Конспект занятия по сенсорному развитию для родителей и детей младшей группы на тему: Сказочный островок.
МУ «Управление дошкольного образования»
Альметьевского муниципального района
Альметьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «ЭнGе б™ртеге».
Конспект занятия
по сенсорному развитию
для родителей и детей младшей группы
на тему:
"Сказочный островок".
Провела: педагог-психолог ДОУ № 47
Мудрых Р.Н.
г.Альметьевск,
Цель: Объединение опыта и знаний для развития и обучения детей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Познакомить родителей с различными формами игрового взаимодействия в семье с ребенком;
Способствовать развитию доброжелательного отношения к родителям, детям, сверстникам и ко всем окружающим;
Воспитывать чувство единства, сплоченности, учить действовать согласованно;
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Закрепить знание детей о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов - красный, синий, зеленый, желтый, умение соотносить по цвету.
Методические приемы: ритуал приветствия и прощания, расслабляющее упражнение, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.
Материал: большие круг, треугольник и квадрат; 3 домика из картона; круг, треугольник и квадрат с лицами (грустный, веселый); корзина с маленькими мячами; круги, треугольники и квадраты -деревянный конструктор; 3 мольберта; кубики, веревка.
Используемая литература:
1. «Праздники и развлечения для малышей» М.Картушина.
2. «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004.
4. «Изобразительная деятельность в дет.саду раннего возраста. » И. А. Лыкова М. 2007.
Ход занятия:
Психолог:
- « Здравствуйте, дорогие мои малыши, здравствуйте, мамы и папы! Я очень рада видеть вас сегодня у себя на занятии. В этом зале, кроме меня, вас ждут игрушки, мячи, кубики и множество других интересных вещей, которым не терпится поиграть с вами. Но, прежде чем играть, мы поздороваемся друг с другом. А поздороваемся мы особенным способом. Я вас сейчас научу. Внимательно смотрите и повторяйте.
1. Ритуал приветствия.
Упражнение «Солнышко».
Психолог предлагает родителям сесть в круг, а детям встать возле своих родителей. Протянуть руки в центр круга, положить свои ладошки на ладонь соседа, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать.
Давайте скажем друг другу «Здравствуйте!»
Упражнение «Моя крошечка».
Родитель:
- Дай ладошечку, моя крошечка. ( ребенок подает ладошечку родителю)
Я поглажу тебя по ладошечке. (родитель поглаживает ребенка по ладошке)
- На ладошечку, моя крошечка. (родитель подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошечке (ребенок поглаживает родителя по ладошечке)
Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?».
Ход: психолог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку и родителям несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Если ребенок не справляется, родитель помогает ему убрать большой палец в кулак. Затем читает четверостишие и вместе выполняют движения:
«Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец)
2. Основная часть. Сказка.
Психолог:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, на необыкновенный остров. Это не простой остров, а сказочный. На этом острове живут разные геометрические фигуры. У каждого из них, как и у вас, есть имена. Зовут эти фигуры так: "кружок", "квадрат" и "треугольник". Все эти фигуры живут в своих домиках.
- Но чтобы попасть на этот остров, нам надо преодолеть некоторые препятствия. Готовы к путешествию? (Да!) Тогда отправляемся в путь. Перед нами ручей, нам надо по мостику перейти через него (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки).
- Дети, вот мы и добрались до сказочного острова. Давайте поближе познакомимся с его жителями. Посмотрите, в первом домике нас встречает фигура ..(психолог спрашивает у детей) "квадрат" (психолог показывает на фланелеграфе квадрат ).
- Правильно - это квадрат. Во втором домике нас встречает фигура...(психолог спрашивает у детей) "круг" (психолог показывает на фланелеграфе круг ). А в третьем домике ..- треугольник.
- А что это они у нас какие-то грустные? Как вы, дети, думаете почему они грустные? Может взрослые подскажут, почему они грустные? Как вы думаете, уважаемые взрослые? Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей.. «Поселить к ним друзей»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Упражнение "Волшебный мешочек".
Цель - активизация тактильного восприятия, развитие произвольности.
- Посмотрите, что у меня есть. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит, какая фигура. Кто потрогал и догадался, вынимает фигуру, говорит и помещает в свой домик... Кто догадался, что лежит в мешочке?
(Во время упражнения поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Посмотрите, как фигурам стало весело, когда у них появилось много друзей!!! Как хорошо когда много друзей!!!
«Расслабляющее упражнение».
- Ребята! Фигурки хотят вас отблагодарить, за то что вы подарили им столько много друзей. Посмотрите, что они передали вам (достаем корзину с маленькими мячами).
Что это, ребята? (Мячики)
Правильно! А на какую фигуру они похожи? (На круг).
Молодцы! И все они очень хотят с вами поиграть. (Раздаем по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок).
(Родители и дети сидят напротив друг друга. По предложению психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. При этом действия сопровождаются речевкой.)
- « Тише, мяч, не торопись.
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись».
- «Устали наши мамы (папы). Давайте погладим им ручки. Давайте погладим им ножки.
Игра «Большой – маленький».
- Молодцы! А теперь возьмемся за руки и сделаем «солнышко». (Дети вместе с родителями встают в круг, взявшись за руки).
-« У нас мячик большой,
Вот такой, вот такой (делают большой круг).
А теперь он маленький,
Вот такой, вот такой (делают маленький круг).
И веселый, озорной,
Вот какой, вот какой» (все улыбаются друг другу).
«Релаксационно-игровые упражнения».
- А сейчас мы разделимся на пары, и будем играть в "Ладушки".
(Цель - развитие межполушарных взаимодействий.)
Напомните детям потешку:
Ладушки, ладушки! Что ели? - Кашку.
Где были? - У бабушки. Что пили? - Бражку.
Пусть ребята сядут напротив родителей, образуя пары, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.
- У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока-ворона"?
(Цель - снятие эмоционального напряжения.)
Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!
Дети сидят в парах с родителями, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.
- Замечательно!
3. Ритуал прощания.
Психолог: «Дорогие мои малыши, Уважаемые мамы и папы! Наше занятие подошло к концу. Я очень рада была видеть вас сегодня у себя на занятии. А сейчас, дорогие участники, я хочу научить вас, как мы с вами будем прощаться».
- Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут рукой)
Отправляемся домой.
Заголовок 115