Логопедическое занятие «Фруктово-овощной базар»
Логопедическое занятие
«Фруктово – овощной базар».
Задачи:
Закрепить умение называть и различать 3 основные цвета (желтый, зеленый, красный).
Продолжить учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Активизировать в речи детей качественные прилагательные, при составлении описательных загадок об овощах.
Отработать умение применять категории родительного падежа единственного числа.
Способствовать развитию навыков актерского мастерства.
Учебный материал:
Картинки овощей и фруктов зеленого и желтого цвета.
Муляжи овощей и фруктов.
Куклы-девочки из желтой, зеленой и красной сказки.
Ход урока.
Ребята сегодня к нам на занятие пришли девочки- подружки: Женя из желтой сказки и Зина из зеленой. Посмотрите, с ними пришла еще одна девочка, но кто она и из какой сказки мы узнаем, если выполним все задания Жени и Зины.
Задание « Угадай, кто что любит»?
Девочки нам принесли картинки овощей и фруктов и просят узнать, что из этого любит Женя, а что Зина. Давайте вспомним раз Женя и желтой сказки, она любит все желтое, а Зина из зеленой сказки, значит, она любит все зеленое.
Итак, что любит Женя? Старайтесь отвечать полным предложением.
Женя любит банан, потому что он желтый.
Лимон
Репу
Грушу
А что любит Зина?
Зина любит огурец, потому что он зеленый.
Капусту
Кабачок
Яблоко
Молодцы, ребята мы справились с первым заданием.
Задание « Что ты будешь делать с этим фруктом»?
Женя нам принесла целую корзину с фруктами, сейчас каждый выберет себе один фрукт и скажет, что он с ним сделает. Старайтесь не повторяться.
Например:
Яблоко я съем сам.
Грушу отдам папе.
Из апельсина выжму сок.
Бананом угощу бабушку.
Лимон положу в холодильник.
Из слив сварю компот.
Задание «Какого фрукта не стало?»
Женя хочет посмотреть, как вы хорошо умеете запоминать. На доске — пять картинок с изображением фруктов. Педагог незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?»
Дети отвечают: «Не стало лимона», не стало груши.
Задание рассказывание стихотворения.
Давайте на последок порадуем Женю и расскажем ей стихотворение про желтое солнце. Хором и индивидуально.
«Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят».
Теперь ребята давайте выполним задания, которые для нас приготовила Зина.
Задание «Опиши овощ».
Дети достают из мешка овощ, говорят что это и какой он по цвету, форме, на вкус, по размеру.
Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, мелкий, вкусный.)
Помидор какой? (Красный, круглый, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый)
Капуста
Лук
Свекла
Горох
Задание «Изобрази овощ».
Ребята мы с вами умеем превращаться в овощи? В какие: морковь, горох, огурец, помидоры, капусту, картошку. Сейчас вы превратимся, а родители будут мне помогать отгадывать , что вы за овощ показываете. Если мы отгадываем, то вы говорите какой вы овощ. Например, я капуста, я горох, картошка.
Ну - ка дети не ленитесь, в овощи вы превратитесь.
Задание рассказывание стихотворения.
Давайте и для Зины мы расскажем стихотворение, про зеленого кузнечика. Хором и индивидуально.
«Зеленый кузнечик на скрипке играл,
Ква-ква, лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза,
Смотрела, раскрыв изумленно глаза».
Подведение итога.
Молодцы все задания Жени и Зины мы выполнили, пора узнать, кто к нам пришел и из какой сказки. Это девочка Катя из красной сказки. Новую сказку мы будем читать на следующем занятии. Кате очень понравилось, как вы все работали, с какими трудными заданиями справлялись и она решила подарить вам подарки, картинки – раскраски, которые надо будет раскрасить дома красным цветом.