долгосрочная игра Салют Победа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Базовская средняя общеобразовательная школа
«Принята»
протокол педсовета № ___
от 29 сентября 2014г.
-34290036830
Автор: Тищенко Ольга Ивановна
зам. директора школы по
воспитательной работе
Базовской СОШ
396691 Воронежская область
Ольховатский район
п. Заболотовка
ул. 1 Мая, д. 42
т. 8 (47395) 4-04-82
2014 г.
Пояснительная записка
Наше время, с особой актуальностью поставившее задачи модернизации образования и воспитания, высветило и еще одну проблему, связанную с воспитательными проблемами — это воспитание у учащихся таких качеств личности как патриотизм, толерантность, коммуникативность.
В философском словаре слово «Патриотизм» происходящее от греческого «patris» - что означает отечество), это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины».
На современном этапе развития общества работа по воспитанию патриотизма приобретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы. В настоящее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Правильный выбор методов воспитания в значительной мере определяет его эффективность.
В нашей Базовской средней общеобразовательной школе разработана и действует система патриотического воспитания, которая не прерывалась ни на один год, т.к. патриотизм – в нашем понимании это высшее достижение воспитания. Каждый новый учебный год мы начинаем и заканчиваем (1 сентября и последний звонок) с выноса и подъема государственного Флага Российской Федерации. И когда на школьном дворе звучит Гимн Российской Федерации и среди берез (окружающих школьный двор) поднимается флаг нашего государства, замирает сердце и наплывает чувство гордости за свою страну.
В 90 – е годы, когда по всей стране исчезали пионерские галстуки, мы принимали лучших школьников в пионеры. Мы смогли не только сохранить пионерскую организацию, но и, проанализировав ее историю, взяли только самое лучшее из ее традиций, форм и методов работы. (И хотя было модно ругать не состоятельность пионерской организации, но сколько было интересных и полезных дел у советских пионеров). Наша пионерская дружина до сих пор носит имя О.Кошевого, а все пионерские отряды имена героев-молодогвардейцев. Уверена, что воспитание на героях Великой Отечественной войны – высший подъем патриотизма.
В настоящее время в соответствии с Законом Воронежской области от 6 октября 2010 года № 103-ОЗ «О патриотическом воспитании в Воронежской области» - я разработала программу воспитательной деятельности «Салют, Победа!», посвященную 70-летию со дня Победы. Сейчас словосочетание «военно-патриотическое воспитание» взывает чаще всего реакцию неприятия, если не сказать активного сопротивления части общества. Вероятно, это вызвано тем, что практика работы детских организаций по данному направлению в прошлые годы больше походила на всеобщую мобилизацию, чем на создание условий для реализации детского интереса. Вместе с тем был хороший опыт работы, были настоящие, интересные дела! Вот их и взяла за основу в своей программе.. Некоторые считают некорректным даже говорить о военно-патриотическом воспитании в организациях детей и подростков.
Но исчез ли детский интерес к военным приключениям, к героям боевых действий, сильным и смелым воинам – защитникам, изобретателям военной техники, талантливым полководцам? Нет, не исчез. Правда, он качественно изменился. Вакуум, который создали вокруг этого интереса, у многих ребят быстро заполнил кино, видеопрокат. Результат налицо: герои нашей детворы - не умные и добрые борцы со злом, а типаж Сталлоне и Шварцнегера. Так быть не должно!
Поэтому в основу своей программы мы взяли всеми забытую игру из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда».
«Все начинается я с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека.
Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется, воздвигается «здание» общества. Невозможно построить новое, без изучения прошлого страны. Вот на это и нацелена коллективно – творческая игра «Салют, Победа!». Почему игра? Я убеждена - игра может стать самым эффективным инструментом обновления содержания воспитательной деятельности. Проблема возрождения игры актуальна и для повышения культурного уровня общества. Вряд ли найдется взрослый человек, которому хоть однажды не пришлось с тревогой произнести: «Наш малыш болен, он даже не играет». Уход игры из жизни ребенка испокон веков воспринимался как признак серьезной болезни, как сигнал бедствия для мудрых учителей и родителей.
Далеко не каждому учение, труд, спорт, художественная самодеятельность дают активные роли. Игры – доступны всем без исключения. Детская игра - сфера активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразного общественно - значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении.
ИГРА – явление многообразное, ее можно рассматривать как основную форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, личности.
