РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по профессиям среднего профессионального образования технического профиля


Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессиям
среднего профессионального образования
технического профиля
2016
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.02 Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования», протокол № 3 от 21 июля 2015 года в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Рабочая программа рассмотрена на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___ от «__» _____ 20___ г.
Председатель ПЦК
________________С.А. КабаковаУТВЕРЖДАЮ:
Зав. отделением
________________ И.В. Иволгина
Рабочую программу разработали преподаватель истории:
Глянько Р.С., преподаватель общеобразовательных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
условия реализации программы учебной дисциплины 14
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 141. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.02 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ. 02 Иностранный язык предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям среднего профессионального образования на базе основного общего образования.
1.2.Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
- мотив – потребность или необходимость высказаться;
- условия – речевые ситуации;
- цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
- предмет – своя или чужая мысль;
- структура – действия и операции;
- средства – языковой материал;
- типы высказывания – диалоги, монологи;
- наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
- участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
- осуществлять запрос и обобщение информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Монологическая речь
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
- рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
- в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
- личное письмо;
- письмо в газету, журнал;
- небольшой рассказ (эссе);
- заполнение анкет, бланков;
- изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
- составление плана действий;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование- восприятие на слух и узнавание;
- предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
- смысловая догадка;
- сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
- основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события, факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
- Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения.
- Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- Артикль: определенный, неопределенный. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
- Местоимения: указательные с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные. Неопределенные местоимения.
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия.
- Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов во всех временных глаголах.
Освоение учебной дисциплины способствует формированию и развитию следующих общих компетенций:
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Содержание компетенции
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умеет применять в практике знания иностранного языка, связывая со значимостью получения своей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Применяет профессиональную лексику при решении социальных и профессиональных задач. Использовать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности, оценивать свою деятельность и находить оптимальное решение.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Применяет речевой анализ в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных и профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работает с разными источниками информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы, владеть устной и письменной иностранной речью, имея достаточный словарный запас.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Применяет информационные ресурсы при подготовке проектов, докладов, сообщений, составлении таблиц, подготовке презентаций, репортажей.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Использовать в профессиональной и практической деятельности словарный запас, умеет и применяет знания иностранного языка, владеет навыками перевода, использует речевое взаимодействие, межличностное, межкультурное, межнациональное общение, сотрудничество.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Осознанно ставит цели овладения видами работ и организует собственную деятельность для получения соответствующего конечного продукта. Реализует поставленные цели в деятельности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Применяет основы военной службы; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе: практические занятия 132
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) 85
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 02 Иностранный язык
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Содержание учебного материала 4 1 Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире 1
2 Фонетика немецкого языка 1
3 Дифтонги 1
4 Построение предложений 1
5 Алфавит 1
Практическое занятие №1. Роль немецкого языка в современном мире 2 2
Практическое занятие №2.Изучение звукового состава немецкого языка 2 Практическое занятие №3. Изучение дифтонгов 2 Практическое занятие №4. Построение повествовательных и вопросительных предложений 2 Раздел 1. Основной модуль Тема 1.1.
Профессии человека, профессия тракторист Содержание учебного материала 4 1.1.1 Лексический материал 1
1.1.2 Современные Профессии. 2
1.1.3 Настоящее время глаголов спряжение глаголов( haben, sein, werden) 2
1.1.4 Образование прошедшего времени 2
1.1.5 Профессия тракторист 2
1.1.6 2
Практическое занятие №5. Изучение лексического материала 3 2
Практическое занятие №6. Работа над текстом 2 Практическое занятие №7. Изучение грамматического материала 3 Практическое занятие №8. Изучение прошедшего разговорного времени 2 Практическое занятие №9. Закрепление грамматического материала 2 Контрольная работа №1 на тему «Лексико-грамматический материал» 3 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект на тему «Моя профессия» 7 Тема 1.2.
правила техники безопасности на производстве Содержание учебного материала 4 1.2.1 Лексический материал 1
1.2.2 Охрана жизнедеятельности на производстве 2
1.2.3 Правила техники безопасности 2
1.2.4 Существительное , склонение существительных 2
1.2.5 Здоровый образ жизни 2
1.2.6 Закрепление лексико-грамматического материала 2
Практическое занятие №10. Изучение лексического материала 2 2
Практическое занятие №11. Поиск лексического материала в тексте 2 Практическое занятие №12. Работа над текстом 2 Практическое занятие №13. Изучение грамматического материала 3 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект «Вредные привычки человека и пути их устранения» 7 Тема 1.3.
