Программа педагога-организатора Программа педагога-организатора на 2016-2017 учебный год
Программа досуговой деятельности Педагога-организатора «Радость Миру»
на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. Главной целью проектирования досуговой программы является - решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности. Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности учащегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру учащихся.
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга воспитанников, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. Задачи:
Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.
Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
Рост качества проводимых мероприятий.
Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Приобретение воспитанниками навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);
Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
Развитие потребностей у детей самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий
Способы проверки ожидаемых результатов:
Анализ подготовки и проведения мероприятия.
Мониторинг удовлетворённости воспитанников участием в мероприятии.
Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
Конкурсно-развлекательная программа;
Конкурсно-игровая программа;
Тематическая беседа;
Акция;
Экскурсия;
Презентации;
Праздничное мероприятие.
Методы, использованные в данной программе:
Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений);
Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические программы, беседы и др.);
Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)
План мероприятий на год составляется и осуществляется на основе (с учетом): - закона об образовании РФ, - государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», Данная программа досуговой деятельности «Радость Миру» состоит из трёх модулей:
«Доброе имя в славе моего Отечества»
«По ступенькам восхождения»
«Досуг и творчество
1. «Доброе имя в славе моего Отечества»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач нашего общества. Каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности - зависит от взрослых: родителей и педагогов.
Цель: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Нравственный потенциал: преданность Родине и гордость за нее, социальная взрослость, честность, принципиальность ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. Задачи:
Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
Приобретение воспитанниками навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней.
Воспитание экологической культуры.
Ожидаемые результаты: развитие у детей способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению.
№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель
1. Организация тематических дней «День России!» В течение года смешанная Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности
2. Комплекс мероприятий о вреде сквернословия В течение года смешанная Воспитание эмоционально-нравственных качеств
3. Участие в творческом конкурсе «Последний Солдат» май воспитанники Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности
4. Праздник «Осенние кружева» Ноябрь смешанная Осознание ценности семьи, уважительного отношения к родителям
5. Комплекс мероприятий о вреде курения В течение года Учащиеся Выработка собственной модели поведения в критической ситуации
6. Комплекс мероприятий по профилактике наркомании В течение года Учащиеся Выработка собственной модели поведения в критической ситуации
7. Комплекс мероприятий «Служу России!» Февраль Смешанная Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности
8. Проведение субботников май Смешанная Воспитание экологической культуры
9. Участие в конкурсах В течение года Учащиеся Воспитание гражданско-патриотических качеств личности
10. Комплекс мероприятий «Нетленна память фронтовая» Май Смешанная Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности
2. «По ступенькам восхождения»
Цель: Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал- коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность) Задачи:
Формирование коммуникативных умений, удовлетворяющих потребности воспитанников в общении.
Развитие интереса детей к самовыражению, самореализации, социальной активности.
Повышение культуры общения воспитанников.
Ожидаемые результаты: повышение культуры поведения воспитанников, реализация потребностей подростков со сверстниками в различных видах деятельности.
№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель
1. Организация встреч с детьми из воскресной школы «Горлица». (Благотворительные выступления,) В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей духовной культуры воспитанников.
2. Организация встреч с медико-просветительским центром «Жизнь» В течение года Смешанная Повышение коммуникативных навыков. Расширение знаний о ЗОЖ.
3. Организация встреч с собриологом, психотерапевтом Романюк Валерием Васильевичем В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры воспитанников
4. Проведение мастер-класса для приёмных родителей и воспитанников в Центре замещающих семей В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры воспитанников
5. Проведение мастер-класса в МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» для детей объединения дополнительного образования «Познайка», совместно с воспитанниками. В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры.
6. Видеотрансляции на тему «Этикет: трактат для подростков, желающих стать культурными людьми» В течение года Смешанная Знакомство с правилами этикета, организации различных мероприятий. Повышение общей культуры.
7. Организация встреч с представителями «Сестричества» В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры воспитанников.
8. Организация и проведение различных досуговых мероприятий (чаепития, тематические познавательно-развлекательные мероприятия и д.р.) В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся. Применение полученных навыков на практике.
3. «Досуг и творчество»
Цель: организация содержательного и интересного досуга учащихся для их творческой самореализации Задачи:
Развитие творческого потенциала учащихся.
Развитие системы досуговых мероприятий.
Вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.
Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса и художественного мышления.
Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие учащихся в развитой системе досуговых мероприятий.
№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель
1. Участие в фестивалях и конкурсах разного уровня В течение года воспитанники Выявление творческих способностей учащихся. Повышение мотивации к творческой деятельности.
2. Организация праздничных мероприятий ( День открытых Дверей, Осенние Кружева, Новый год, 8 Марта, Последний звонок, и д.р.) В течение года Смешанная Повышение коммуникативных навыков. Реализация творческих способностей. Повышение мотивации к творческой деятельности.
3. Организация работы творческой мастерской (игрушка, открытка, сувенир и др. своими руками) В течение года воспитанники Знакомство с прикладным творчеством. Реализация творческих способностей
4. Организация экскурсий (Монастыри, Святые источники, храмы) В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей духовной культуры воспитанников
5. Организация встреч с воскресной школой «Горлица».
В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров, повышение общей духовной культуры воспитанников
6. Посещение музеев, выставок, цирковых представлений, новогодних представлений и т.п. В течение года воспитанники Развитие системы досуговых мероприятий .Знакомство с музеями. Воспитание эстетического вкуса, реализация творческих способностей
7. Посещение художественных экспозиций, галерей. В течение года воспитанники Знакомство с изобразительным искусством. Воспитание эстетического вкуса, реализация творческих способностей
8. Видеотрансляции об искусстве В течение года Смешанная Знакомство с различными видами искусства. Воспитание эстетического вкуса.