Учебно-методический комплекс на тему Сердечно-легочная реанимация. Внезапная коронарная смерть


ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Методическая разработка практического занятия для преподавателей
ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»
МДК 03.01.Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Раздел 2 Оказание медпомощи при терминальных состояниях.
Тема занятия: «Внезапная коронарная смерть.
Основы сердечно-легочной реанимации»

Специальность 31.02.01. «Лечебное дело»


г. Самара 2016
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждено
ЦМК «Лечебно-акушерского дела» Зам.директора по МР
Протокол № от /2016 Жилякова О.И.
Председатель ЦМК
Манелис Н.М.
Разработчик:
Манелис Н.М.
Рецензенты:
Аннотация
Методическая разработка занятия по теме «Внезапная коронарная смерть. Сердечно-легочная реанимация» по МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Раздел 2 «Оказание медпомощи при терминальных состояниях», предназначена для проведения практического занятия обучающихся по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».
В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения практического занятия на деятельностной основе, а также организация самостоятельной работы студентов на занятии.
Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».
Пояснительная записка
Тема занятия «Внезапная коронарная смерть. Сердечно-легочная реанимация» соответствует требованиям  Федеральных государственных образовательных стандартов, МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе»
и рабочей программе раздела «Оказание медпомощи при терминальных состояниях».
Неотложными состояниями в медицинской практике принято считать патологические изменения, вызывающие быстрое ухудшение состояния пострадавшего и при отсутствии немедленной медицинской помощи несущие в себе угрозу для жизни больного. Знание основ интенсивной терапии и умение оказать неотложную помощь является аксиомой для любого медработника, особенно для фельдшера.
В современных условиях развития системы медицинской помощи населению все большее значение приобретает качество работы медицинских работников, повышаются требования к их профессиональной подготовленности.
В последнее время работа фельдшера СМП становится определяющей, поскольку постоянно увеличивается число выездных безврачебных бригад. При этом неуклонно возрастает частота неотложных ситуаций, требующих высокого уровня клинических знаний и навыков.
С накоплением опыта интенсивного лечения и ухода за новорожденными отмечается прогрессивное снижение уровня смертности детей первого месяца и года жизни.
Цель данного пособия помочь фельдшерам получить теоретические знания и ряд практических умений, необходимых при оказании неотложной реанимационной помощи на догоспитальнолм этапе, соответствующих мировому уровню знаний и профессиональной культуре средних медработников.
Изучение темы базируется на системе знаний, умений, полученных студентами при изучении следующих дисциплин и профессиональных модулей: ОП.02. «Анатомия и физиология человека», ОП.03. «Основы патологии», ОП.07. «Фармакология», «Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе», «Хирургические заболевания».
Базовые знания и умения, сформированные при изучении вышеперечисленных дисциплин и профессиональных модулей, проходят через весь курс данного модуля и применяются при изучении последующих ПМ.
Тема изучается с применением активных методов обучения, таких как решение компетентностно - ориентированных задач, работа в динамических и статических группах по отработке практических навыков, взаимооценка теоретических и практических знаний.
Владение знаниями темы для обучающихся является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие навыков обучающихся по теме занятия, но и  навыков самостоятельной работы с литературой для дальнейшего самообразования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
по теме: «Внезапная коронарная смерть. Сердечно-легочная реанимация»
Цели занятия:
Дидактическая: приобретение умений проведения обследования пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, определения тяжести состояния пациента, проведения дифференциальной диагностики, работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратуры, проведения СЛР. Уметь контролировать основные параметры жизнедеятельности, осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе, осуществлять транспортировку пациента и мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи, обоснованно выполненять следующие профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
2.Развивающая: развитие у студентов логического мышления, познавательных процессов, формирования общих компетенций
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК.9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Задачи:
- продолжать развивать умения обобщать, анализировать производственную ситуацию делать выводы;
- способствовать развитию профессионального мышления;
- продолжать развивать умения работы в коллективе;
-развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать самореализации и креативности.
3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и о
бщих компетенций:
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Задачи: - продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;
- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само и взаимооценке;
- воспитание аккуратности, внимательности, точности.
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения темы:
студент должен уметь:
проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе,
определять тяжесть состояния пациента,
проводить дифференциальную диагностику,
работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратуры, проведить СЛР,
контролировать основные параметры жизнедеятельности,
осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе,
осуществлять транспортировку пациента,
осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи.
