Комплекс учебных пособий Физика — 7 класс Тесты
Как оформить тест в тетради1. Спиши в тетрадь Название теста и на полях запиши Дату, например, 02.09.14
2. У каждого задания указывай номер 1, 2, 3 и букву а), б), в).
3. Переписывай в тетрадь только жирный шрифт. Всё, что написано нормальным шрифтом, надо только прочитать, а переписывать не надо!
Тест №1. Что изучает физика.1. Слово „физика“ в переводе с греческого обозначает а) … . Этот термин ввёл греческий философ б) … . В русский язык его ввёл в) … .
2. Из списка выпишите только буквы наук, которые изучают природу:а) история; б) биология; в) химия; г) обществознание; д) физика; е) алгебра; ж) география; з) астрономия.
3. Физика изучает а) … … . К каждому разделу физики подберите один верный пример физического явления и запишите ответ в виде 5-значного числа, например, так: б) 3, 1, 5, 2, 4.
Механика Теплота Электричество Оптика Акустика
1. Таяние льда 2. Удар током 3. Шар катится 4. Звук струны 5. Свет экрана
4. Закон всемирного тяготения открыл а) … … .Галилео Галилей открыл закон свободного б) … … .
52882804641855. Физические явления изучают двумя способами: с помощью а) … и … .Ураганы можно изучать только с помощью б) … , а падение камня Галилей изучал с помощью в) … . С помощью наблюдений, опытов и измерений учёные сперва выдвигают гипотезу, а потом открывают г) … физики.
6. Физика объясняет, как образуются ветры и помогает науке а) … .Строение Солнца и движение планет изучает наука б) … .
Внимание! На оценку „3“ надо сделать полностью и верно любые 3 задания или набрать 14 баллов (из 21 балла). На оценку „5“ можно допустить 1 ошибку, на оценку „4“ можно допустить не более 4 ошибок.
Тест №2. Тела и вещества.1. Напишите определяемое слово в определении:Любой предмет в окружающем мире наз. а) … … . То, из чего состоят физические тела наз. б) … . Весь окружающий мир называется в) … . Всё, что есть во Вселенной, называется г) … . Материя бывает двух видов: д) … и …
2. Что из чего состоит? Напишите в правильном порядке термины:Молекула; Вещество; Атом; Тело.
3. Выпишите отдельно а) Тела: и б) Вещества: из следующего списка:
1) тетрадь; 2) бумага; 3) капля воды; 4) льдина; 5) вода; 6) медь; 7) воздух;
8) лист стекла; 9) пластилин; 10) стальной провод.
4. Выпишите из списка только номера физических явлений:1) таяние льда; 2) молния; 3) озеро; 4) алюминий; 5) вращение колеса;6) песчинка; 7) солнечное затмение; 8) метель.
5. Выберите один правильный ответ из четырёх (записать только цифру ответа):
а) Если из шарика 1 см3, наполненным воздухом, каждую секунду выпускать по миллиону молекул, то шарик опустеет через:1) 2 минуты; 2) 2 часа; 3) через 2 недели; 4) почти через миллион лет.
б) Некоторые крупные молекулы белков видны через:1) лупу; 2) простой микроскоп; 3) электронный микроскоп; 4) вообще не видны.
Тест №3. Измерение физических величин.1. В Таблице физических величин заполнена только одна клетка в строке. Выпишите буквы и заполните вместо многоточий: а) … , б) … , в) … , … .Точно также заполните в строке 2 пробелы после г) … , д) … , е) … .
Физическая
величина Единица измерения в системе СИ Буква и
пример Прибор для
измерения
1. Путь, длина а) … б) … = … в) … , …
2. г) … д) … m = 5 кге) …
2. Превратите единицы длины (задания перепишите в тетрадь и покажите, как вы переносили запятую):1) 40 км = … м; 2) 2 500 м = … км; 3) 600 м = … км; 4) 0,6 км = … м; 5) 30 м = … км;
6) 325 дм = … м; 7) 3,2 м = … дм; 8) 210 см = … м; 9) 36 см = … м; 10) 5,3 м = … см;
11) 25 м = … км; 12) 0,95 м = … дм; 13) 30 м = … см; 14) 0,5 см = … м;
15) 0,2 м = … мм
3. В тетрадь пишите только букву задания и то, чем заполняются пробелы (сам вопрос переписывать не нужно!):а) Ю.А.Гагарин облетел вокруг земли … (день) и … (год).б) 4 октября 1957 года в СССР был запущен … … … .в) Американцы Н.Армстронг и Э.Олдрин впервые … … … .
Внимание! На оценку „3“ в задании 2 должно быть верно решено 9 примеров. Это задание должны обязательно сдать все учащиеся!
Лабораторная работа №1. Цена деления и показание прибора.Опыт 1. По рисунку мензурки вычислите:
а) цену деления мензурки; б) показание прибора;
в) погрешность измерения и объём воды в мензурке;
г) предел измерения данной мензурки.
Опыт 2. У вас на столе стоит мензурка с налитой водой.
Повторите те же 4 действия, что и в 1-ой задаче.
Опыт 3. Для рисунка а) запишите температуру t = … ± … ºС.
Для рисунка б) запишите длину провода ℓ = … ± … см.
Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.Внимание! Перепишите в тетрадь всё, что написано жирным шрифтом.
Опыт 1. 10 витков провода имеют длину 15 мм.
Диаметр (толщина) провода: d = … : … = … мм.
Опыт 2. 12 горошин образуют ряд длиной ℓ = 4,8 см.
Диаметр горошины: d = … : … = … см = … мм.
3. Первое положение молекулярной теории: Все вещества … (всю рамку!).
4. В стальной пластине вырезали круглое отверстие и пластину нагрели. Изменится ли диаметр отверстия? Ответ обоснуйте.
Тест №6. Движение молекул. Диффузия.1. Напишите второе положение молекулярного строения вещества (рамочку!).
2. Напишите определение диффузии. Диффузией наз. явление … … … .
3. Как скорость диффузии зависит от температуры? Чем больше … , тем … .
4. Как называется движение мелких твёрдых частиц, плавающих в жидкости?
5. За сколько времени золото и свинец проникают друг в друга на глубину 1 мм? Выбери верный ответ: а) за 1 неделю; б) за 1 месяц; в) за 4-5 лет; г) между металлами не может идти диффузия.
6. Запишите решение качественных задач:а) В холодильнике или просто в комнате быстрее просолится сало? Почему?б) Почему воздушные шары через несколько дней уменьшаются (сдуваются)?
7. Группа людей на воде играет в огромный мяч. На какое явление похоже?
Тест №7. Смачивание. Строение вещества.1. Три положения молекулярного строения вещества. Заполните пробелы!
Все вещества состоят а) из … или … . Между молекулами есть б) … .
Что происходит с телами при нагревании: в) тела … .
2. Молекулы движутся (как?) а) непрерывно и … … . Чем горячее тело, тем б) молекулы … … . Молекулы могут взаимно в) … или … .
3. Решите качественные задачи на „3“: а) Между молекулами мела есть промежутки и молекулы движутся. Почему же молекулы не разлетаются?б) Если мел сломать пополам, а куски снова приложить друг к другу, то они не удержатся вместе. Почему?в) Вода смачивает стекло. Какие молекулы притягиваются сильнее: молекулы воды друг с другом или молекулы воды с молекулами стекла?
