Открытый урок по декоративно-прикладному искусству Волшебный мир бумаги. Бабочки. Изготовление бабочки.
Открытый урок по декоративно-прикладному искусству
Волшебный мир бумаги.
7 класс
Тема: Бабочки. Изготовление бабочки.
Цели:
1. Обучающая. Научить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать бабочку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.
2. Развивающая. Развивать ловкость движений пальцев координацию, глазомер, смекалку. 3. Воспитательная. Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.
4. Коррекционная. Обогащать словарный запас. Развивать творческое воображение учащихся, художественный вкус.
Материалы и инструменты:
образец, рисунки с изображением бабочек; «чудесный» мешочек с набором игрушек оригами (птичка, кит, краб, бабочка); бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей, резинка, цветная бумага, фломастеры. ИКТ.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Организационный момент. 1. Организационная подготовка учащихся.
2. Нервно-психическая подготовка учащихся.
3. Дидактико-психическая подготовка учащихся.
II. Актуализация знаний.
Специальные подготовительные упражнения
1.Какое сегодня число?
2.Какое время года?
3.А хотим, чтобы у нас было лето?
III. Содержание урока.
Работа над темой урока.
Игровая ситуация.
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Что вы думаете в нем находиться? В мешочек « чудесный» положили
То, что с друзьями он смастерил.
В нем не неведомые зверушки,
А оригамские ……(игрушки).
Этот мешочек может сам закрываться и открываться. Чтобы взять из него какую – ни будь игрушку, нужно произнести волшебные слова: «Чудесный мешочек, откройся, пожалуйста!»
После того как вы достанете игрушку, ее надо описать.
Послушайте мой рассказ-описание, он поможет вам составить такой же мини-рассказ.
Это бумажная птичка. Она маленькая, на голове у неё симпатичные глазки, которые, словно бусинки, улыбаются и сверкают. Туловище овальное, брюшко светлое. Очень привлекательная фигурка игрушки, которую мне захотелось подарить Винни-Пуху.
Те из вас, кто успешно справится с игровым заданием, получат приз и возможность поставить описанную игрушку на выставочную полку.
Все игрушки мы достали, они красуются на нашей выставке. А Винни-Пух предлагает вам новое задание: посмотрите внимательно на игрушки и запомните порядок, в котором они стоят.
Теперь закройте крепко-крепко ваши глазки (убрать одну игрушку).
Откройте глаза, посмотрите, что изменилось на выставке. Чего не хватает? Проверим, кто из вас самый внимательный? (убираем бабочку).
Какую из игрушек «чудесного» мешочка мы еще не складывали по типу оригами?
Ученики. Бабочку.
Учитель. Хотите научиться ее делать?
Учитель. Сегодня будем учиться делать бабочку.
2. Рассматриваем рисунки с изображением бабочек. ИКТ.
3. Рассказ учителя о бабочках.
Жизнь бабочек очень коротка. Лишь многие из них могут прожить 9-10 месяцев. И самая благодатная пора для них это лето. Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.
Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет…. Она ищет укромный уголок, где совершает свое первое превращение.
Гусеница превращается в куколку. В таком виде она называется коконом. 20 веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шелк.
Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз - настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
Вот вы и узнали кое-что о бабочке, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.
4.Сообщение темы и цели урока.
5.Рассматривание образца.
1) Рассматривание изделия в целом.
2) Анализ конструкции и определение материала, из которого сделана бабочка.
6. Объяснение хода практической работы.
Делаем квадрат из бумаги, складываем в определенной последовательности квадратную заготовку любого цвета (на выбор) пополам по диагонали два раза с одной и с другой стороны.
После сгиба получившиеся противоположные треугольники вкладывают внутрь (нажимаем на средину), чтобы получилась базовая форма «двойной треугольник». Далее расположить заготовку сложенным средним углом вверх или вниз. От верхнего (нижнего) среднего угла по верхнему слою сгибают боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки (снизу или сверху).
Затем по этим же линиям делают еще по одному сгибу вперед с одной и другой стороны, получая острые и многослойные выступы крыльев бабочки.
От средней линии фигуры, делящей ее на две равные части, снизу делают треугольную выемку, на развороте крыльев на нижнем слое по углам симметрично располагают вырезанные из цветной бумаги кружки разного размера и окраски.
Вырезают и наклеивают по бокам глаза. Закрепляют тонкие усики.
Бабочка готова.
Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли (Ладошки соединены лодочкой – это рыбки, имитируем плавающие и ныряющие движения)
В чистой светленькой воде:
То сойдутся-разойдутся, (Ладошки приблизить к груди, затем вытянуть руки вперёд.)
То зароются в песке. (Согнуть обе руки в локтях, вращать одну вокруг другой, увеличивая темп)
IV. Практическая работа.
Приступим к практической работе.
Работу выполняем под руководством учителя. Подберём бумагу, сделаем из нее квадрат.
Теперь по схеме начинаем изготовление бабочки.
(учитель наблюдает за работой учащихся и помогает, тем, кто в этом нуждается.)
V. Подведение итогов.1. Оценка работы за аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении игрушки. Выбрать лучшую работу на выставку.
2.Уборка рабочих мест.
3. Организация выставки игрушек.
Винни-Пух: просит, вас выполнить последнее задание отгадайте загадку.
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка.)
Молодцы, справились и с этим заданием.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Наш урок закончен.
Декоративно-прикладное искусство
Волшебный мир бумаги.
7 класс
Бабочки. Оригами
Учитель Титаренко Наталия Петровна
2012 год