студент должен знать:
этиологию и патогенез неотложных состояний;
основные параметры жизнедеятельности;
особенности диагностики неотложных состояний;
алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи
принципы современной фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
правила заполнения медицинской документации;
Место проведения: кабинет доклинической практики, кабинет учебной практики ЛПУ, станция СМП.
Время проведения: 6 часов — 270 минут.
Межпредметные связи:
ОП.02. «Анатомия и физиология человека»
ОП.03. «Основы патологии»
ОП.07. «Фармакология»
ПМ04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Оснащения занятия:
1.Комплект таблиц.
-признаки клинической смерти,
- биологической смерти,
-методы восстановления проходимости дыхательных путей,
-признаки остановки дыхания и кровообращения,
-методика проведения СЛР,
Фантомы и тренажеры:
Фантом головы
Фантом для внутривенных инъекций
Фантом для ИВЛ и непрямого массажа сердца
Электрический тренажер для отработки навыков интубации трахеи
Электрокардиограф
Предметы ухода за больными, инструменты, инструменты.
Воздуховод
ТрахеостомаПерчатки
Скальпель
Пинцеты
Кровоостанавливающие зажимы
Ножницы
Крючки
Трахеорасширитель ТруссоХирургические иглы
Иглодержатель
Шприцы
Трубки трахеостомическиеШовный материал
Ларингоскоп с клинками
Эндотрахеальные трубки
Катетер для введения в вену
Ножницы
Вата гигроскопическая
Бинты марлевые
Лоток почкообразный
Система для инфузиЛоток почкообразный
Ёмкости для приготовления дез. растворов
Приборы:
Тонометр
Весы медицинские
Фонендоскоп
Термометры
Термометр водный
Трахеостомическая трубка
Мерная колба
Шприц ЖанэШприцы одноразовые
Системы для в/в введения
Аппарат Боброва
Биксы
Штатив–стойка
Электрокардиограф
ПульсоксиметрИнструменты:
Пинцет
Зажим
Катетеры резиновые
Ножницы
Шпатели
Роторасширитель
ЯзыкодержательЛекарственные и дезинфицирующие средства:
Этиловый спирт 96%-
Раствор нашатырного спирта 0,5%
Раствор натрия бикарбоната 2%
Магния сульфат 33%
Раствор натрия хлорида 0,9%
Масляные растворы для инъекций
Инсулин
Антибиотики
Раствор кальция хлорида 10%
Лекарственные формы для энтерального и наружного применения
Стерильные растворы для разведения лекарственных веществ
Стерильные растворы для инъекций
Раствор бриллиантового зелёного 1-2%
Горчичники.
Нитраты
ВазопрессорыНалоксонСпазмолитикиГипотензивные
20. Раствор глюкозы 5%
21. Различные дезинфицирующие средства
Используемые технические средства обучения: проектор, ноутбук; колонки.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. «Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей» «Феникс» 2003г. .В.Г. Зарянская2. «Неотложная медицинская помощь» Феникс 2012г. Т.В. Отвагина
3. «Неотложная доврачебная медицинская помощь» .И.М.Красильникова
Геотар-Медиа 2013г.
4. «Кардиология» МИА 2004г. .Н.М. Шевченко
5. «Медицина катастроф» Элби-спб 2006г. А.А. Кошелев
6. «Основы анестезиологии и реаниматологии»Минск Беларусь 2009г.
7. «Скорая медицинская помощь» Гэотар-медиа 2012г. .А.Л. Верткин8. «Реанимация и интенсивная терапия»
Медицина 2007г. .Г.Г. Жданов А.П. Зильбер
9. «Неотложная помощь» Медпресс-информ 2009г. . Мюллер
10. «Основы реаниматологии» С.А.Сумин 2013г.Москва «ГЭОТАР Медиа»
11. «Первая медицинская помощь» П.В.Глыбочко ИЦ «Академия» 2007г.
12. «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» Ястребов Г.С. Феникс.2012г.
13. Белоусов Ю.Б. Клиническая фармакология и фармакотерапия МИА 2002г.
14.Лобанова Е.Д. Реанимация и интенсивная терапия Медицина2000г.
15. Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями Феникс 2006г.
16. Шабалов Н.П. Педиатрия ГЭОТАР-Медиа 2009г.
Дополнительные источники:
1.ЗмушкоЕ.И. Медикаментозные осложнения. СПб Питер 2001г.
2. Беленкова Р.Г. Органова Ю.Н. Кардиология Медицина 2007г.
3. Малишевский М.В. Руководство по факультетской терапии МГОУ ВУНМЦ МЗ РФ 2003г.
