Рецензия на уроки и внеклассные мероприятия
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но такие реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. Для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать определенным профессионализмом. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. В обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям. Но при этом уровень профессиональной деятельности не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг. Противоречия, существующие в сфере профессиональной деятельности современных педагогов, определяют несомненную актуальность данного вопроса, и требуют анализа профессиональной деятельности педагога.
Учитель родного языка является для учащихся не только источником информации, а человеком, который организует и направляет учебно-воспитательный процесс, воздействует на ученика своими личностными качествами, и ещё является для них проводником в самобытность, культуру.
Язык – часть национальной культуры, поэтому постижение родного языка является самым эффективным способом овладения частью этнокультуры народа.
Будучи отражением национальной культуры народа, язык должен изучаться в неразрывной связи с усвоением культуры этноса. Одной из важных задач современной методики преподавания бурятского языка является формирование языковой компетентности, национальное воспитание средствами языка, включение этнокультуроведческого компонента в учебный процесс.