Организация спортивно-массовой работы в школе через реализацию программы «Я — здоровый человек!»


Организация спортивно-массовой работы в школе через реализацию программы «Я - здоровый человек!»
Цели и задачи внеурочной деятельности, которые я ставлю перед собой:
поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся;
включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
создание на занятиях в группе атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
системный подход к всестороннему развитию личности ребёнка;
укрепление состояния здоровья; дальнейшее развитие физических: качеств, функциональной подготовленности; совершенствование технико-тактического арсенала;
воспитания специально психологических качеств;
приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов,
применение двигательного опыта в повседневной жизни.
В своей работе использую научную концепцию и теории авторов: ведущего педагога-профессора, доктора педагогических наук Ляха В.И, а так же профессора педагогических наук Третьякова П.И
Занятия в спортивных секциях провожу, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; целесообразно, исходя из педагогических принципов, организую занятия, обучаю, воспитываю учащихся, направляю их деятельность «в нужное русло».
В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка определяется влиянием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим факторам. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма. Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья. Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, "не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени". Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательным учреждением играет в этом немаловажную роль. Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе, в которой принимают активное участие (директор ОУ , завуч, классные руководители, родители, президент школы, Управляющий совет школы).
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы, направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
В нашей школе обучается 99 человек. Из них имеют основную группу здоровья 87 человек (88 %), подготовительную 12 человек (12 %). По результатам медицинских осмотров учащихся нашей школы наиболее часто встречаются заболевания органов дыхания (2,5%), костно – мышечной системы (сколиозы, нарушения осанки) (6%), органов зрения (3%), сердечно – сосудистой системы (2%) и др. Такой низкий процент заболеваемости, по моему мнению , достигнут благодаря реализации программы « Я – здоровый человек!»
Программа “Я – здоровый человек!”, направленна на здоровьесбережение детей, в ней задействованы все педагоги школы. Цель программы — формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Миссия программы — научить “безопасному плаванию по жизни”.
В каждом классе ведется работа, соответствующая возрастным особенностям учащихся.
5 класс – “Здоровье – это здорово!”, под девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”;
6 класс – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;
7 класс – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;
8 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;
9 , 11 классы “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.
Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья школьников посредством создания оптимального двигательного режима, формирование познавательного интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом, развитие физических способностей у учащихся. Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя:
медицинский осмотр обучающихся в начале и конце учебного года,
занятия на свежем воздухе,
упражнения по формированию осанки и укреплению мышц стопы,
занятия туризмом,
ежедневная утренняя зарядка,
дни здоровья.
Для реализации сдоровьесбережения на уроках и внеклассных мероприятиях применяю самый эффективный метод – соревновательно-игровой. Соревновательно-игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает радость, способствует движению вперед.
На занятиях по внеурочной деятельности стараюсь обеспечивать безопасность учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований.
В рамках реализации программы в нашей школе ежегодно проходят следующие внеурочные физкультурно-оздоровительные и спортивно - массовые мероприятия, на которых я часто использую соревновательно-игровой метод:
Президентские спортивные состязания,
конкурс рисунков о спорте и ЗОЖ,
конкурс «Меткий стрелок»,
легкоатлетический кросс «Золотая осень», «Весенняя ласточка»,
соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, баскетбол, пионербол);
Месячник ГТО;
Дни спорта, дни здоровья;
конкурсы для юношей «А ну-ка парни!»;
конкурсы для девочек «А ну-ка девушки!»;
конкурсы для родителей обучающихся «Отцы - молодцы!», «Папа, мама, я – спортивная семья» акции,
месячник оборонно-спортивных мероприятий,
товарищеские встречи по волейболу с жителями села,
спортивные акции, флешмобы.
Учащиеся, педагоги и родители с огромным желанием участвуют в таких мероприятиях.
В завершении моего выступления хотелось бы отметить, что за год своей спортивной педагогической деятельности я поняла, что лучший результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. Необходимо помочь каждому ребёнку реализоваться, наметить свою высоту, увидеть даже самый малейший успех. Осознание этого помогает мне в каждом ребенке заметить способности, которые необходимо развивать. Именно этим я и занимаюсь.
Считаю, что личный пример педагога во многом способствует воспитанию личности ребенка. Сама неоднократно участвую в различных конкурсах и соревнованиях.
Выбрав этот путь, путь педагога, я нисколько не жалею. Ведь рядом много надёжных друзей, у которых я учусь, и которые учатся у меня. Рядом дети, они тебя ждут, любят и уважают как учителя, как человека, как личность.
Несмотря на то, что опыт моей педагогической деятельности небольшой , я считаю, что именно мы - учителя физкультуры должны помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость, выносливость, поверить в себя и свои силы, ведь не даром говорят «В здоровом теле- здоровый дух!».