ИГРА – средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков.
ИГРА - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, нравственному развитию.
ИГРА – метод организации и сплочения коллектива.
ИГРА – эмоциональное состояние.
ИГРА – способ общения.
ИГРА – фактор, формирующий внутренний мир человека.
ИГРА – инструмент обновления мира человека.
ИГРА – инструмент обновления классных коллективов.
Коллективно – творческая игра «Салют, Победа!» строиться на основе
методики И.П. Иванова коллективно – творческих дел.
Каждое коллективное творческое дело – это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу.
Поэтому оно – дело.
Оно – коллективное дело потому, что планируется, готовится, совершается и обсуждается учениками и учителями.
Оно творческое коллективное дело потому, что на каждой стадии его существования все ученики вместе с учителями ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.
Коллективно – творческая игра «Салют, Победа!» посвящена достойной встрече 70- летия со дня Победы в Великой Отечественной войне.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
активизировать работу следопытов, тимуровцев;
расширить знания о Великой Отечественной войне;
увековечить воспоминания ветеранов войны и труда о Великой Отечественной войне.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ –
вытекают из областной Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя, как части своей Родины, гражданина, патриота своего отечества.
воспитание патриотизма, гражданственности, чувства любви к своему родному краю, национальному историко – культурному, духовному наследию, потребности изучения его, верность гражданскому долгу, обязанности беречь и защищать Родину, гордиться ею, знать и изучать ее историю.
создание необходимых условий для возрождения патриотизма в Воронежской области как духовной составляющей реформирования общества;
формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей готовность молодых людей к укреплению основ общества, достойному и честному выполнению обязанностей гражданина;
утверждение в сознании молодежи патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к историческому и культурному прошлому России и Воронежской области, повышение престижа Вооруженных Сил России и военной службы;
обновление содержания и технологий воспитательной деятельности образовательных учреждений с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта;
пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области гражданско - патриотического воспитания детей и молодежи.
ПРИНЦИП ИГРЫ
«Сам планирую, сам разрабатываю, сам провожу, сам подвожу итоги».
Сам планирую - коллективное придумывание дела. Для начала необходимо сформировать задачу: чего мы хотим. На задачи в свою очередь влияет характер дела, так сказать, его жанр. Ведь оно может быть познавательным, трудовым, развлекательным (досуговым), спортивным и т.п. В этом случае придумывание будет состоять в выборе названия, девиза, формы. Лучший прием здесь – «мозговая атака».
Сам разрабатываю - коллективная разработка выбранного дела. Это уже чистая технология. Идет раздумье о структуре, композиции, оформление, материальном и моральном обеспечении, определяется доля участия каждого, его роль и ответственность. Лучший прием на этом этапе – работа «творческой группы» с последующим выбором оптимального варианта.
Сам провожу - коллективное проведение дела. Мера активности адекватна участию ребят на двух предыдущих этапах. По педагогическому замыслу именно оно делает данное дело своим для каждого члена коллектива.
Сам подвожу итоги - коллективный анализ дела. Суть анализа - сопоставление результата с замыслом. Чем ближе сходятся, тем выше удовлетворенность от дела. Анализ строиться по трем вопросам – что было хорошо, что не получилось, что надо учесть на будущее. Важный аспект в анализе - доброжелательный разговор о личном вкладе каждого в проведенное дело, выражения благодарности особо отличившимся.
САМОУПРАВЛЕНИЕ ПРИЗВАНО:
воспитывать гражданственность;
расширять представления детей об истории Отечества;
воспитывать чувство хозяина своей школы, дисциплинированность и организованность, личную ответственность за общее дело коллектива.
формировать общественное мнение, развивать инициативу и самодеятельность школьников;
содействовать развитию личности учащихся.
СТРУКТУРА ИГРЫ.
КТИ «Салют, Победа!» - строиться на основе школьного самоуправления. О самоуправлении – как ведущем принципе воспитательной работы было провозглашено 16 октября 1918 года. Государственной комиссией по просвещению в «Основных принципах единой трудовой школы» где сказано: «Дети должны участвовать во всей школьной жизни».
Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать полноправными гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы. Детское самоуправление является конкретным видом деятельности школьников, это важное средство воспитания гражданской активности. Участие в самоуправлении развивает в детях инициативу, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что - то новое.
