфере:
формирование у школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений, традициях, культуры семейной жизни;
формирование у учащихся знаний в сфере этики и психологии семейной жизни.
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:
программы воспитательной поддержки родителей, созданы родительские университеты, клубы для родителей, консультации и другие формы образования и воспитания родителей;
совместная с родителями выработка общего понимания целей, содержания, смыслов воспитательного процесса;
программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семей, семейного общения, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства пришкольных территорий);
программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, правоведами, врачами);
использование в практике учебной и внеучебной деятельности семейных преданий, историй, реликвий, опыта старшего поколения семьи;
проекты использования потенциала образовательных сетей, электронных дневников, журналов во взаимодействии с родителями, при этом акцент должен делаться на поддерживающее ученика взаимодействие, информирование родителей о достижениях школьников, его образовательном потенциале, возможностях образовательного выбора.
Мероприятия по реализации содержания воспитательного компонента «В кругу семьи»
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Участие в работе областного агитпоезда «За здоровый образ жизни, здоровую и счастливую семью» 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
Классные руководители
2 Проведение тематических вечеров посвящённых семье, семейным династиям, семейному быту 2016-2017 учебный год Педагог-организатор
3 Проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета семейных ценностей В учебный период Классные руководители, педагог - организатор
4 Проведение мероприятий по календарю памятных дат (День семейного общения, День семьи, любви и верности, День Матери, День отца) 2016-2017 учебный год Классные руководители, педагог – организатор
5
Проведение родительских собраний, лекторий, консультаций 2016-2017 учебный год
Администрация, классные руководители,
педагог – организатор
«Зелёная планета» - формирование ценностного отношения к природе окружающей среде
Основные задачи в этой сфере:
формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных сохранение окружающей среды; формирование ценностного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях.
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:
программы и исследовательские проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий и музеев); программы и проекты, направленные на развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны природы (например, в рамках системы ассоциированных школ ЮНЕСКО и др.);
программы и социальные проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населённого пункта, двора, школы.
Мероприятия по реализации содержания воспитательного компонента «Зелёная планета»
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1
Проведение мероприятий по экологическому просвещению обучающихся 2016-2017 учебный год все участники воспитательного процесса
2 Организация и проведение экологических операций по очистке берега речки Барыш и родников сел Красная Зорька и Лесная Дача.в рамках Международного дня рек 2016-2017 учебный год все участники воспитательного процесса
3 Развеска искусственных гнездовий для птиц, театрализованные праздники, посвящённые встрече перелетных птиц, конкурсы, викторины в рамках Всероссийского Дня птиц, Международного Дня журавля Сентябрь, Апрель все участники воспитательного процесса
4 Организация и проведение конкурсов детского творчества экологической тематики: Конкурс экологических плакатов, графических и живописных работ «Природа и мы», конкурса детского творчества «Зеркало природы», Интернет- конкурс арт-проектов «Красота мира в твоих руках» 2016-2017 учебный год все участники воспитательного процесса
5
Организация и проведение экологических акций по уборке пришкольных территорий, экологических праздников в рамках празднования Международного Дня Земли, принять участие в Дне посадки леса Апрель, май.
все участники воспитательного процесса
Ожидаемые результаты
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества.
Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге.
Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
Модель (идеал) личности выпускника:
Это гуманная личность, которую характеризуют:
Уважение прав, свобод и достоинств других людей;
Интерес к людям, общительность;
Терпимость, умение уживаться с другими;
Уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине; Сформированная потребность в охране и защите своего здоровья и всего живого;
Владение коммуникативными способностями.
Это творческая личность, которой присущи:
Стремление к развитию индивидуальных способностей;
Постоянному обогащению внутреннего мира;
Готовность к самосовершенствованию.
Это здоровый человек:
Физически развитый;
Не имеющий вредных привычек;
Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма; Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.
Это ответственная личность:
Обладающая пониманием смысла жизни, идеала, счастья;
Владеющая средним образованием;
Имеющая подготовку и способности к дальнейшему самообразованию; Добросовестная; Порядочная;
Способная на бескорыстную заботу о других;
Имеющая четкие жизненные планы;
Осознанно относящаяся к браку как важнейшему жизненному выбору, включая понимание своей ответственности за воспитание будущих детей. Модель классного и школьного коллектива:
Эстетическая культура школы и класса, предполагающая их красоту, современный дизайн, тепло, уют, удобство, соблюдение санитарных и гигиенических норм.
Взаимоотношения в коллективе, основанные на:
Уважение прав и достоинств всех членов коллектива;
Защищенности; Жизнерадостности, оптимизме;
Искренности и доверии в общении;
Комфортности.
Сплоченность, организованность коллектива, которые обеспечивают: Демократически сформированные органы самоуправления;
Наличия у всех права и возможности участвовать в управлении классом, школой;
Наличие таких дел, мероприятий, участие в которых обязательно для всех учащихся класса, школы;
Тесная связь с родителями как помощниками и консультантами
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям:
Добру, Истине и Красоте.
Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности.
Данная программа носит развивающий характер.
Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать. Работая над программой, следует помнить о том, что деление на подпрограммы условно, каждое мероприятие решает задачи обучения, воспитания и развития школьников и направлено на воспитание необходимых чувств, организацию позитивной деятельности школьников.