4. Допишите определения. Переписывать только жирный шрифт!
Диффузией наз. явление взаимного а) … … … … между … … … .
Если жидкость смачивает стенки сосуда, то жидкость б) … (поднимается или опускается в сосуде), потому что молекулы сосуда в) … … … …, чем … …
5. Запиши только три цифры верных ответов (например, а) 3, б) 2, в) 2):
а) При комнатной температуре диффузия идёт быстрее всего:1) между твёрдыми веществами; 2) в жидкости; 3) в газе; 4) всюду одинаково.
б) Если расстояние между молекулами больше размера одной молекулы, то1) молекулы отталкиваются; 2) молекулы притягиваются; 3) тело рвётся.
в) Если молекулы сосуда и жидкости притягиваются сильнее, чем молекулы жидкости друг друга, то это явление:1) диффузии; 2) броуновского движения; 3) смачивания; 4) несмачивания.
Тест №8. Три агрегатных состояния вещества.1. Вода бывает в трёх состояниях: а) твёрдый – …; б) жидкая – …; в) газ – …Вода в жидком состоянии бывает при температуре д) от … до … С.
2. Вопросы не переписывайте! Напишите только буквы а) и ответ да или нет.
Бывает ли железо жидким: а) … . Бывает ли железо газообразным: б) … .Бывает ли воздух жидким: в) … . Бывает ли воздух твёрдым: г) … .
3. Чтобы расплавить железо, его нужно д) … ;чтобы получить жидкий воздух из газообразного, его нужно е) … .
4. Таблицу не перечерчивать! В тетради пишите столбиком только буквы из таблицы и отвечайте письменно: на „3“ А), Б), В), Г), Д), Е) и на «4» З), И) и Л).
Агрегатные состояния: Твёрдое Жидкое Газообразное
Как расположены молекулы? Как они
притягиваются? А) Б) В)
Как молекулы движутся? Г) Д) Е)
Сохраняют ли тела объём и форму? Ж) З) И)
Скорость диффузии. К) Л) М)
Тест №9. Механическое движение.1. Продолжите определения, начиная с буквы а) и жирного шрифта.Механическим движением наз. а) изменение … … … … с течением … .Траекторией наз. б) линия, … … … . Путь – это в) … … .
2. Превратите единицы пути в систему СИ.1) 7 км = … м; 2) 12,5 км = … м; 3) 0,25 км = … м; 4) 750 дм = … м;5) 66 дм = … м; 6) 610 см = … м; 7) 90 дм = … м; 8) 4 см = … м.
3. Написать только буквы ответов со словом да или нет.а) Ученик пишет мелом. Движется ли мел относительно руки ученика?б) Ракета летит вокруг Земли. Движется ли ракета относительно Солнца?в) Мальчик качается на качели. Движется ли мальчик относительно сидения?г) Корабль плывёт по морю. Движется ли корабль относительно воды?д) Солнце утром восходит. Движется ли Солнце относительно Земли?
4. Подпишите после букв только слова равномерно или неравномерно.а) Велосипедист за каждую секунду по 20 м, а за каждые 2 секунды по 40 м.б) Стая журавлей за первые 2 минуты пролетела 600 м, за 3-ью минуту 300 м.в) Автогонщик, трогаясь с места, за первые 2 секунды проехал 80 м, за 3-ю секунду тоже 80 м.
Тест №10. Скорость.1. Напишите опр. скорости: а) Скоростью тела наз. … . Ф-ла скорости б) … .Запишите все три величины: буква [ед.измер.] – название.
2. Устно превратите в систему СИ:а) 36 км/ч = … ; б) 54 км/ч = … ; в) 72 км/ч = … ; г) 18 км/ч = … .
3. Письменно превратите в систему СИ единицы измерения скорости:а) 72 км/ч = … ; б) 360 м/мин = … ; в) 1,2 км/с = … ; г) 1,2 км/мин = … .
4. Оформите решение задач (Дано:, Решение:, Ответ.).а) Ядро пролетело 840 м за 4 с. Найти скорость ядра.б) Найти скорость велосипедиста, если он за 3 ч проехал 54 км. Превратите эту скорость в систему СИ.
Тест №11. Расчёт пути и времени.Внимание! На оценку „3“ обязательно нужно верно решить задачи 1, 2 и 3.
1. Найти скорость тела, который проходит путь 900 м за 1 мин.
2. Велосипедист двигался со скоростью 36 км/ч в течение 5 часов. Найти путь.
3. За сколько времени пролетит голубь 1,2 км со скоростью 10 м/с?
4. Санки скатились с горки длиной 24 м за 5 с, потом катились ещё 30 м в течение 4 с. Найти среднюю скорость санок.
5. Какой путь может пробежать марафонец за 1 час со скоростью 5 м/с?
Тест №11. Расчёт пути и времени (пересдача).Так как без этого зачёта ученик не может быть успевающим за 1-ую четверть, то он должен зачёт пересдать на оценку „3“ (после уроков), но уже 5 задач!
1. Найти скорость, если путь 0,6 км был пройден за время 30 секунд.
2. Тело двигалось 1 минуту со скоростью 5 м/с. Найти путь, пройденный телом.
3. За сколько часов автомобиль пройдет 160 км со скоростью 80 км/ч?
4. Стриж пролетел 2,4 км за 2 мин. Найти скорость стрижа.
5. Какой путь пройдёт автомобиль со скоростью 72 км/ч за 5 мин?
Задачи 6 и 7 для пересдачи на оценки„4“ или „5“.
6. За сколько секунд муха пролетит 40 м при скорости 120 м/мин?
7. Какой путь пройдёт тело за 10 с при скорости 45 км/ч?
Тест №12. Первый закон Ньютона. Инерция.1. Первый закон Ньютона. а) Если на данное тело … … … …, то … … … … .б) Инерцией наз. явление … … …, если на … … … … .Первый закон Ньютона по-другому называют в) законом … .Тело может по инерции либо г) …, либо д) … .
2. В данных качественных задачах одна часть тела либо пришла в движение, либо остановилась, а другая часть тела либо движется по инерции, либо покоится по инерции. Напишите решения всех четырёх задач.
190514605а) Почему молоток насаживается на ручку, если резко ударить ручкой об опору?
б) Почему молоток насаживается на ручку, если ударить молотком А по ручке молотка Б.
в) В какую сторону и почему отклоняется стоящий пассажир, когда автобус резко тормозит?
г) В какую сторону и почему отклоняется стоящий пассажир, когда автобус трогается с места?
Тест №13. Второй и третий законы Ньютона.1. Продолжите формулировки законов Ньютона:Если на данное тело не действуют другие тела, то данное тело а) либо … .Чтобы тело изменило величину или направление скорости, б) на него … .При взаимодействии два тела действуют друг на друга в) с … … .
2. Силой наз. а) действие … … на … … .Сила имеет направление или не имеет: б) … (да или нет).Сила скалярная или векторная величина: в) … (скалярная или векторная).Пример времени: t = 60 с. Приведите пример силы: г) … = … … .