Не следует думать, что положительные качества личности будут воспитываться у детей стихийно сами по себе, стоит лишь ввести в детском коллективе самоуправление. Поэтому самоуправление школьников проходит в тесном единстве, содружестве с учителями школы.
1223645125095
Высшим органом самоуправления коллективно – творческой игры «Салют, Победа!» является общее собрание школьников. На собрании избирается штаб «Тимура», утверждается план работы, оценивается деятельность классных коллективов и КТД.
Штаб «Тимура» избирается из командиров классов и командира штаба. Командир штаба избирается на общем собрании, на котором каждый класс выдвигает своего кандидата и в творческой форме представляет его программу.
Штаб «Тимура» собирается один раз в неделю (каждый понедельник).
Штаб «Тимура»: обсуждает план КТД и определяет пути его выполнения;
- утверждает условия соревнования классов;
- обсуждает текущие вопросы деятельности школы;
- решает вопрос о поощрении каждого ученика;
- слушает отчеты командиров классов о проводимых делах в классах;
- распределяет денежные средства, заработанные учащимися школы;
- подводит итоги как отдельных КТД так и всей работы за год.
3. Каждый класс является участником КТД «Салют, Победа!», имеет
свое название, свою эмблему, классный уголок. В классном уголке отражается: название и эмблема класса, список класса с поручениями (временными или постоянными), план работы классного коллектива, творческое дело класса.
В классе находятся дети одного возраста, здесь знают каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Поэтому именно в классе полнее всего удается каждому подобрать дело по душе, привлечь к активной работе, развивая успехи и поддержание в минуты неудач.
Высший орган класса – собрание. Собрание решает основные вопросы деятельности классного коллектива: обсуждает и утверждает план работы класса, отчеты групп по интересам учащихся, отдельных учеников, определяет возможные формы своего участия в КТД школы.
Командир класса – избирается на общем собрании класса большинством голосов. Командир класса в содружестве с классным руководителем организует текущую работу класса, выполнение решения классного собрания, руководит подготовкой и проведением КТД в классе. Он так же отвечает за работу групп по интересам, представляет интересы класса на штабе «Тимура».
В классах созданы группы по интересам учащихся: тимуровская труппа, творческая группа, группа следопытов, группа летописцев.
Группа следопытов - работает в зоне полезного действия (ЗПД). Следопыты проводят разведку полезных дел в ЗПД. Составляют план действий тимуровских групп, собирают воспоминания ветеранов войны и труда о Великой Отечественной войне, ведут поисковую работу по заданию штаба «Тимура» по одному из направлений экспедиции «Эхо войны».
Группа летописцев - оформляет весь поисковый материал групп следопытов в альбомы, создавая летопись села.
Группа тимуровцев - действует подобно отряду гайдаровского Тимура - труд на общую пользу, забота о ветеранах войны и труда, о младших школьниках.
Творческая группа - «Мозговой штурм» всех коллективно – творческих дел. Она организует встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, готовят поздравления для ветеранов, проводят заочные путешествия по места боев, заочные знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся деятелей в годы Великой Отечественной войны и т.д.
общее собрание школьников
Штаб «Тимура»
командир штаба
командир 5 «а» класса
командир 5 «б» класса
командир 6 «а» класса
командир 6 «б» класса
командир 7 «а» класса
командир 7 «б» класса
командир 8 «б» класса
капитан МИГ ВОИ 9 «а» класса
капитан МИГ ВОИ 9 «б» класса
капитан МИГ ВОИ 10 класса
капитан МИГ ВОИ 11 класса
классные собрания школьников
группы по интересам
Группа летописцев
Группа следопытов
Тимуровская группа
Творческая группа
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ -
коллективно – творческая игра «Салют, Победа!» - долговая игра, она проходит в течение 2014 -2015 учебного года и заканчивается в мае 2015 года.
ЭТАПНОСТЬ ИГРЫ
КТИ «Салют, Победы!» проходит в три этапа.
1 этап
формирование программы игры; старт игры;
составление плана реализации программы игры;
распределение зоны полезного действия классов;
выборы руководящих органов игры;
в рамках краеведческого движения школьников области «Край родной» создание группы следопытов, группы летописцев, тимуровской и творческих групп;
создание штаба игры;
проведение классных собраний «Здравствуй, ветеран!» - по
принятию планов по достойной встрече 70 - летия со дня Победы.
2 этап - Реализация основных принципов, идей, целей, и задач игры через выполнение плана работы (см. Приложение).
