«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»
ТЕМА:
«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме "Строение клетки " 5 класс»
Выполнила: Мустафина Зульфия Ягфаровна учитель биологии ГБОУ ООШ пос.Торшиловский, Большечерниговского района Самарской области
2015г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .................................................................................................................3
Роль информационных технологий в системе российского образования ...4
Актуальность выбранной темы ...........................................................................4
Цель создания продукта .......................................................................................5
Описание продукта ...............................................................................................4
Цели и задачи раздела информатики «Системы счисления» ...4
Планируемые результаты.....................................................................................4
Структура продукта .............................................................................................5
Слайд Этапы формирования и развития клетки....5
Слайд «Основные термины и определения» .....7
Слайд «Разнообразие клеток» ....8
Изучение растительной и животной клетки .8
Слайд «Закрепление знаний»..9
Задания для тренировок...9
1. Кроссворд ........................................................................................................10
2. Установи соответствие ...................................................................................10
3. Восстанови последовательность ...................................................................10
4. Заполни пропуски ...........................................................................................11
5. Тесты.................................................................................................................11
Слайд «Рефлексия»..............................................................................................12
Список литературы..12
Введение
Тема моей работы - Создание контрольно-измерительных
материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках
информатики при изучении темы «Строение клетки».
Главными задачами современной школы является раскрытие
способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного
человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире. Следовательно, в современной школе должно быть обеспечено не
только изучение достижений прошлого, но и знакомство с технологиями
будущего через исследовательские проекты и творческие задания,
способствующие развитию у обучающихся основных ключевых
компетентностей (Концепция компетентностно-ориентированного
образования в Самарской области):
- готовность к разрешению проблем;
- технологическая компетентность;
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
Современная система образования призвана обеспечить подготовку
высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов,
способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в
условиях информатизации общества и развития новых наукоемких
технологий. Значит необходимо обеспечить доступ обучающихся и
преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-
дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных,
методической, учебной и научной литературе. Роль информационных технологий в системе российского образования
Из всего сказанного несложно сделать вывод о глобальной роли
информационных технологий на уроках и внеурочное время. Знание
современных технических средств обучения позволяет учителю сократить
время на объяснение учебного материала, используя электронные учебники,
на закрепление и отработку учебного материала, используя интерактивные
задачники и интерактивные пособия, как авторские, так и созданные
собственноручно, тем самым повышая познавательный интерес
обучающихся как к самому изучаемому предмету, так и к современным
технологиям. Учащимся же дается возможность в любое время
самостоятельно как изучить и повторить материал, так и отработать
практические навыки для повышения уровня знаний по определенной теме.
·Актуальность выбранной темы
В настоящее время невозможно себе представить практически любую
сферу деятельности без компьютеров. Поэтому ряд обучающихся выбирают
ЕГЭ по биологии для дальнейшего поступления и определения будущей
профессии. Но по базисному учебному плану на область биологии
отведено по 2 часа в неделю, что недостаточно для качественной подготовки
учащегося к успешной сдаче ЕГЭ. Также многие учащиеся начинают
заниматься серьезно информатикой только тогда, когда выбирают этот
предмет в качестве ЕГЭ по выбору.
Материал темы «Строение клетки» является одним из основных,
на основе понимания его строятся дальнейшие знания учащихся. Вопросы по
этой теме встречаются как в ГИА так и в ЕГЭ. От понимания данного материала зависит изучение и других тем, которые также встречаются при сдаче экзаменов по биологии.
Цель создания продукта
Создание интерактивного пособия, которое позволит обучающимся не
просто измерить уровень знаний по данной теме, но и самостоятельно
изучить и повторить теоретический материал, отработать практические
умения.
Описание продукта
Данное интерактивное пособие создано в программе создания
презентаций PowerPoint, задания для тренировки созданы с помощью
программы HotPotatoes_6.3. Также в пособии используются материалы из
сети Интернет (см. Использованная литература).
Цель темы: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
Задачи:
- образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Планируемые результаты занятия:
Предметные:
- знать строение клетки;
- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;
- уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.
Метапредметные:
- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные: - работать с учебником;
- находить отличия;
- составлять схемы-опоры;
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Структура продукта
Созданный мною продукт состоит из 8 разделов:
Все разделы гиперактивны – осуществляют переход на
соответствующий названию слайд.
Этапы формирования и развития клетки
Основные понятия и термины
Разнообразие клеток
Изучение растительной и животной клетки
Закрепление знаний.
«Задания для тренировки»
На слайде располагаются ссылки на задания для тренировки, созданные
мною с помощью программы HotPotatoes_6.3.
1. Кроссворд
2. Установи соответствие
3. Восстанови последовательность
4. Заполни пропуски
Тестирование
Итог урока
Рефлексия
Интернет ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/29/itogovaya_rabota_sozdanie_kontrolno-izmeritelnykh_materialov_dlya_otsenki_uchebnoy_deyatelnosti_uchashchikhsya_na_urokakh_informatiki_pri_izuchenii_razdela_sistemy_schisleniya.pdf
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515
Рисунок 115