3. Подберите номер закона Ньютона к каждой букве. Ответ запишите в виде шестизначного числа (например, 3,3,1,2,2,1).
а) магнит притягивает к себе железо; б) мяч отскакивает от ноги футболиста;
в) тело движется прямолинейно и равномерно; г) тело изменяет скорость;
д) вектор скорости тела изменил направление; е) тело покоится.
4. Шар массой 4 кг ударил по шару массой 2 кг, с силой 10 Н. С какой силой второй шар ударил по первому шару? Выберите букву верного ответа.а) 5 Н; б) 20 Н; в) 10 Н; г) либо 5 Н, либо 20 Н; д) нельзя точно сказать.
5. Во время выстрела пуля летит вперёд. Тогда ружье а) … (движется вперёд, движется назад, покоится). Объясните, что такое отдача: б) … … … … … .
Лабораторная работа №3. Взвешивание тел.1. На оценку „3“ превратите единицы измерения массы (задания перепишите):
а) 2,6 т = … кг; б) 3,5 ц = … кг; в) 2 500 кг = … т; г) 400 кг = … ц;
д) 8 500 г = … кг; е) 450 г = … кг; ж) 20 г = … кг;з) 0,75 кг = … г.
2. Найдите общую массу разновесов и превратите в килограммы.
а) 100 г; 50 г; 2 г; 100 мг; б) 50 г; 2 г; 2 г; 100 мг; 50 мг; в) 100 г; 2 г; 50 мг.
3. На рычажных весах найдите массу тела. Запишите сумму масс всех разновесов, превратите сперва в граммы, потом в килограммы.
Тест №15. Задачи на взаимодействие тел.1. На оценку „3“. Из неподвижной лодки массой 120 кг прыгает на берег мальчик массой 40 кг со скоростью 3 м/с. Найти скорость лодки.
2. Папа массой 95 кг и сын 50 кг стоят на коньках и отталкиваются друг от друга. Скорость папы 2 м/с. Найти скорость сына.
3. Решите устно. После номера задачи 3. сразу запишите ответ.Папа массой 90 кг и сын массой 30 кг стоят на коньках и отталкиваются. Скорость папы 2 м/с, тогда скорость сына … м/с.
4. Если вы решили дома хотя бы одну из Дополнительных задач 2 и 3, то вложите листочки с решениями в Проверочную тетрадь.
Лабораторная работа №4. Измерение объёма тел.1. Выполните одну из Лабораторных работ на Ваш выбор в 4 действия.
52978053810а) Начальный объём
б) Цена деления
в) Конечный объём
г) Объём тела.
2. Преобразуйте единицы объёма в систему СИ (задания перепишите):а) 15 дм3 = … м3; б) 120 дм3 = … м3; в) 30 000 л = … м3; г) 50 л = … м3.
3. Напишите определение плотности, формулу и объяснение всех букв.
4. Все единицы плотности превратите в систему СИ кг/м3:а) 1,2 кг/дм3 ; б) 0,8 кг/л; в) 13,6 г/см3; г) 0,93 г/мл; д) 0,0013 кг/л.
Лабораторная работа №5. Измерение плотности вещества.1. Перепишите в Проверочную тетрадь полностью оформление работы
Цель работы: научиться измерять плотность твёрдого тела с помощью весов и мензурки.
Оборудование: весы с разновесами, мензурка, тело с нитью.
Название
вещества Масса тела
m, г Объём тела
V, мл Плотность вещества
, г/мл , кг/м3
Пластилин а) Масса тела m = … + … + … + … = … (в граммах).
б) Цена деления мензурки: (… – …) : … = … мл.
в) Объём тела: … ∙ … = … мл.
г) Плотность тела: … (Формула, вычислить плотность в г/мл и превратить в СИ)
2. Решите задачи:
а) Найти плотность кирпича, если 2 м3 кирпича имеют массу 3,6 тонны.
б) Прямоугольный бак размерами 3 дм х 5 дм х 2 дм заполнен серной кислотой массой 540 кг. Вычислите плотность серной кислоты.
Тест №18. Задачи на плотность вещества.1. Воздушный шар объёмом 200 дм3 наполнен воздухом плотностью 1,3 кг/м3. Вычислите массу воздуха в шаре.
2. Найдите объём льдины массой 450 кг, если плотность льда 900 кг/м3.
3. Найти массу бензина в сосуде размерами 2 дмХ5 дмХ3 дм, если плотность бензина 0,71 кг/дм3.
4. Найдите объём шарика с гелием массой гелия 36 г и плотностью 0,18 кг/м3.
Контрольная работа №1.1. . Распределите термины по группам: а) тела; б) вещества; в) явления:1) Бумажный лист; 2) масло; 3) диффузия; 4) вода морская; 5) инерция;6) лист стекла; 7) туман; 8) кусок пластилина; 9) воздух; 10) несмачивание.
2. К каждой физической величине приведите пример: температура t = 5С.Путь а) … = 5 …;время: б) … = 5 …;скорость: в) … = 5 …;масса: д) … = 5 …;объём: е) … = 5 …;плотность: ж) … = 5 … .
3. Три агрегатных состояния 1) твёрдое; 2) жидкое; 3) газообразное. К каждому примеру с буквой а) подберите цифру агрегатного состояния 1. Ответ запишите в виде 4-значного числа (например, 3123)а) молекулы расположены вплотную, сильно притягиваются;б) молекулы колеблются на месте и часто совершают перескоки;в) принимает форму сосуда и занимает весь его объём;г) диффузия не идёт или идёт очень медленно (месяцы, годы).
4. Скворец пролетел 600 м за 1 минуту. Найти скорость скворца.
5. За какое время автомобиль со скоростью 20 м/с пройдёт путь 0,6 км?
6. Найти плотность, если гирька массой 63 г имеет объём 30 см3.
7. Найти массу 400 дм3 керосина плотностью 800 кг/м3.
8. Папа массой 120 кг и сын массой 40 кг на коньках отталкиваются друг от друга. Папа откатывается со скоростью 1,2 м/с. Найти скорость сына.
Внимание! На оценку „3“ из 20 баллов качественных задач 1–3 нужно набрать 12 баллов и из задач 4–8 верно решить 3 задачи.На оценку „5“ – одна ошибка в заданиях 1–3 и одна негрубая ошибка в 4–8.На оценку „4“ – по одной ошибке в заданиях 1–3 и верно решены 4 задачи.
Тест №20. Измерение силы.1. Допишите определения.а) Силой наз. … … … на … … . Сила – векторная величина, т.к. имеет б) … в) Деформацией наз. … … и … тела.
2. Если на тело действует сила, то это можно узнать двумя способами:а) тело изменяет … ; б) тело изменяет … и … .
3. Действие вектора силы на тело зависит (открывание двери):а) от … … ; б) от … ; в) от … … .
4. По рисункам динамометров вычислите цену деления и запишите показания с учётом погрешности в 1 цену деления:
1905-129540а) Цена деления: … ;
показание: F = … .
б) Цена деления: … ;
показание: F = … .
5. Выберите масштаб и начертите вектор силы F = 24 Н. Масштаб запишите.
