Разработка урока Сердечно-легочная реанимация (2ч)


Урок
с использованием инновационной технологии
«Перевернутый урок».
Подготовительная работа к проведению данного учебного занятия начинается на предыдущем уроке, когда обучающиеся получают домашнее задание по самостоятельному изучению вопросов, касающихся новой темы.
Таким образом, на занятия по изучению нового материала старшеклассники приходят уже теоретически подготовленными. Такой подход к организации учебной деятельности на уроке, позволяет «освободить» время для отработки каждым обучающимся практических навыков по овладению способов и методов реанимационных мероприятий.
План урока.
Класс: 11
Предмет: МСП
Продолжительность: 2 часа.
Дата проведения: _________
Тема: «Сердечно-легочная реанимация».
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: скелет человека во весь рост, тренажер для отработки реанимационных мероприятий «Витим», плакаты, муляжи органов человека, оборудование кабинета медицинских знаний (практика).
Цели урока:
Познавательные
- формировать умения выявлять признаки острой дыхательной и сердечной
недостаточности;
- учить принятию правильного решения в условиях острого дефицита времени;
- научить приемам простейших реанимационных мероприятий при явлении клинической
смерти: искусственному дыханию и непрямому массажу сердца;
- научить правилам ухода за больными, перенесшими терминальное состояние и
клиническую смерть.
Развивающие
- формировать умения классифицировать понятия;
- формировать умения обобщать полученные знания и применять их на практике;
- развивать у учащихся логическое мышление, повышать интеллектуальную лабильность;
- развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные
- формировать ценностное отношение к здоровью и жизни;
- осуществлять патриотическое и нравственное воспитание;
- формировать навыки по повышению стрессоустойчивости;
- воспитание гуманизма, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь, как в боевой, так и в мирной обстановке.
Структура урока:

п.п. Этапы занятия,
время, форма работы Действия учителя Действия обучаемых
1. Организационный момент.
5 мин.
Уточнение списка присутствующих на уроке.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Организация работы по самоанализу начальных знаний, касательно темы урока. Приветствуют учителя, готовятся к уроку (конспект, ученические принадлежности).
Выполнение задания «Мои термометры»
2. Актуализация знаний
25 мин.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная..
Контроль выполнения домашнего задания:
организация проведении игры «Цепочка». Побуждение обучающихся к работе. Уточнение и разъяснение понятий.
Актуализация опорных знаний с применением модели скелета человека в полный рост. Участие в игре.
Интерактивное общение.

3. Момент здоровья.
5 мин. Выполнение упражнения «Храм тишины». Отдых. Релаксация.
4. Изучение нового материала с использованием симуляционного оборудования.
30 мин. Показ методов и приемов проведения реанимационных мероприятий на тренажере.
Создание ситуации успеха.
Демонстрация устойчивого бокового положения условно пострадавшему. Индивидуальная работа учащихся. Отработка навыков на тренажере.
Отработка навыка.
5.
Обобщение и систематизация знаний.
10 мин Выяснение проблемных и непроблемных (информационных) вопросов.
Уточнение способов их решения.
Работа с конспектом:
составление алгоритма сердечно-легочной реанимации.
6. Контроль и оценка знаний учащихся
10 мин. Оценивание учебных достижений обучающихся с рецензированием. Само-и взаимооценивание работы на уроке.
7. Рефлексия урока.
5 мин.
Инструктаж учащихся по выполнению задания «Мои термометры». Подведение итогов. Выполнение задания.
Запись домашнего задания.
Ход урока.
Организационный момент.
Самоанализ начальных знаний по теме занятия.
Выполнение задания «Мои термометры».
Обучающимся предлагается оценить свои знания по теме урока по 10-бальной шкале в начале занятия.
«Мои термометры».
Мои знания по вопросам:
0 ___________________________5_____________________________10
Оценка состояния пострадавшего
0 ___________________________5_____________________________ 10
Правила выполнения непрямого (закрытого) массажа сердца.
0___________________________5_____________________________ 10
Правила выполнения искусственного дыхания «рот» в «рот»