4. Поздняков Ю.М. Боль в грудной клетке.Медицина 2006г.
5. Поздняков Ю.М. Стенокардия Медицина 2006г.
6. Чазов И.Е. Руководство по артериальной гипертензии.М.Медиа Медика 2005г.
7. Чазов Е.И. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний М. Литтера 2006г.
8. Шевченко О.П. Ишемическая болезнь сердца. М. Медицина 2005г.
9. Дмитриева З.В. хирургия с основами реаниматологии. Паритет 2007г.
10. Седова А.П.Судакова И.П. Переливание крови и кровезаменителей в хирургии и педиатрии. Медицина 2006г.
11. СанПиН «Сан-эпид требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (Электронный ресурс)
12. Смирнов В.П. Десмургия НГМА 2007г.
13. Козинц Г.И. Трансфузиология ГЭОТАР2005г.
14. Никитина Ю.П. Руководство для средних медицинских работников. ГОЭТАР 2007г.
15. Ежова Н.В. Педиатрия ОНИКС 2008г.
Периодические издания:
Клиническая фармакология и терапия
Пульмонология
Терапевтический архив
Вестник хирургии
Главная медицинская сестра
Лечащий врач
Паллиативная медицинская помощь
Эпидемиология и инфекционные болезни
Сборник «Фельдшер»
ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этап
Название Содержание Время,
мин
1.Организационный Отметка отсутствующих, объявление темы занятия. Совместно со студентами определение связи с предыдущими и последующими темами МДК.
Обоснование актуальности
темы занятия, статистика региональная, мировая. 5
2.Целеполагание Совместное со студентами целеполагание, выявление конечных результатов обучения, связь с формируемыми профессиональными компетенциями. 5
3.Контроль усвоения материала предыдущей темы (базовых знаний) Контроль усвоения учебного материала в форме: демонстрации практических манипуляций каждым студентом, решение ситуационных задач. Контроль усвоения понятийного аппарата. 15
4.Мотивация изучения новой темы Совместное выявление значения данной темы для оказания медицинской помощи пациенту, связь с будущей профессиональной деятельностью, влияние своевременно оказанной медицинской помощи на исход.
Значение данной темы в последующем в профессиональной деятельности. 5
5.Контроль исходного уровня знаний необходимых для изучения темы Решение тестовых заданий, письменные и устные опросы с целью определения уровня подготовки к занятию. 15
6.Изучение нового материала Педагогический рассказ, демонстрация презентации на тему: «Внезапная коронарная смерть. Сердечно-легочная реанимация», демонстрация приемов реанимации при ВКС. 15
7. Самостоятельная практическая работа Студенты делятся на группы и отрабатывают на фантоме навыки СЛР. 160
8.Самостоятельная работа студентов по заданиям преподавателя Выполнение заданий по структурированию, схематизации материала, заполнению таблиц, Составление таблиц и алгоритмов. Проверка заданий проводится в виде взаимопроверки и рецензирования заданий. 20
8.Контроль конечного уровня знаний Ответ на контрольные вопросы, решение задач. 15
9.Подведение итогов занятия Оценка студентами степени достижения целей занятия, самоанализ, самооценка.
Итоговая оценка знаний и умений студентов. 10
10.Домашнее задание Обучающие задания для внеаудиторной работы студентов по теме проведённого занятия, задания для обеспечения исходного уровня знаний по следующей теме.
Заключение преподавателя. 5
Приложение№1
Перечень практических манипуляций по теме:
Составление набора для проведения пункции и катетеризации центральной вены.
Проведение ИВЛ неинвазивными методами
Наблюдение за пациентом с помощью кардиоманитора.
Применение приема Геймлиха.
Составление набора для интубации трахеи.
Введение оротрахеального воздуховода.
Проведение оксигенотерапии.
Применение пеногасителя.
Уход при возникновении рвоты и регургитации.
Введение стерильных растворов в подключичный катетер.
Дефибрилляция (показания,подготовка пациента к процедуре).
Техника измерения АД.
Проведение СЛР.
Техника внутривенного капельного введения жидкости.
Составление набора для профилактики западения языка
Приложение № 2
Дайте определение следующим понятиям:
Асфиксия
Аспирация
Реанимация
Цианоз
Гипоксия
Гипоксемия
Гиперкапния
Ишемия
Метаболический ацидоз
Метаболический алкалоз
Дыхательный ацидоз
Дыхательный алкалоз
Эталон ответа:
Асфиксия- нарушение дыхания
Аспирация- попадание чего- либо в дыхательные пути.