6. Превратите единицы силы в систему СИ (на оценку „3“ все единицы!):а) 3 кН = … ; б) 20 кН = … ; в) 2,5 кН = … ; г) 0,065 кН = … ; д) 300 мН = … .
Тест №21. Сила тяжести.1. Запишите формулировку закона всемирного тяготения. Любые два тела …
2. Напишите определение силы тяжести. Силой тяжести наз. … , с … … … .Запишите формулу силы тяжести: а) … = … ; чему равно ускорение свободного падения точно: б) g = … … и округлённо: в) g … … .
3. Напишите свою массу тела а) m = … кг и свою силу тяжести б) Fтж = … Н.
4. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 25 кг. Сделайте рисунок и покажите вектор силы тяжести. Подпишите масштаб.
5. На учебник физики действует сила тяжести 2,6 Н. Найти его массу в граммах.
6. Решите качественные задачи.а) Мяч бросили горизонтально, а он не летит прямо. Почему?б) Из-за чего два раза в сутки на берегу моря происходят приливы и отливы?в) Одинакова ли сила тяжести у подножья горы и на вершине горы?
Тест №22. Вес тела.1. Опр. Силой тяжести наз. сила, с которой а) … … на … .Опр. Весом тела наз. сила, с которой б) … … на … или … .Напишите формулу силы тяжести в) … = … и формулу веса тела г) … = … .Сделайте рисунки для двух случаев веса тела: для опоры и для подвеса.
2. Кирпич массой 2,4 кг лежит на столе. Найти силу тяжести и вес кирпича. Сделайте два рисунка и покажите векторы этих сил в одинаковом масштабе.
3. На нити висит сосновый куб объёмом 2 дм3. Найдите вес куба и покажите вектор силы веса (в масштабе). Плотность сосны 400 кг/м3.
Лабораторная работа №6. Градуирование пружины.1. Перепишите в Проверочную тетрадь оформление работы
Цель работы: Научиться градуировать пружину и с её помощью измерять силу.
Оборудование: пружина динамометра без шкалы, набор из 4 грузов по 100 г, тело для взвешивания, штатив.
2. К каждому рис. подпишите показание динамометра с погрешностью.
3. Силой упругости наз. сила, с которой а) деформированное … … на … … .Какие из сил Fтж, Fупр или вес Р скрываются под буквами на рис.:
б) … ;
в) … ;
г) … ;
д) … .
5297805-7010404. Напишите формулировку закона Гука. Сила упругости … … … … .
5. Напишите формулу закона Гука а) … = … и формулу жёсткости б) k = … .
Тест №24. Задачи на закон Гука.1. Найти силу упругости, если резинка жёсткостью 15 Н/м растянулась на 2 см.
2. К лабораторному динамометру подвесили груз 3 Н, под действием которой пружина растянулась на 7,5 см. Найти жёсткость пружины.
3. К резинке жёсткостью 60 Н/м подвесили гирьку массой 300 г. На сколько сантиметров удлинится резинка?
4. Пружина длиной 6 см под действием груза 200 г стала длиной 11 см. Найти жёсткость пружины.
Тест №25. Равнодействующая сил.1. Допишите определение. Равнодействующей силой наз. сила, которая оказывает на тело а) … … …, как … … … … .Допишите правило 1. Если две силы направлены в одну сторону, то равнодействующая этих сил б) равна … … и … … … . (См. рис. ниже!)Допишите правило 2. Если две силы направлены в противоположные стороны, то равнодействующая этих сил в) … … … и … … … … .
2. На оценку „3“ решите задачи а) и б). Вычислите по формуле равнодействующую. Начертите тело и к нему только вектор равнодействующей силы!
3. Парашютист массой 60 кг равномерно опускается на парашюте. Какие силы действуют на парашютиста? Чему равна равнодействующая этих сил? Чему равен вес парашютиста, действующий на стропы парашюта?
Если вы сделали Дополнительные задания, то вложите листок в тетрадь.
Тест №26. Сила трения.1. Допишите Опр. Силой трения наз. сила, с которой а) опора … … … … .Чем больше сила, прижимающая тело к опоре, тем б) … … … .При одинаковой нагрузке сила трения качения в) … … … .
2. Назовите две причины трения: а) … … и б) … … .Назовите три вида трения: в) трение … , г) трение … и д) трение … .
3. Вредное трение можно уменьшить тремя способами:а) Трущиеся детали … … ; б) между трущимися … … ; в) используют … Подшипники бывают двух видов: г) подшипники … и подшипники … .Подшипники качения бывают д) … и … . Вкладыши у подшипников е) … .
4. Распределите на две группы: а) полезное трение и б) вредное трение.
1. Человек идёт по асфальту. 2. Колесо велосипеда вращается вокруг оси.
3. Поршень скользит по цилиндру. 4. Слон хоботом поднимает бревно.
5. Гвоздь забивают в доску. 6. Огурец усиками цепляется за травинку.
7. Подошву обуви делают ребристой. 8. Лыжи смазывают мазью.
Ответ запишите, например, так: а) 2 4 5 6 8 ; б) 1 3 7.
5. Распределите на три группы: а) трение скольжения, б) трение качения и в) трение покоя следующие примеры:
1. Петя катится на санках. 2. Колесо катится по дороге. 3. Человек идёт по полу.
4. Машина тормозит юзом. 5. Вагон движется по рельсам по инерции.
6. Тюк поднимают по наклонному транспортёру. 7. Вал скользит по вкладышу.
Ответ запиши, например, так: а) 2 5 7; б) 1 4; в) 3 6.
Тест №27. Давление.1. Допишите Опр. Давлением наз. а) отношение … … … … к … … … .Давление р прямо пропорционально б) … (буква) и обратно … … … (буква).
2. Напишите формулу давления и объясните все три буквы в формуле.
3. Преобразуйте единицы давления:а) 3 кПа = … Па; б) 210 кПа = … Па; в) 23,5 кПа = … Па; г) 0,054 кПа = … Па;д) 13 000 Па = … кПа; е) 6 520 Па = … кПа; ж) 5 800 000 Па = … МПа;з) 0,04 МПа = … Па; и) 76 гПа = … Па; к) 6 450 Па = … гПа.
4. Решите качественные задачи, используя давление, сила давления, площадь:
а) Почему острым ножом резать легче, чем тупым ножом?
б) Для чего у танка такие длинные и широкие гусеницы?
в) Аист стоял на двух ногах, потом одну ногу поджал. Изменилось ли давление аиста на землю?
г) В каком положении кирпич оказывает на стол наибольшее давление а) … , наименьшее давление б) … . (Подпишите после буквы только цифру).
Тест №28. Задачи на давление.На оценку „3“. (Если выбрали этот блок, то все 3 задачи надо решить верно)
1. На крыше площадью 1,2 м2 лежит снег весом 24 кН. Найти давление снега.
2. Площадь дна аквариума 40 дм2. Давление воды на дно 6 кПа. Найти вес воды в аквариуме.
3. Мальчик весом 450 Н оказывает давление на пол 15 кПа. Найти площадь подошв ботинок. Выразите площадь в квадратных дециметрах.