0 ___________________________5_____________________________ 10
Методы восстановления проходимости дыхательных путей.
0 ___________________________5_____________________________ 10
Алгоритм проведения СЛР.
__________________________5_____________________________10
Ошибки при проведении СЛР.
Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания: «Опрос по цепочке».
Учитель начинает рассказ по заданной теме, обучающиеся по цепочке развивают ее, дополняя рассказ предыдущего ученика новой информацией.
- Индивидуальный и фронтальный опрос обучающихся с разъяснениями и дополнениями учителя.
- Актуализация опорных знаний, необходимых для обучения технике реанимационных мероприятий (грудина, ребра, мечевидный отросток, позвоночный столб, н. челюсть, яремная ямка, место расположения сердца) на примере модели скелета человека в полный рост.
Момент здоровья.
Упражнение на визуализацию. «Храм тишины».
Сядьте поудобней и закройте глаза. Вообразите себя гуляющим по окраине многолюдного и шумного города. Постарайтесь ощутить, как Ваши ноги ступают по мостовой. Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры. Заметьте, что некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны и радостны. Обратите внимание на транспорт, его скорость, шум. Гудят автомобили, визжат тормоза. Может быть, Вы слышите и другие звуки? Обратите внимание на витрины магазинов, салонов одежды, цветочный магазин. Остановитесь и подумайте, что Вы чувствуете на этой шумной деловой улице?
Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной улице. Пройдя немного, Вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от всех других. Старинными буквами на нем написано: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова.
Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу оказываетесь в окружении полной и глубокой тишины...
Побудьте внутри столько, сколько Вам необходимо. Когда захотите покинуть здание, толкните деревянные двери и выйдите на улицу. Как Вы себя теперь чувствуете?
Запомните дорогу, которая ведет в этот Храм тишины, чтобы Вы могли, когда захотите, вновь вернуться туда.
Изучение нового материала с использованием тренажера.
- Практическая часть занятия для углубления и закрепления полученных знаний, отработки практических приемов экстренной реанимационной помощи.
Использование, согласно рекомендациям Европейского совета по реанимации, 4-х ступенчатого метода овладения практическими навыками:
ступень – демонстрация учителем навыка на манекене без комментариев.
ступень – показ с комментариями, объяснениями, уточнениями.
ступень – обучающийся говорит, как необходимо выполнять действия, учитель
делает.
ступень – обучающийся выполняет все самостоятельно.
- Демонстрация «устойчивого бокового положения» пострадавшего.
Отработка навыка придания пострадавшему восстановительного, устойчивого бокового положения.
Обобщение и систематизация знаний.
Кодирование знаний.
Работа с конспектом: составление алгоритма сердечно-легочной реанимации с помощью знаков и символов.
Дважды встряхнуть за плечи и громко окликнуть
30 массажных толчков 2 искусственных вдоха
Стабильное боковое положение
Искать другие причины
30 массажных толчков
Есть реакция на оклик и раздражители?
Привлечь внимание окружающих. Запрокинуть голову пострадавшего (при подозрении на травму головы, позвоночника, выдвинуть н. челюсть). Оценить «признаки жизни» (кашель, дыхание, движения) в течении 10 секунд «вижу, слышу, ощущаю»
Есть «признаки жизни»?
Продолжать реанимацию в состоянии 30 : 2 до прибытия скорой медицинской помощи или до появления самостоятельного дыхания
Вызвать скорую медицинскую помощь

Контроль и оценка знаний учащихся.
Оценивание достижений обучающихся способом само – и взаимооценивания.
Рефлексия.
Выполнение задания «Мои термометры».
Обучающиеся отмечают на шкале буквой «к» знания по теме в конце занятия.
Данный способ получения обратной информации позволяет определить динамику овладения обучающими знаниями и навыками, выявить степень продвижения учащихся в образовательном процессе на конкретном уроке.