3 этап - Подведение итогов игры, награждение победителей. Итоги участия в игре подводятся еженедельно на заседаниях штаба «Тимура».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КТИ «САЛЮТ, ПОБЕДА!»
К 70 - летию со дня Победы каждый класс должен составить праздничный салют Победы. Салют состоит из звездочек и лучиков. Звездочки и лучики присуждаются классу за проведение добрых, полезных, интересных дел. Каждый класс может заработать сразу звездочку, а может составить звездочку из 5 лучиков.
Звезда присуждается - классу за работу с ветеранами войны и труда (Это тимуровская помощь), встречи с ветеранами, поздравления ветеранов, сбор воспоминаний ветеранов, изучение летописи Великой Отечественной войны, поисковая работа и т.д.
Лучик присваивается - классу за любые добрые, полезные, интересные дела (это праздники, вечера отдыха, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, экологическая работа, изучение прав и обязанностей граждан России, работа по профориентации, изучение правил дорожного движения, воспитание этических и нравственных норм поведения и т.д.)
Если дело проводится для своего класса (Например: анкетирование в классе по выявлению интересов; тестирование на определение лидера класса; круглый стол; пресс-конференция, дискуссии; дни творчества, защита социальных проектов, викторины, путешествия, заочные знакомства, разовые КТД и т.д.), то класс получает 1 лучик.
Если дело проводится для младших школьников или воспитанников детского сада (например: постановка мини-спектаклей для малышей; путешествия по сказкам; изготовление поделок; чтение книг о Великой Отечественной войне, викторины и конкурсы; операция «Книжкина больница»; устные журналы; экскурсии; проведение игр на свежем воздухе; спортивных эстафетах и другое), то класс получает 2 лучика.
Если ребята участвуют в общешкольных мероприятиях (День отказа от курения; Новогодний бал; спортивные общешкольные соревнования, вечер «Школьных друзей»; конкурсы концертных бригад; стихов; рисунков; экологический месячник и т.д.), то класс получает 3 лучика.
Если ребята проводят дело совместно с родителями (Папа, мама, я - спортивная семья», конкурс бабушек; знакомство с профессиями родителей, вечера отдыха, день именинников, изготовление поделок; конкурс смекалистых и т.п.), то класс получает 4 лучика.
Если класс получает в сумме 5 лучиков, то лучики меняются на звезду. Чем больше звезд, тем больше салют Победы. Какой класс набирает большее количество звезд, тот и становится победителем игры.
Победители игры будут награждены.
1 лучик класс получает, если дело проводится в своем классе (например: анкетирование в классе по выявлению интересов; тестирование на определение лидера класса; круглый стол; пресс-конференция, дискуссии; дни творчества, защита социальных проектов, викторины, путешествия, заочные знакомства, разовые КТД и т.д)
2 лучика класс получает, если дело проводится для младших школьников или воспитанников детского сада (например: постановка мини-спектаклей для малышей; путешествия по сказкам; изготовление поделок; чтение книг о Великой Отечественной войне, викторины и конкурсы; операция «Книжкина больница»; устные журналы; экскурсии; проведение игр на свежем воздухе; спортивных эстафетах и другое)
3 лучика класс получает, если участвуют в общешкольных мероприятиях (День отказа от курения; Новогодний бал; спортивные общешкольные соревнования, вечер «Школьных друзей»; конкурсы концертных бригад; стихов; рисунков; экологический месячник и т.д.)
4 лучика класс получает, если ребята проводят дело совместно с родителями (Папа, мама, я - спортивная семья», конкурс бабушек; знакомство с профессиями родителей, вечера отдыха, день именинников, изготовление поделок; конкурс смекалистых и т.п.)
Звезда присуждается - классу за работу с ветеранами войны и труда. (Это тимуровская помощь, встречи с ветеранами, поздравления ветеранов, сбор воспоминаний ветеранов, изучение летописи Великой Отечественной войны и т.д.)
Если класс получает в сумме 5 лучиков, то лучики меняются на звезду.
Каждый класс имеет свой определенный цвет (по выбору учащихся)
- 5 «а» класс - 5 «б» класс - 6 «а» класс
- 6 «б» класс - 7 «а» класс - 7 «б» класс
- 8 «а» класс - 8 «б» класс - 9 «а» класс
- 9 «б» класс - - 10 класс - 11 класс
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КТИ
Класс - победитель, который составит самый большой салют из звезд будет награжден почетными грамотами и сладкими призами
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО КТИ «САЛЮТ, ПОБЕДА!»