Реанимация- восстановление жизнедеятельности
Цианоз- синюшностьГипоксия – недостаток кислорода в тканях
Гипоксемия- недостаток кислорода в крови
Гиперкапния- избыток углекислого газа в тканях
Ишемия- малокровие
Метаболический ацидоз- сдвиг РН в кислую сторону(менее чем 7,4)
Метаболический алкалоз - сдвиг РН в щелочную сторону (более чем 7,4)
Дыхательный ацидоз – при избытке двуокиси углерода
Дыхательный алкалоз - при снижении двуокиси углерода
Приложение № 3
Тесты для исходного уровня знаний
ЗАДАНИЯ
Выберите один правильный ответ
№ Ответ студента Ответ проверяющегоОтвет по эталону
1 Продолжительность клинической смерти у взрослого человека в обычных условиях внешней среды составляет:
а. 1-2 мин.
б. 3-5 мин.
в. 10-15 мин.
г. 20 мин.
б
2 Терминальное состояние расценивается как:
а) пограничное состояние между нормой и патологией;
б) состояние нарушенного сознания;
в) глубокое нарушение жизненно важных функций;
г) пограничное состояние между жизнью и смертью.
г
3 . Реанимация-это процесс:
а) оживления организма;
б) замещения функции дыхания;
в) защиты пациента от операционной травмы;
г) лечения терминальных состояний.
а
4 К методам интенсивной терапии не относится:
а) парентеральное питание;
б) ИВЛ;
в) гемодиализ;
г) СЛР.
г
5 Интенсивное наблюдение за пациентами в критическом состоянии включает:
а) выявление проблем пациента;
б) мониторинг жизненно важных функций;
в) выполнение мероприятий гигиенического ухода;
г) определение основных биохимических показателей крови.
б
6 Тройной прием Сафара обеспечивает:
а) адекватное кровообращение;
б) проходимость дыхательных путей;
в) устойчивое положение туловища;
г) адекватный уровень АД.
б
7 К терминальным состояниям относится:
а) биологическая смерть;
б) постреанимационная болезнь;
в) продромальный период;
г) период агонии.
г
8 Укажите последовательность действий при проведении базовой СЛР:
а) уложить на твердую поверхность;
б) провести ИВЛ;
в) провести НМС;
г) удалить содержимое ротоглотки;
д) выдвинуть нижнюю челюсть;
е) максимально разогнуть голову;
ж) оценить окружающую обстановку.
ж а в е д г
9 Основной признак клинической смерти:
а) снижение температуры тела;
б) асистолия;
в) диспноэ;
г) гипотензия б
10 Для определения наличия у больного дыхания медсестра должна произвести:
а) подсчет дыхательных движений;
б) спирометрию;
в) наклон щекой к лицу больного;
г) прием Геймлиха.
в
11 Отсутствие пульса на центральных артериях свидетельствует:
а) о полной остановке кровообращения;
б) об асистолии;
в) о клинической смерти;
г) все ответы верны.
б
12 Закрытие вдоха в гортань корнем языка предупреждает:
а) поворот головы на бок;
б) положение полусидя;
в) введение воздуховода;
г) прием Геймлиха.
в
Эталоны ответов к тестовым заданиям.
№ Ответ студента Ответ проверяющегоОтвет по эталону
1 Продолжительность клинической смерти у взрослого человека в обычных условиях внешней среды составляет:
1. 1-2 мин.
2. 3-5 мин.
3. 10-15 мин.
4. 20 мин.
б
2 Терминальное состояние расценивается как:
а) пограничное состояние между нормой и патологией;
б) состояние нарушенного сознания;
в) глубокое нарушение жизненно важных функций;
г) пограничное состояние между жизнью и смертью.
г
3 . Реанимация-это процесс:
а) оживления организма;
б) замещения функции дыхания;
в) защиты пациента от операционной травмы;
г) лечения терминальных состояний.
а
4 К методам интенсивной терапии не относится:
а) парентеральное питание;
б) ИВЛ;
в) гемодиализ;
г) СЛР.
г
5 Интенсивное наблюдение за пациентами в критическом состоянии включает:
а) выявление проблем пациента;
б) мониторинг жизненно важных функций;
в) выполнение мероприятий гигиенического ухода;
г) определение основных биохимических показателей крови.
б
6 Тройной прием Сафара обеспечивает:
а) адекватное кровообращение;
б) проходимость дыхательных путей;
в) устойчивое положение туловища;
г) адекватный уровень АД.