На оценку „4“. (Если из этого блока верно решены 2 задачи, то оценка „3“)
1. Снегоход массой 320 кг имеет гусеницы площадью 80 дм2. Найти давление снегохода на снег.
2. Найти вес песка в кузове автомобиля длиной 2,5 м и шириной 1,6 м, если давление песка на дно кузова 24 кПа.
3. Кирпич массой 6 кг создаёт давление на стол 1,2 кПа. Найти площадь основания кирпича.
На оценку „5“. (Из этого блока на оценку „3“ нужно верно решить 1 задачу, на оценку „4“ две задачи, на оценку „5“ верно все три задачи).
1. Найти давление бруска 600 г на грань площадью 400 см2.
2. На дно аквариума размерами 4 дмХ5дм вода оказывает давление 0,72 кПа. Найти вес воды в аквариуме.
3. Давление Юры массой 40 кг на пол равна 16 кПа. Найти площадь обуви в дм2.
Тест №29. Давление газа.1. Допишите предложения. Давление газа на стенки сосуда и на тела в газе вызывается а) … … … . Если уменьшить объём газа, то б) давление газа …, потому что молекулы газа будут в) … ... об … … .
2. Закон Бойля-Мариотта. Во сколько раз уменьшится объём газа, а) во … …По-другому: давление газа б) обратно … … … .Закон Шарля. Чем больше температура газа в закрытом сосуде, в) тем … …
3. Решите задачу на закон Бойля-Мариотта. В сосуде объёмом 5 л давление было 80 кПа. Какое будет давление этой же массы газа при объёме 4 л?
4. Решите устно и запишите только буквы а), б) и в) с ответами.
а) В цилиндре газ был под давлением 60 кПа. Под действием поршня объём газа уменьшили в 3 раза. Каким стало давление газа в цилиндре?
б) В баллоне объёмом 1 л и в баллоне объёмом 3 л находится одинаковая масса газа. В каком сосуде давление больше: в первом или во втором?
в) Две одинаковые бутылки газировки: первая в холодильнике, вторая – на столе. Одинаково ли давление газа? Если не одинаково, то где больше?
Тест №31. Давление в жидкости.На оценку „3“. 1. Найдите давление в керосине на глубине 50 см.
2. Какой высоты был налит в канистру керосин, если давление на дно 4 кПа?
3. С какой силой давит керосин на пробку площадью 20 см2 в цистерне с керосином на глубине 2 м? Плотность керосина 800 кг/м3.
На оценку „4“. 1. Найти давление в ртути плотностью 13 800 кг/м3 на глубине 75 см. Выразите в килопаскалях.
2. Столб дизельного топлива высотой 20 см оказывает давление в 1,72 кПа на дно сосуда. Какова плотность дизельного топлива?
3. Определите силу давления на маску аквалангиста при его погружении на глубину 20 м, если площадь маски 120 см2.
На оценку „5“. 1. Столб жидкости высотой 20 см оказывает давление 3,6 кПа. Найти плотность жидкости.
2. На какой глубине керосин плотностью 800 кг/м3 давит с силой 0,6 кН на дно сосуда площадью 15 дм2?
3. В три сосуда налита вода на одинаковую высоту. На дне сосудов одинаковые отверстия А, Б и В заклеены тонкой резиновой плёнкой. Одинаково ли прогнутся резинки? Если не одинаково, то где больше, а где меньше? Почему?
1905-639445Тест №32. Сообщающиеся сосуды.1. Продолжите предложение. В сообщающихся сосудах любой формы ... …
2. На Рис.1 в три сообщающихся сосуда через сосуд А налили воду так, что она установилась на высоте 5 см. На какой высоте окажется вода в сосуде Б) … см, В) … см (подберите подходящее из чисел от 3 см до 7 см).
3. На Рис.2 в какой из чайников А или Б поместится больше воды или одинаково?
4. Если открыть кран К, то куда потечёт жидкость: влево, вправо или не потечёт в сообщающихся сосудах
1905-135890А – … ;
Б – … ;
В – … .
5. По какому закону бьёт вода из артезианского колодца? По … … … .
19051866906. Выведите формулу зависимости высоты h столба жидкости от плотности жидкости. Начните из формулы равенства давлений.
7. Высота столба керосина h1 = 10 см, плотность керосина 1 = 800 кг/м3. Найти высоту столба воды h2.
Тест №33. Атмосферное давление.1. Допишите к определению только определяемое слово.
Воздушная оболочка Земли называется а) … .
Вес воздуха у поверхности Земли создаёт б) … … .
В опыте Торричелли вес столба ртути высотой примерно 76 см уравновешивается (чем?) в) … … .
Нормальными условиями называют температуру г) tо = … С и атмосферное давление д) ро = … кПа.
2. Вычислите массу m[кг] и вес Р[Н] воздуха в комнате размерами 3 м х 5 м х 12м. Плотность воздуха 1,3 кг/м3.
3. Решите качественные задачи.
а) Почему при всасывании через трубочку сок поднимается из стакана по трубочке вверх против силы тяжести?
б) Атмосферное давление уравновешивает столб воды высотой 10 м. А какой высоты понадобился бы столб жидкости плотностью в 1,5 раза меньше?
в) В дождливое утро барометр показывал 750 мм рт.ст. К вечеру облака рассеялись. Каким могло стать атмосферное давление к вечеру: 745 мм рт.ст., 750 мм рт.ст. или 760 мм рт.ст.?
Тест №34. Задачи на атмосферное давление.1. На уровне моря нормальное атмосферное давление 760 мм рт.ст. Какое давление будет на высоте 5,5 км?
2. На уровне моря нормальное атмосферное давление 100 кПа. Какое давление будет на высоте 11 км?
3. На вершине Эйфелевой башни барометр показал 735 мм рт.ст., а на земле 760 мм рт.ст. Вычислите высоту Эйфелевой башни.
4. На вершине горы высотой 480 м атмосферное давление 740 мм рт.ст. Найдите атмосферное давление у подножья горы.
5. Можно ли качать воду очень мощным насосом из реки на берег высотой 20 м? Где надо расположить насос?
Тест №35. Барометр-анероид.1. Дополните предложения. Барометр-анероид предназначен для а) … … … .Барометр-анероид состоит из двух основных деталей: б) … … и … … .При увеличении атм. давления гофрированная коробка: в) … (сжимается или расширяется). Стрелка повернётся в сторону г) … (к 750 или 770 мм рт.ст.).
2. Запишите значение нормального атм.давления по верхней шкале: а) … … и по нижней шкале: б) … … . (Вспомните, в каких единицах принято измерять атм.давление)5297805170180
3. Благодаря чему 8 пар лошадей не смогли разорвать Магдебургские полушария: а) благодаря … … .
В опыте со стаканом воды, накрытом листом бумаги, вода не выливается б) из-за … … .
4. В барометре Торричелли столб ртути h = … … .
4. В водяном барометре Паскаля при нормальном атмосферном давлении 100 кПа высота столба воды: h = … м.
5. Оформите решение задачи. С какой силой давит атмосфера на тело человека площадью 1,5 м2 при нормальном атм.давлении?
Контрольная работа №2. Задачи на давление.1.Решите качественные задачи. ( На „3“ – 3 задачи верно, на „4“ – 4; на „5“ – 5).