Первым и основным условием успешной реализации программы КТИ «Салют, Победа!» является правильное педагогическое руководство.
Самоуправление не означает предоставления детей сами себе, а есть объект и результат самой сложной, высшей формы педагогического руководства детским коллективом. Задача педагогов заключается в том, чтобы быть организаторами и учителями в детском коллективе, учить детей, в том числе – и самоуправлению.
Вместе с тем развивать подлинное самоуправление, активную самостоятельность детей непросто. Прежде всего, потому, что педагог систематически должен упражнять ребят в решении больших и малых вопросов жизни класса и жизни школы.
Педагогическое руководство осуществляется, как правило, в двух направлениях.
Первое направление - работа классных руководителей с активом класса и классным собранием. В свою очередь классные руководители проходят обучение на методических объединениях классных руководителей по вопросам методики воспитательной работы.
Второе направление – это работа заместителя директора по воспитательной работе и старшей вожатой по руководству общешкольными ученическими органами – штаб «Тимура», совет дружины им. О. Кошевого.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РУКОВОДСТВУ КТИ «САЛЮТ, ПОБЕДА!»
Педагог ни в коем случае не должен подменять органы самоуправления и самостоятельно решать вопросы, подлежащие ведению этих органов самоуправления, даже если бы решение казалось, очевидно, правильным и более быстрым.
Если педагог считает выполнение ошибочного решения, то должен апеллировать к общему собранию, а не просто отменить решение.
Основными методами работы педагога должны быть дружеская подсказка, здравый смысл, романтика, любовь к детям.
ФИНАНСИРОВАНИЕ КТИ «САЛЮТ, ПОБЕДА!»
Финансирование игры проходит: за счет привлечения спонсорских средств;
премий и подарков за участие в районных и областных мероприятиях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
За 2014-2015годы в реализации программы примут участие более 200 человек. Результативность реализации игры измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и соотечественников.
Реализация долгосрочной коллективно-творческой игры «Салют, ПОБЕДА!» позволяет:
проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать творческую активность;
привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Кроме того, данная игра поможет:
- обеспечить занятость детей и подростков в свободное время;
- оградит подрастающее поколение от пагубного влияния улицы, СМИ и т.п.
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, Константин Дмитриевич Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»
Приложение № 1.
План мероприятий по достойной встрече 70-летия со Дня Победы.
на 2014– 2015 уч.г.
№ п/п Проводимые дела
Дата проведения
Всемирный день мира. сентябрь
Знакомство с зоной полезного действия (ЗПД) сентябрь
Старт игры «Салют, Победа!» 12 сентября
Разведка полезных дел в ЗПД. сентябрь
В рамках краеведческого движения школьников области «Край родной» создать в каждом классе – тимуровскую группу, группу следопытов, группу летописцев, творческую группу. 5 - 11 сентября
Международный день памяти жертв фашизма. 10 сентября
«Здравствуй, ветеран!» - классные собрания по принятию планов по достойной встрече Дня Победы. 15 – 20 сентября
В рамках краеведческого поиска «Эхо войны» проводить тематические встречи в классах с ветеранами Великой Отечественной войны «Этот день мы приближали, как могли»; изучение жизни и деятельности выдающихся деятелей в годы Великой Отечественной войны. В теч. уч. г.
Заочное знакомство с творчеством писателей, поэтов, композиторов, художников в годы Великой Отечественной войны. ноябрь
Конкурсы рисунков, иллюстраций к любимым книгам о Великой Отечественной войне. 10 октября
Проверить списки ветеранов Великой Отечественной войны. сентябрь
Проверить списки воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. октябрь
Проверить списки воинов интернационалистов. ноябрь
Окружить заботой и вниманием ветеранов Великой Отечественной войны, их семьи, солдатских вдов, воинов- интернационалистов. В теч. уч. г.
Осуществить проекты по исследовательско- поисковой работе о Великой Отечественной войне
До 1 мая 2010
Операция «Забота» В теч. уч. г.
Операция «Солдатская вдова» В теч. уч. г.