б
7 К терминальным состояниям относится:
а) биологическая смерть;
б) постреанимационная болезнь;
в) продромальный период;
г) период агонии.
г
8 Укажите последовательность действий при проведении базовой СЛР:
а) уложить на твердую поверхность;
б) провести ИВЛ;
в) провести НМС;
г) удалить содержимое ротоглотки;
д) выдвинуть нижнюю челюсть;
е) максимально разогнуть голову;
ж) оценить окружающую обстановку.
ж а в е д г
9 Основной признак клинической смерти:
а) снижение температуры тела;
б) асистолия;
в) диспноэ;
г) гипотензия б
10 Для определения наличия у больного дыхания медсестра должна произвести:
а) подсчет дыхательных движений;
б) спирометрию;
в) наклон щекой к лицу больного;
г) прием Геймлиха.
в
11 Отсутствие пульса на центральных артериях свидетельствует:
а) о полной остановке кровообращения;
б) об асистолии;
в) о клинической смерти;
г) все ответы верны.
б
12 Закрытие вдоха в гортань корнем языка предупреждает:
а) поворот головы на бок;
б) положение полусидя;
в) введение воздуховода;
г) прием Геймлиха. в
Задание: дать определение следующим понятиям:
1. Что такое фибрилляция – беспорядочные, разрозненные сокращения отдельных мышечных волокон миокарда.
2. Что такое асистолия – полное прекращение сокращений желудочков
3. Что такое электромеханическая диссоциация – несоответствие между электрической и механической активностью миокарда.
Задание: заполните таблицу «Основные препараты используемые при СЛР»
Препараты Механизм действия
1. Адреналин
Вызывае сужение сосудов,учащает ЧСС, пульс, повышает автоматизм сердечной мышцы.
2. ЛидокаинИспользуется при тахиаритмиях.
3. Атропин
Блокирует М-холинорецепторы,уменьшает секрецию желез, расширяет бронхи.
4. Натрия бикарбонат
Для лечения метаболического ацидоза.
Задание: перечислите возможные осложнения СЛР.
Манипуляция Осложнение
1.Искусственное дыхание
Попадание воздуха в желудок
2. НМС
Перелом ребер, грудины, сдавление внутренних органов
3. Положение пациента
На пружинящей поверхности, лицом вниз
4. Последовательность СЛР
НМС
Обеспечение проходимости дыхательных путей
ИВЛ
Задание: перечислите методы ИВЛ
Инвазивные Неинвазивные1. Интубация трахеи. 1.ИВЛ рот в рот
2. Коникотомия 2.Мешок АМБУ
3. Трахеостомия 3.Воздуховод
Задание: заполните таблицу «Группы лекарственных средств в сумке фельдшера СМП»
(адреномиметики, адреноблокаторы, дыхательные аналептики и стимуляторы ЦНС, антиаритмические средства, инфузионные растворы.)Фармакологические группы лекарственных средств. Наименование лекарств и их дозы
адреномиметикиатропин
b-адреноблокаторыэгилогдыхательные аналептики Бемегрид, кофеин, кордиамин
антиаритмические средства Кардорон, лидокаин, новокоинамид, АТФ
инфузионные растворы волювен, гемохесПриложение 4
Задание. Решить профессионально - компетентностную задачу.
Задача №1
Вы фельдшер СМП Стимул
Прочитайте внимательно источник (условие задачи).
1. Оцените физиологические параметры пациента.
2. Оцените состояние пациентки.
3.Организуйте работу команды по оказанию неотложной помощи.
4.Подготовьте необходимое оборудование и медикаменты.
5.Определите тактику фельдшера .Задачная формулировка
Вы фельдшер СМП прибыли на вызов. Пациентка 52-х лет, с жалобами на загрудинные боли, которые не купируются нитроглицерином в течение 45 минут.
На ЭКГ- сегмент SТ выше изолинии, нарушение ритма и проводимости, далее прямая линия. Во время обследования больная потеряла сознание. Дыхание, пульсация на сонных артериях отсутствуют, зрачки расширились, кожные покровы бледные.
Источник информации
1.Физиологические параметры: отсутствие сознания, дыхания, кровообращения, зрачки расширились, кожные покровы бледные.
2.Предварительный ДЗ: Инфаркт миокарда. Внезапная коронарная смерть. Асистолия.