а) Слабо надутый резиновый мяч принесли с мороза в комнату, и он стал упругим. Почему? По какому закону физики?
б) Что мешает высасывать сгущенное молоко через дырочку, пробитую в банке? Как нужно поступить, чтобы облегчить этот процесс?
в) 3821430-99695В сообщающихся сосудах на рисунке левое колено сверху закрыто. Давление в точке Б равно 20 кПа. Какими могут давления в точках А и В? Почему? По какому закону физики?
Выберите из чисел: 10 кПа, 20 кПа, 40 к Па.
г) В два одинаковых сосуда налиты ртуть и вода. Оказалось, что силы давления жидкостей на дно сосудов одинаковы. Возможно ли это?
д) На детский плавательный круг на земле наступили ногами. В каком случае круг лопнет быстрее: когда всем телом наступили одной ногой или двумя?
2. Оформите решения задач. ( На „3“ – 2 задачи верно, на „4“ – 3; на „5“ – 4).
а) Какова глубина шахты, если на дне шахты барометр показал 780 мм рт.ст., а на земле 760 мм рт.ст.?
б) В домкрате на шток площадью 2 см2 давит тяжестью всего тела человек весом 600 Н. Какой вес Р2 может он поднять на плунжере площадью 40 см2?
в) Какова масса воздуха в комнате длиной 5 м, шириной 4 м и высотой 3 м, если плотность воздуха 1,3 кг/м3? Найти вес этого воздуха.
г) Какова была бы высота атмосферы Земли при нормальном давлении 100 кПа, если плотность воздуха 1,3 кг/м3 не изменялась бы с высотой? Ответ округлите с точностью до сотен метров (две верные цифры) и превратите в км.
Тест №37. Выталкивающая сила.1. Допишите Опр. Архимедова сила приложена к телу, а) … в … или … .Архимедова сила направлена б) … (куда?) и … … … (что делает с телом?).
2. Пользуясь рисунком, выведите формулу силы Архимеда FА через F1 и F2.
04554855Если вывод формулы не знаете, то на оценку „3“ напишите готовую формулу и объясните все 4 буквы.
3. Выталкивающая сила прямо пропорциональна:
а) … … ; б) … … .
4. Превратите в систему СИ единицы объёма:
а) 3 500 дм3 = … м3; б) 45 дм = … м3; в) 5 дм3 = = … м3;
г) 120 л = … м3; д) 25 000 см3 = … м3.
5. На Рис.1 два одинаковых тела уравновесили и поместили в разные жидкости: воду и бензин. В сосуде А а) … (какая жидкость), потому что б) … … .
6. Почему на Рис.2 левый шар поднялся в воде? Объясните подробно!
7. Найдите выталкивающую силу, действующую на камень объёмом 200 дм3, полностью погружённый в бензин плотностью 710 кг/м3.
Лабораторная работа №7. Измерение выталкивающей силы.Цель работы: измерить действие на тело выталкивающей силы.
Оборудование: штатив с муфтой, динамометр, два тела, стакан с водой.
Тело Вес тела
в воздухе Р, Н Вес тела
в воде Р1, Н Выталкивающая
сила FА = Р – Р1
Железная гирька Медная гирька 529780512701) Измерьте вес железной гирьки в воздухе и запишите в таблицу.
2) Измерьте вес железной гирьки в воде и запишите в таблицу.
3) Вычислите выталкивающую силу на железную гирьку в воде и запишите в таблицу.
4) Проделайте то же самое с медной (или алюминиевой) гирькой.
1. Решите две задачи.
а) На гирьку массой 800 г под водой действует выталкивающая сила 6,4 Н. Найти вес гирьки под водой.
б) Блок весом 200 Н и объёмом 20 дм3 опустили в керосин плотностью 0,8 дм3. Найдите вес блока в керосине.
Тест №39. Закон Архимеда.На оценку „3“, особенно для тех, кто не справился на прошлых двух уроках.
1. Найти выталкивающую силу, действующую на камень объёмом 0,2 м3 в керосине плотностью 800 кг/м3.
2. Вес тела в воздухе 1,6 Н. В воде на него действует выталкивающая сила 0,8 Н. Найти вес тела в воде.
3. Два одинаковых шара уравновесили на весах. Левый шар А погрузили в керосин, правый шар Б – в воду. Как изменится равновесие? Почему?
На оценку „4“ (Не можешь решить эти задачи – делай вариант на „3“!)
1. Какая выталкивающая сила действует в керосине на чугунный брусок размерами 5 дм Х 2 дм Х 1 дм? Плотность керосина 0,8 кг/дм3.
2. Вес тела в воздухе 20 Н. Объём тела 2 дм3. Тело погрузили в керосин плотностью 0,8 кг/дм3. Найти вес тела в воде.
3. На рычажных весах уравновесили два тела: на левом плече – из свинца, на правом – из алюминия. Оба тела опустили в бензин. Как изменится равновесие весов?
На оценку „5“. (На „4“ надо решить любые три задания)
9041130-7639051. Найдите вес бетонной плиты объёмом 200 дм3 под водой. Плотность бетона 2 300 кг/м3.
2. Мраморная плита в воздухе весит 27 кН, а под водой 17 кН. Найдите объём этой плиты. Воспользуйтесь формулой FА = Р – Р1.
3. На динамометре висит ведёрко с водой. Что случится с показанием динамометра, если в воду опустить палец, не касаясь самого ведёрка?
4. Кто кричал: „Эврика!„ и что это означает в переводе с греческого?
Тест №40. Плавание тел.1. В каждом случае сравните Fтж и FА (больше >, меньше < или равно =).
00Потом выясните, что делает тело: плавает, тонет или всплывает. Запишите в тетради для а) б) и в), например, так:
а) Fтж < FА, тело всплывает; (так далее)
3830955285752. Одно и то же тело плавает в воде А и в керосине Б.
а) В каком сосуде Fтж больше? б) В каком сосуде FА больше?
в) В каком сосуде объём вытесненной телом жидкости больше?
г) Где вес вытесненной жидкости больше? д) Где плотность жидкости больше?
Ответы запишите 5-значным числом цифрами: 1) А; 2) Б; 3) одинаково.
349758019145253. На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, под каким номером брусок из пробки и под каким номером брусок изо льда.
4. Запишите ответ в виде 4 слов да или нет на вопросы:
а) яйцо тонет в пресной воде; б) картофелина тонет в пресной воде;
в) яйцо тонет в солёной воде; г) картофелина тонет в солёной воде.
5. С помощью чего регулируют глубину плавания а) рыбы; б) киты? Ответ выберите отсюда: жабры; плавательный пузырь; плавники; лёгкие; чешуя.
Тест №41. Плавание судов.1. Допишите предложения. Корабль с грузом плавает потому, что вес корабля с грузом равен а) … … , … … … … . Вес корабля с грузом P уравновешивается б) … … … (и буква!).
2. Допишите определяемое слово. Глубина, на которое погружено в данный момент судно, называется а) … . Наибольшая допустимая осадка, которая обозначена на корпусе судна красной линией, называется б) … . Наибольший допустимый вес Р судна с грузом при погружении до ватерлинии в) … .
