Понятие вектора. Равенство векторов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Понятие вектора. Равенство векторов.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправлленных, противоположно направленных, равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы
Задачи:
- в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.
- в предметном направлении: формулировать определение вектора, длины вектора, нулевого вектора, коллинеарных, сонаправлленных, противоположно направленных, равных векторов; умение применять знания для решения задач практического характера.
- в метапредметном направлении: умение понимать и использовать чертеж, находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение видеть различные стратегии решения задач.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтально-индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, программные средства обучения, выход в Интернет.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Знать: определения понятий вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправлленных, противоположно направленных, равных векторов Понимать: что такое вектор, его прикладное значение
Уметь:
изображать и обозначать векторы
1.1. принимать учебную задачу;
1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
2.1. осознавать познавательную задачу;
2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;
2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;
2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3.3. строить небольшие монологические высказывания;
3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Предметные учебные действия (математическая деятельность)
Универсальные учебные действия – УУД (личностные, метапредметные)
Средства
І.Орг.момент.
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
УУД: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2
Создание благоприятного психологического настроя на работу
Обеспечение мотивации учения обучающимися, принятие ими целей урока
Знакомит учащихся с целями и задачами урока в форме беседы
В качестве мотивации историческая справка о возникновении понятия вектора.
Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений
Внимательно слушают учителя. Определяют цель урока
Проявляют интерес, выражают готовность к освоению новых знаний, доброжелательность, внимательность
ІІ. Изучение нового материала:
1. введение новых понятий - определение вектора, нулевого вектора, длины вектора, равных векторов, коллинеарных векторов и их разновидностей
2. учиться изображать векторы, называть их начало и конец, обозначать векторы, находить на чертеже и изображать самостоятельно векторы по заданному условию
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изученной темы.
Презентация с объяснениями
Внимательно слушают.
Выполняют
чертежи в тетради
Сравнивать различные фигуры: выделять из множества несколько объектов, имеющих общие свойства.
.
Извлечение необходимой информации
Презентация «Векторы»
ІІІ. Закрепление изученного материала
1.Фронтальная работа по готовым чертежам
2.индивидуальная работа в рабочих тетрадях
3. практическая работа по заданиям учебника
Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Организует деятельность учащихся.
Помогает, если учащимся непонятно
Активное участие в решении задач
Самостоятельно
выполняют задания
- Выполняют решение в тетради
Планирование
последовательности шагов при решении задач, выделить общие приёмы решения задач
Ясно, точно, последовательно излагать ход решения, используя чертеж.
Выбирать способ решения задач.
Использовать знаково- символические средства.
- работа в рабочих тетрадях
- № 738, 742, 740, 745
- Личная презентация «Задания по готовым чертежам»
Рефлексия
Учитель выставляет оценки. Подводит вместе с учениками итог урока
Ставят оценки в дневник
Проявляют позитивное отношение
Домашнее задание
Учитель задает задание, комментируя его по необходимости
Воспринимают информацию, записывают в дневник
П.76,77
№739,741,746, 747
15