Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 мая».


Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы
«Гвоздики к 9 мая».
Программное содержание: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.Цель: изготовление гвоздик для возложения к обелискуОборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Священная война»,«Катюша», «В землянке», «Смуглянка», «День победы», иллюстрации о войне, городах-героях, о героях войны, георгиевские ленточки, магнитофон.
Материалы:-заранее приготовленный макет обелиска-ножницы;-салфетки (красные) ;-картон зеленого цвета;-клей карандаш и клей ПВА
Программные задачи :Развивающие:-Активизировать и обогащать речь детей :-Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;-Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;-Совершенствовать навыки и умения в аппликации.Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей.-Формировать умение создавать коллективную работу.
Образовательные :Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
Воспитательные :Развивать интерес к прошлому страны, её истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.
Методы и приёмы: Словесные : художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя;Наглядные : презентация, иллюстрации;Практические : аппликация «Гвоздики»
Предварительная работа: Коллективное рисование на тему «Спасибо за Мир». Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны».Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы. Разучивание стихов и песен к празднику. Слушание военных песен. Просмотр короткометражных фильмов о войне. Изготовление макета обелиска.
Словарная работа: война, герои, защитники, войны, победа, обелиск.
Формы работы с детьми:-беседа-продуктивная деятельность
Ход НОД
(Слайд № 1,2)
Воспитатель: Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети: Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.
В: Правильно!  А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии.(звучит песня «Священная война»). И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
(Слайд №  3,4,5,6,7)
В: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
В:. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей)
В: А как называется человек, совершивший подвиг?
Д:Герой. (слайд №8)
В: Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой? (ответы детей)
В: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить  с физкультурой.
Физкультминутка «СОЛДАТ»
Рано встали все ребята,маршируем как солдаты! Руки вверх и руки вниз,На носочки поднимись!Поднимись ещё разок,Улыбнись-ка всем, дружок!
В: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.
(Слайд №   9,10)
Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
Ребята, почему 9 Мая к обелиску Славы все возлагают красные гвоздики? (Ответ детей) .- Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
- Вы знаете, а что означает красный цвет? - Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии. Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.
Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
Давайте и мы с вами сегодня сделаем коллективную работу и поблагодарим солдат за то, что мы с вами живем в мирное время. И сейчас мы с вами будем делать гвоздики. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья из зеленого прямоугольника.
Ребенок ( имя): Напомни детям, как вырезаем круг из квадрата?
В: Все вспомнили.
Ребенок (имя): Напомни, как вырезать овальный листик из прямоугольника?
В: Молодец.
Ребенок (имя): Расскажи, почему с ножницами нужно работать осторожно?Воспитатель показывает последовательность работы. Для начала на салфетках в 8 слоев делаем кружки и вырезаем. Складываем пополам и делаем надрезы по полукругу. Оформляем цветок. Далее гвоздику фиксируем на зеленом картоне – цветоложе и приклеить стебель с листочком Далее дети работают самостоятельно. Воспитатель подсказывает  тем детям, которые затрудняются в выполнении.(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь давайте возложим свои гвоздики к нашему «Вечному огню».  (звучит песня «День Победы» . Ребята наклеивают гвоздики к вечному огню.)Молодцы, ребята! Красиво получилось! Минута молчания.