Операция «Смелость» февраль
Встречи с курсантами военных училищ служащих в армии, работниками военкоматов. 2 – 7 февраля
Встреча поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов - и молодежи «Время выбрало нас» 9 – 14 февраля
Международный день пожилых людей. 1 октября
День Организации Объединенных Наций. 24 октября
День памяти жертв политических репрессий 30 октября
Викторина по литературным произведениям о войне. 28 ноября
День народного единства 4 ноября
Операция «Знак ветерану» 12декабря
Международный день инвалидов 3 декабря
День прав человека. 10 декабря
Конкурс кроссвордов на военную тему. 23 января
Декада «Подвиги ратной славы»:
-День освобождения
Ольховатки от немецко-фашистских захватчиков в годы
Великой Отечественной войны;
- турнир знатоков истории Великой
Отечественной войны
- акция «Ветеран живет рядом» Январь
Месячник военно-патриотической работы:
- линейка – старт
- тематические классные часы,
посвященные истории России, Воронежского края: «Поклонимся великим тем годам», «Жизнь замечательных людей», «История Ольховатского района»
- школа командиров
- школа выживания
- викторина «Дорогами войны»
- меткий стрелок
- встреча с воинами – интернационалистами
- конкурс «Статен, строен, уважения достоин»
- многоборье «Защита»
- военно-спортивная игра «Зарница»
- операция «Забота»
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
- военно-спортивная эстафета «Я –будущий солдат»
- День защитников Отечества Февраль
Акция «Письмо российскому солдату» 20 февраля
Фестиваль военной песни «Тепло любимых песен» 27 февраля
Конкурс сочинений, рисунков «Есть такая профессия - Родину защищать» январь
Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт» Март
«Звучит памяти набат» - викторина по истории создания песен военных лет. 13 марта
Всемирный день гражданской обороны. 1 марта
Конкурс концертных бригад. 20 марта
День освобождения узников концлагерей. 11 апреля
Международный день памятников и исторических мест. 18 апреля
«Помнит мир спасенный» - конкурс стихов о войне. 17 апреля
Операция «Забота» В теч. всего года
Операция «Обелиск» апрель
КТД «Огонь, славы»:
- конкурс рисунков на асфальте
- конкурс «Букет ветерану»
- операция «Звезда ветерану»
- митинги, посвященные Дню Победы
- литературно – музыкальная композиция к
Дню Победы.
- уроки мужества.
- День Победы 4 - 9 мая
День памяти «Ночь, расколовшая небо» 22 июня
Приложение № 2
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КТИ «Салют, ПОБЕДА!»
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ);
Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ).
Законодательные акты Воронежской области:
Законе Воронежской области от 14 февраля 2005 года №3-ОЗ «Об образовании»;
Закон Воронежской области от 6 октября 2010 года № 103-ОЗ «О патриотическом воспитании в Воронежской области»;
ДОЦП «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 года № 736;
ДОЦП «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области» (2010-2015 годы), утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 30.12.09 года № 1145 (с изменениями от 13.07.2010 № 567);
ДОЦП «Дети Воронежской области на 2011-2014 годы», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 06.10.2010 года № 826.
Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области.
Приложение № 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Воспитание? Воспитание… Воспитание!» В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова:, Педагогическое общество России М.:2000 г.
День защитников Отечества (модели праздничного досуга) Е.И.Ромашкова Творческий центр «Сфера», М.: 2000
Журнал «Воспитательная работа в школе» М.: 2005 г. № 1.
Журнал Заместителя директора школы по воспитательной работе, М.: 2005 г. № 4.
Журнал «Классный руководитель», М.:2008г. №8
Классный руководитель: Планирование и организация работы от А до Я, В.П. Сергеева, педагогическое общество России, М.: 2001 г.
Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности 5-10 классы, О.В.Лебедева, Творческий центр «Сфера», М.: 2000
Организация работы по патриотическому воспитанию в учреждениях образования (учебно-методическое пособие), Г.В.Агапова ВОИПКРО, Воронеж, 2005
Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области.
Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания, Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина, творческий центр, М.: 2003 г.
Патриотическое воспитание (нормативные правовые документы) ООО «ТЦ Сфера», М., 2005
Патриотическое воспитание (система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Организаторам и классным руководителям) И.А.Пашкевич, Волгоград, «Учитель», 2006
Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления, под.ред.Н.Л.Селивановой, Педагогическое общество России, М.: 2001 г.
Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск», М.: 1999 г.
Теория и методика воспитания, Л.И. Маленкова, Педагогическое общество России, М.: 2002 г.