Литература Содержание учебного материала 2 1.3.1 Лексический материал 1
1.3.2 Инфинитив с um…zu2
1.3.3 Творчество немецких классиков 2
1.3.4 Творчество современных авторов 2
1.3.5 Творчество Г. Гейне 2
1.3.6 Стихотворение «Лорелея» 2
Практическое занятие №14. Изучение лексического материала 2 2
Практическое занятие №15. Введение грамматического материала 2 Практическое занятие №16. Работа над текстом 2 Практическое занятие №17. Закрепление текстового материала 2 Практическое занятие №18. Изучение биографии Г. Гейне 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Писатели и поэты Германии» 7 Тема 1.4.
Экология и охрана природы Содержание учебного материала 2 1.4.1 Изучение лексического материала 1
1.4.2 Что значит для меня природа 2
1.4.3 Конструкция «haben +zu +Infinitiv, sein+ zu+ Infinitiv 2
1.4.4 Моя помощь природе 2
1.4.5 Экология России и Германии 2
1.4.6 Аудирование2
Практическое занятие №19. Введение лексического материала 2 2
Практическое занятие №20. Составление темы по образцу 2 Практическое занятие №21. Введение грамматического материала 2 Практическое занятие №22 Закрепление грамматического материала 2 Практическое занятие №23. Работа над текстом 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему «Что мы можем сделать в защиту природы?» 8 Тема 1.5.
Сельское хозяйство Германии и России Содержание учебного материала 3 1.5.1 Изучение лексического материала 1
1.5.2 Прилагательное склонение прилагательных 1
1.5.3 Сельское хозяйство России 2
1.5.4 Сельское хозяйство Германии 2
1.5.5 Виды почв 2
1.5.6 Сельскохозяйственные культуры 2
1.5.7 Аудирование2
Практическое занятие №24. Закрепление лексического материала 2 2
Практическое занятие №25. Работа с текстом 2 Практическое занятие №26. Закрепление текстового материала 2 Практическое занятие №27. Работа с текстом 2 Практическое занятие №28. Закрепление текстового материала 2 Практическое занятие №29. Аудирование2 Практическое занятие №30. Закрепление лексического материала 2 Практическое занятие №31. Закрепление грамматического материала 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Кроссворды по теме сельское хозяйство Германии 7 2
Тема 1.6.
Устройство комбайнов и тракторов Содержание учебного материала 3 1.6.1 Лексический материал темы 1
1.6.2 Устройство трактора 2
1.6.3 Устройство комбайна 2
1.6.4 Технические характеристики самоходной техники 2
1.6.5 Профессии человека (академические и практические) 2
Практическое занятие №32. Введение лексического материала 2 2
Практическое занятие №33. Описание внешности человека 2 Практическое занятие №34. Описание характера человека 2 Практическое занятие №35. Описание личностных качеств человека 2 Практическое занятие №36. Описание профессий человека 2 Практическое занятие №37. Закрепление лексико-грамматического материала 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод дополнительной литературы 7 Тема 1.7.
Германия на карте Европы Содержание учебного материала 2 1.7.1 Лексический материал темы 1
1.7.2 Государственное устройство Германии 2
1.7.3 Ландшафт и климат страны 2
1.7.4 Немецкий язык 2
1.7.5 Промышленность и сельское хозяйство республики 2
1.7.6 Политическая система Германии 2
1.7.7 Культурные и национальные традиции 2
1.7.8 Обычаи и праздники 2
Практическое занятие №38. Введение лексического материала 2 2
Практическое занятие №39. Изучение государственного устройства страны 2 Практическое занятие №40. Изучение ландшафта и климата страны 2 Практическое занятие №41. Работа над текстом 2 Практическое занятие №42. Изучение промышленности и сельского хозяйства республики 2 Практическое занятие №43. Изучение политической системы Германии 2 Практическое занятие №44. Знакомство с культурными и национальными традициями страны 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Описание схем, составление таблиц по теме 7 Тема 1.8.
Новости, средства массовой информации Содержание учебного материала 2 1.8.1 Лексический материал темы 1
1.8.2 Задачи средств массовой информации 2
1.8.3 Газеты и книги в жизни человека 2
1.8.4 Роль телевидения 2
1.8.5 Прошедшеевремя Perfect Imperfect Plusquamperfekt2
Практическое занятие №45. Изучения лексического материала 2 2
Практическое занятие №46. Работа над текстом 3 Практическое занятие №47. Знакомство с прессой Германии 2 Практическое занятие №48. Знакомство с телепрограммой с поиском заданной информации 2 Практическое занятие №49. Изучение грамматического материала 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод дополнительной литературы 7 Раздел 2. Профессионально направленный модуль Тема 2.1
Цифры, числа,
математические действия Содержание учебного материала 2 2.1.1 Лексический материал темы 1
2.1.2 Счёт 2
2.1.3 Математические действия 2
Практическое занятие №50.Введение лексического материала 2 2
Практическое занятие №51. Чтение и перевод текста 3 Практическое занятие №52. Закрепление лексико-грамматического материала 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление таблиц по теме: Математика 7 Тема 2.2.