3. Напишите словесную формулу, связывающую вес судна, его водоизмещение и вес груза.
4. Найдите вес груза, которое несёт судно водоизмещением 1 400 кН, если вес судна составляет 500 кН.
5. Какой объём воды вытесняет подводная часть лодки массой 120 кг?
Контрольная работа №3. Закон Архимеда.Вариант 1 (на оценку „3“).
1. Почему стальной корабль плавает, а стальной гвоздь тонет?
2. В банку с ртутью уронили железный гвоздь. Что с ним произойдёт?
3. Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море?
4. Мина объёмом 150 л плавает под водой. Вычислите выталкивающую силу, действующую на мину.
5. Пластилиновый шарик весом 1,2 Н, погружённый в керосин, оказался легче на 0,9 Н, чем в воздухе. Вычислите вес шарика в керосине.
6. Найти силу Архимеда на тело объёмом 2 м3 в керосине плотностью 800 кг/м3.
Вариант 2 (на оценку „4-5“).
1. В неполный сосуд с водой опустили одинаковые по размерам и форме бруски: один раз деревянный, другой раз железный. Как изменится уровень воды?
2. Кусок льда плавает в неполном стакане с водой. Что будет с уровнем воды в стакане, когда лёд растает?
3. Где легче плавать: в реке или на море? Почему?
4. Шар массой 130 г подвесили к динамометру и погрузили в воду. В воде на шар действует сила Архимеда 0,8 Н. Найти показание динамометра.
5. Деревянный плот своей подводной частью вытесняет 150 л воды. Вес плота в воздухе 8,7 кН. Какой наибольший груз может удержать плот?
6. Вес тела в воздухе 540 Н. Каков вес тела в керосине, если объём тела 5 дм3, а плотность керосина 0,8 кг/дм3?
7. В сосуде А находится керосин, а в сосуде Б – вода. В каком сосуде ареометр погружён глубже? Где больше показание ареометра?
Тест №43. Механическая работа.1. Опр. Мех. работой наз. … … … … , если сила направлена … … … .
Напишите формулу мех. работы и объясните все буквы в формуле.
2. Какая сила совершает работу? Запишите ответ в виде 5-значного числа.
А) яблоко с ветки падает на землю 1) сила упругости
2) сила тяжести
3) сила трения
4) сила мышц
5) сила Архимеда
Б) спортсмен толкает ядро В) воздушный шар поднимается вверх Г) стрела летит под натяжением тетивы лука Д) шайба катится по льду, пока не остановится Задачи на оценку „3“.
3. Найти работу при поднятии груза весом 1,2 кН на высоту 80 см.
4. Какой путь прошёл мотоцикл, если под действием тяги мотора 0,8 кН было совершено 40 кДж механической работы?
Задачи на оценку „4“ и „5“.
3. Под действием силы тяги 3,5 кН автомобиль совершил механическую работу 0,5 МДж. Какой путь прошёл автомобиль за это время?
4. От удара молотка гвоздь вошёл в дерево на глубину 5 см, при этом молоток совершил 0,08 кДж работы. Какова средняя сила трения гвоздя о дерево?
Дополнительная задача для всех.
5. Какую работу совершил штангист, подняв груз массой 120 кг на высоту 2,5 м?
Тест №43А. Мех. работа (продолжение).1. Мальчик в течение 1 мин тащил санки со скоростью 2 м/с с силой 50 Н. Какую работу совершил мальчик?
2. Поршень гидравлического пресса площадью 20 дм2 под давлением 3 кПа поднимает груз на высоту 10 см. Найти механическую работу пресса.
3. В каких случаях НЕ совершается механическая работа? Ответ в виде числа.
1) Штангист держит штангу вверху. 2) Ученик несёт в руке портфель.
3) Шайба долго катится по гладкому льду. 4) Хоккеист бьёт клюшкой по шайбе.
5) Человек поднимается по лестнице. 6) Нефть в цистерне давит на дно.
Тест №44. Мощность.На оценку „3“ задания 1, 2 и 3.
1. Опр. Мощностью наз. отношение … … … , за которое … … … . Напишите формулу мощности и объясните все буквы в формуле.
2. Найти мощность электродвигателя, совершившего 4,8 кДж работы за 10 мин.
3. Какую работу совершит электромотор мощностью 0,8 кВт за 2 мин?
На оценку „4-5“ задания 1, 2 и 4.
4. За сколько времени кулер мощностью 3 600 мВт совершит работу 0,72 кДж?
Тест №44А. Мощность (продолжение).На оценку „3“ (решить обе задачи, из них хотя бы одну верно).
1. Какую среднюю мощность должен развить мальчик, чтобы достать из колодца глубиной 5 м ведро весом 120 Н за время 30 с?
2. Какую мощность развивает подъёмный кран, поднимая на высоту 12 м за 1 мин сразу 4 поддона кирпича (n = 4) весом по 5 кН каждый?
На оценку „4-5“ (На оценку „4“ верно две задачи; на оценку „5“ – все задачи).
1. Петя может забежать на пятый этаж (n = 4) за полминуты. Высота одного этажа 3 м. Масса Пети 40 кг. Какую мощность может развить Петя?
2. За сколько времени кран мощностью 10 кВт поднимет груз весом 5 кН на высоту 6 м?
3. Найти мощность транспортёра, который может поднять 5 м3 гравия плотностью 1800 кг/м3 на высоту 6 м за 10 мин.
Тест №45. Рычаг.1. Спишите только жирный шрифт и допишите а) определение и б) правило:
Рычагом наз. твёрдое тело, которое а) может … … … … .
Рычаг находится в равновесии, если силы F1 и F2,действующие на него,
б) обратно … … … .
2. Сделайте чертёж по условию задачи и решите задачу.
Рука человека действует на левое плечо рычага длиной 60 см с силой 300 Н. Какой груз можно поднять на правом плече рычага длиной 20 см? Какой выигрыш в силе получает рука человека (во сколько раз)?
3. Устно вычислите неизвестную силу F или плечо ℓ и запишите букву с ответом.
Лабораторная работа №9. Равновесие рычага.Перепишите в проверочную тетрадь Цель работы и Оборудование.
Цель работы: проверить на опыте условие равновесия рычага по правилу моментов.
Оборудование: рычаг на штативе; набор грузов; линейка; динамометр.
Ход работы переписывать в тетрадь не надо!
Ход работы. 1. Установить рычаг горизонтально, вращая гайки на концах.
2. На левое плечо длиной 12 см повесить два груза общим весом 2 Н. На правое плечо повесить один груз весом 1 Н так, чтобы рычаг был в равновесии. Измерить длину правого плеча и записать в таблицу. Вычислить моменты сил обеих плечах и записать в таблицу.
3. Повторить опыт с двумя грузами на правом плече (равноплечий рычаг) и с тремя грузами на правом плече.
Таблицу перечертите в тетрадь полностью! Запишите вывод.
№
опыт Сила F1 на
левом плече Длина лево-
го плеча ℓ1 Сила F2 на
правом плече Длина право
го плеча ℓ2 Момент
силы F1∙ℓ1 Момент
силы F2∙ℓ2
1 2 Н 12 см 1 Н 0,24 Н∙м 2 2 Н 12 см 2 Н 3 2 Н 12 см 3 Н Вывод: во всех трёх случаях моменты сил равны.
