Доклад из опыта работы по художественно – эстетическому развитию детей 2-3 лет




Доклад
из опыта работы
по художественно – эстетическому развитию
детей 2-3 лет


Воспитатель
Луткова М.В.
Моршанск
Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой.
Ребёнок, с детских лет научившийся любить и ценить творчество, вырастет человеком созидающим, построить, создать, сотворить, поделиться, будет для него приоритетнее, чем разрушить или сломать.
Работа по художественно-эстетическому развитию детей в моей группе связана со всеми сторонами воспитательного процесса. Это ознакомление с окружающими нас явлениями природы, это воспитание культуры поведения, одежды, это и музыкальное воспитание, и культурно-досуговая деятельность, и ознакомление с искусством и изобразительная деятельность.
Работая с детьми младшего возраста, пришла к  выводу, чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками, развивается мелкая моторика рук.  А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы  лепка становится любимым занятием на долгие годы...
Стараюсь вызвать у детей интерес к лепке. Учить аккуратно пользоваться пластилином. Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек пластилина между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Формировать умение у детей раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучаю детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
В своей работе использую художественную литературу и фольклор. В.Чарушин «Где ты, птичка, живёшь?», В.Бианки «Холодно в лесу зимой», А.Барто «Снег», «Кто как кричит», и др., а также песенки - потешки, загадки, поговорки, пословицы, о временах года, животных, птицах. «Снегири» В.Викторова, «Скачет шустрая синичка», «Сизари» И. Токмаковой.
Постоянно задействую книжный уголок. Я помещаю в нём альбомы с иллюстрациями леса, книги с осенними, зимними, весенними, летними иллюстрациями, иллюстраций на тему «Птицы», Размещаю контуры для обводки птиц .
Очень много я провожу с детьми бесед на разные темы, например: «Живые ли деревья зимой», «Что любят кушать птицы», «Зимой в лесу», «Как много интересного бывает зимой», «Какие птицы остаются зимовать в наших краях», «Для чего нужны кормушки». Дети с удовольствием принимают активное участие в совместных беседах. Проводятся наблюдения за птицами на прогулке, Рассматривание кормушек на слайдах и на прогулке, подкармливание птиц.
Чтобы активизировать и закрепить полученные в образовательной деятельности знания, совместно с музыкальным руководителем мы проводим музыкальные развлечения и праздники (“В гости к птицам”, «Снегурочка и птицы» и др). Музыкально-ритмические движения под музыку Г.Фрида «Птички», физминутка «Ой, летели птички»
В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям. Дидактические игры «Что за птица?», «Что делают птички?», «Покажи один, покажи много» /количество/, «Найди пару».
Играем с детьми в подвижные игры «Птички и автомобиль», «Птички летают», «Птички в гнёздышках». Проводятся выставки рисунков и выставки работы детей из пластилина.
Также ведётся работа с родителями по художественно- эстетическому развитию: Собрания
Папки- передвижки
Консультации
Беседы
Анкетирование родителей
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей
К концу года дети научились рассматривать деревья, не нанося им вред; наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда; подкармливать птиц, лепить несложные предметы (палочки, колечки, шарики и т.д.)
В конце года большинство детей уже могут узнавать в натуре, на картинках, слайдах птиц называть их.
Таким образом, в работе по художественно-эстетическому развитию детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.
Результатом моей работе в развитии художественно-эстетического развития явились положительные результаты.
Значение лепки для развития ребёнка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности. Техника лепки – самая несложная. Но при этом самая развивающая.
Таким образом, лепка имеет большое значение для развития художественно – творческих способностей, для обучения и воспитания детей.

При подготовке к занятиям я использую методическую литературу:
1.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.
2.Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
3.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г.
Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – 2002г .
4.Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
6.Соломенникова О.А. Занятия по формированию Элементарных экологических представлений- М., 2010
7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду - М., 2015.
Электронные образовательные ресурсы:

"Все для детей" - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
"Игровая комната" - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
ДЕТСКИЙ ПОРТАЛ «СОЛНЫШКО»- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
"Волшебная академия" - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
Детский портал "Почемучка" - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]















Рисунок 115