3.Проблемы: состояние клинической смерти
4.Необходимое оборудование: ЭКГ- аппарат, электроотсос, мешок Амбу, аппарат ИВЛ, ларингоскоп, интубационные трубки, периферические катетеры, дефибриллятор, пульсоксиметр.
Медикаменты: адреналин, лидокаин, атропин гидрокарбонат натрия, глюкоза, физраствор.
5.Оказание неотложной помощи пациентке.
Оценить состояние пациентки для определения лечебной тактики.
Уложить на твердую поверхность.
00 мин.
НМС-кардиопамп 30 компрессий(100 в мин)
ИВЛ –Амбу+ воздуховод(2 вдоха)
ЭКГ ч.з 2 мин после начала СЛР.
Венозный доступ.
Атропин в вену.
Адреналин 1мл.
Пульс -0; ЧД-0; ЧСС-0
0,5мин.
НМС-кардиопамп 30 компрессий(100 в мин)
ИВЛ –Амбу+ воздуховод(2 вдоха).
ЭКГ ч.з 2 мин после начала СЛР.
Венозный доступ.
Атропин в вену не более 2-х раз
Адреналин 1мл.
Пульс -0; ЧД-0; ЧСС-0
0,10 мин
НМС-кардиопамп 30 компрессий(100 в мин)
ИВЛ –Амбу+ воздуховод(2 вдоха).
ЭКГ ч.з 2 мин после начала СЛР.
Венозный доступ.
Адреналин 1мл.
Пульс -0; ЧД-0; ЧСС-0
0,15 мин.
НМС-кардиопамп 30 компрессий(100 в мин)
ИВЛ –Амбу+ воздуховод(2 вдоха).
ЭКГ ч.з 2 мин после начала СЛР.
Адреналин 1мл.
Пульс -0; ЧД-0; ЧСС-0
0,20 мин
НМС-кардиопамп 30 компрессий(100 в мин)
ИВЛ –Амбу+ воздуховод(2 вдоха).
ЭКГ ч.з 2 мин после начала СЛР.
Адреналин 1мл.
Пульс -0; ЧД-0; ЧСС-0
0,25 мин
НМС-кардиопамп 30 компрессий(100 в мин)
ИВЛ –Амбу+ воздуховод(2 вдоха).
ЭКГ ч.з 2 мин после начала СЛР.
Адреналин 1мл.
Пульс -0; ЧД-0; ЧСС-0
0,30 мин
НМС-кардиопамп 30 компрессий(100 в мин)
ИВЛ –Амбу+ воздуховод(2 вдоха).
ЭКГ ч.з 2 мин после начала СЛР.
Адреналин 1мл.
Пульс -0; ЧД-0; ЧСС-0
Инструмент проверки с модальным ответом









Задание. Решить профессионально - компетентностную задачу.
Задача №2
Стимул
Прочитайте внимательно источник (условие задачи).
1. Оцените физиологические параметры пациента.
2. Оцените состояние пациентки.
3.Организуйте работу команды по оказанию неотложной помощи.
4.Подготовьте необходимое оборудование и медикаменты.
5.Определите тактику фельдшера . 6. проведите дефибрилляциюЗадачная формулировка
Вы фельдшер СМП прибыли на вызов. Мужчина, 45 лет внезапно, собираясь на работу, потерял сознание. При осмотре: дыхание, пульсация на сонных артериях отсутствуют, зрачки расширились, кожные покровы бледные. На ЭКГ- фибрилляция желудочков.
Источник информации
1.Физиологические параметры: отсутствие сознания, дыхания, кровообращения, зрачки расширились, кожные покровы бледные.
2.Предварительный ДЗ: Инфаркт миокарда. Внезапная коронарная смерть. Фибрилляция.
3.Проблемы: состояние клинической смерти
4.Необходимое оборудование: ЭКГ- аппарат, электроотсос, мешок Амбу, аппарат ИВЛ, ларингоскоп, интубационные трубки, периферические катетеры, дефибриллятор, пульсоксиметр.
Медикаменты: адреналин, лидокаин, атропин гидрокарбонат натрия, глюкоза, физраствор.
5.Оказание неотложной помощи пациентке.
1. Дефибрилляция 200 дж., 300 дж, 360 дж.
2. СЛР.
3. Адреналин (1 мг) в вену.
4. Повторная дефибрилляция.
5. Лидокоин 60-80 мг в течение1-ой мин, продолжить НМС.
6. Очередной разряд.
7. При затянувшейся дефибрилляции – бикарбонат натрия.
Инструмент проверки с модальным ответом