Основные геометрические понятия и физические явления Содержание учебного материала 2 2.2.1 Введение лексического материала 1
2.2.2 Круг, овал, треугольник 2
2.2.3 Скорость, диффузия 2
Практическое занятие №53. Изучение лексического материала 2 2
Практическое занятие №54. Изучение основных геометрических понятий 3 Практическое занятие №55. Изучение физических явлений 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Кроссворды по теме: Геометрические понятия 5 Тема 2.3.
Аграрная и сельскохозяйственная техника Содержание учебного материала 2 2.3.1 Введение лексического материала 1
2.3.2 Виды с/х техники 2
2.3.3 Futurum 1 2
2.3.4 Основные детали машин 2
2.3.5 Основные механизмы 2
2.3.6 Futurum 2 2
Практическое занятие №56. Изучение лексического материала 3 2
Практическое занятие №57. Чтение и перевод текста 2 Практическое занятие №58. Поиск заданной информации в тексте 2 Практическое занятие №59. Изучение основных деталей машин 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление докладов по теме «Сравнительная промышленность России и Германии» 7 Тема 2.4.
Оборудование, работа Содержание учебного материала 1 2.4.1 Введение лексического материала 1
2.4.2 Оборудование производства 2
2.4.3 Модальные глаголы 2
Практическое занятие №60. Изучение лексического материала 2 2
Практическое занятие №61. Чтение и перевод текста 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление таблиц по теме: Оборудование производства 4 Тема 2.5.
Инструкции, руководства Содержание учебного материала 3 2.5.1 Введение лексического материала 2
2.5.2 Виды инструкций 2
2.5.3 Указания, памятки 2
2.5.4 Das Passiv Das Zustandspassiv2
Практическое занятие №62. Изучение лексического материала 3 2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление таблиц по теме: Виды инструкций 5 Обязательная учебная нагрузка:
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Максимальная учебная нагрузка: 171
85
256 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места;
- доска посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы;
- учебно-методический комплект дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Басова Н.В. Коноплёва А.С. Немецкий язык для колледжей.- Ростов н/ Д, Феникс 2010 г. – 395 с.
2. Басова Н. В.. Гайвоненко Т.Ф. Немецкий язык для технических колледжей. -Ростов н/Д, Феникс, 2007 г.- 382 с.
3. Макаренко Е.М. Немецкий язык для транспортных специальностей ссузов.
Дополнительные источники:
1. Бориско Н.Ф. Бизнес – курс немецкого языка,- М. Логос, 2010 г.- 348 с.
2. Попов М.Н. Смирнов И.В. Немецкий язык для средних специальных учебных заведений,- М. Высшая школа, 2010 г.- 325 с.
Электронные ресурсы:
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему Чтение незнакомого текста с переводом
осуществляет запрос и обобщение информации Составить диалог, формировать устное высказывание на знакомую тему
обращается за разъяснениями Пользуется словарём
выражает свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме Владение монологической речью
пишет конспекты, сообщения, в том числе на основе работы с текстом Работа с текстом знание лексического материала
делает сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме Составлять сообщение на заданную тему
кратко передает содержание полученной информации Навыки монологической речи.
рассказывает о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки Навыки монологической речи.
рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны Навыки монологической речи. Анализ текущей ситуации.
в содержательном плане совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность Работа с содержанием текста.
Пишет личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе);
заполняет анкеты, бланки; излагает сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); составляет план действий;
пишет конспекты сообщения, в том числе на основе работы с текстом Работа с текстом знание лексического материала, навыки письменной речи
Понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; относительно полно высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения Аудирование.
Читает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепеннойпредвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами;
понимает аргументацию; извлекает необходимую, интересующую информацию; определяет свое отношение прочитанномуВладение навыков работы с текстом с полным пониманием содержания и возможность построить краткий пересказ.
Знания Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Словарно-лексический диктант
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Практическая работа направленная на поиск информации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на реализацию информации
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Самоорганизация направленная на соблюдение правил безопасность
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Диагностика направленная на выявления чувства патриотизма.