Тест №47. Ворот и блок.1. Устно вычислите и запишите только букву а) и ответ для всех задач на рис.
2. Допишите предложения:
Моментом силы назыв. а) произведение … … … . Рычаг находится в равновесии, если момент силы на правом плече б) … … … … … … .
Формула равновесия рычага (пропорция): в) … = … .
Формула момента силы: г) … = … . Формула правила моментов: д) … = … .
3. Какой блок даёт выигрыш в силе? а) … блок.
Какой блок является рычагом второго рода? б) … блок.
Тест №48. „Золотое правило“ механики.1. „Золотое правило“ механики: Ни один простой механизм … … … … . Во сколько раз простой механизм даёт выигрыш … … … , во столько же …
2. К каждой букве А) Б) и В) подбери цифру 1, 2 или 3 и запиши ответ в виде пятизначного числа (например, 21132)
А) Подвижный блок 1. Рычаг первого рода
2. Рычаг 2-ого рода
3. Наклонная плоскость
Б) Неподвижный блок В) Ворот Г) Клин Д) Винт 3. Рабочему надо закатить вверх на платформу высотой 1,5 м бочку весом 2 кН. Для этого он использовал наклонную плоскость длиной 5 м. С какой силой ему пришлось бы катить бочку, если бы не было трения?
Лабораторная работа №10. КПД.Цель работы: убедиться на опыте, что полезная работа меньше полной работы, выполненной с помощью наклонной плоскости.
89458803629025Оборудование: трибометр (наклонная плоскость), динамометр, брусок, набор грузов, линейка, штатив с лапкой.
Высота h
плоскости Вес Р
груза Полезная
работа АполезДлина s
трибометра Сила F
тяги Полная
работа АполнКПД накл.
плоскости
0,2 м 0,8 м Ход работы. 1) Установи наклонную плоскость на высоте h = 20 см = 0,2 м.
2) Прицепи к динамометру брусок с двумя гирьками и измерь их вес Р.
3) Вычисли полезную работу по поднятию груза: Аполез = Р∙h.
4) Измерь длину трибометра (наклонной плоскости): s = 80 см = 0,8 м.
5) Тащи груз по наклонной плоскости и измерь силу F.
6) Вычисли полную работу на наклонной плоскости: Аполн = F∙s.
7) Вычисли КПД наклонной плоскости по формуле.
Тест №50. Задачи на КПД.1. По рисункам решите задачи:
а) Бревно весом 800 Н надо закатить в кузов автомобиля высотой 1,5 м. Используя наклонную плоскость длиной 3 м, бревно удалось закатить с силой 500 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости.
б) Ведро массой 18 кг подняли на высоту 5 м с помощью подвижного блока под действием силы 100 Н. Найти КПД блока.
Тест №51. Механическая энергия.1. Допишите предложения, начиная с жирного шрифта.
Тело обладает энергией, если а) оно … … … . Чем больше энергии имеет тело, тем б) больше … … … … .
2. Допишите, какой энергией обладает тело?
Тело, поднятое над Землёй а) … энергия. Движущееся тело б) … энергия.
Сжатая или растянутая пружина в) ... энергия … … тела.
3. Найти потенциальную энергию тела массой 1,5 кг на высоте 2 м.
4. Найти кинетическую энергию ядра массой 20 кг, летящего со скоростью 6 м/с.
Тест №52. Изменение механической энергии.1. Обозначим буквами три вида механической энергии:
А) потенциальная энергия тела, поднятого над Землёй,
Б) потенциальная энергия упруго деформированного тела,
В) кинетическая энергия движущегося тела.
Обозначьте превращения энергий на рисунках 1), 2), 3) и 4) например, так:
А →Б, Б →В, В →А и так далее. Запишите ответ так: 1) А →В; 2) Б→А и т.д.
2. . Гусь массой 4 кг летит на высоте 12 м со скоростью 6 м/с. Найти полную механическую энергию гуся.
3. Уронили два одинаковых кирпича: один со второго этажа, другой с третьего этажа. а) Одинакова ли их потенциальная энергия на расстоянии 2м от земли? б) Одинакова ли их кинетическая энергия на этом же уровне?
Контрольная работа №4. Работа и мощность. Простые механизмы.Вариант 1 (на оценку „3“).
1. Трактор тащил сани 50 м с силой 1,2 кН. Найти механическую работу.
2. Насос мощностью 0,16 кВт качал воду 40 с. Найти механическую работу.
3. На левом конце бревна длиной 3 м сидит сын весом 400 Н, а на правом конце длиной 2 м сидит отец. Каков вес отца, если бревно в равновесии?
4. Бревно весом 800 Н надо закатить в кузов автомобиля высотой 1,5 м. Используя наклонную плоскость длиной 3 м, бревно удалось закатить с силой 500 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости.
5. . Гусь массой 4 кг летит на высоте 12 м со скоростью 6 м/с. Найти полную механическую энергию гуся.
Вариант 2 (на оценку „4“ и „5“).
1. Какую среднюю мощность должен развить мальчик, чтобы достать из колодца глубиной 8 м ведро весом 150 Н за время 30 с?
2. Человек несёт на плече груз весом 120 Н на конце рычага длиной 60 см. С какой силой он удерживает рукой другой конец рычага длиной 40 см?
3. Груз массой 60 кг поднимают на высоту 1,5 м с помощью наклонной плоскости длиной 4 м с силой 250 Н. Найти КПД наклонной плоскости.
4. Мощность подъёмника 0,4 кВт. Какой груз он может поднять на высоту 50 м за 5 мин?
5. Устно вычислите силу F на всех 7 рисунках и запишите только ответы.
Итоговый тест по заданиям ГИА. Задания А.Приготовьте в тетради табличку для записи ответов теста в таком виде:
1 – 2 – 3 – 4 – 5 –
6 – 7 – 8 – 9 – 10 –
11 – 12 – 13 – 14 – 15 –
Выберите в каждом задании одну букву верного ответа и внесите в таблицу.
1. В закрытом цилиндре находится газ под поршнем. Если поршень поднять, то пустота мгновенно заполнится газом…
А) из-за броуновского движения Б) из-за всасывания газа вакуумом
В) из-за диффузии Г) из-за хаотического движения молекул газа
2. Из стеклянной трубки с запаянным концом выкачали воздух, закрыли отверстие пальцем и опустили под воду. Когда палец убирают, то трубка заполнится водой, потому что …
А) пустота втягивает воду Б) вода смачивает стекло
В) атмосферное давление больше давления воздуха в трубке
Г) вода обладает свойством заполнять вакуум
3. Внешнее давление передаётся по всем направлениям без изменения…
А) только в жидкости Б) только в газах В) в газах и жидкостях
Г) во всех трёх агрегатных состояниях
4. Магнит массой 200 г притягивает к себе кусок железа массой 100 г с силой 60 Н. Тогда кусок железа притягивает к себе магнит с силой …
А) тоже 60 Н Б) 30 Н В) 120 Н Г) вообще не притягивает
5. Цена деления термометра
А) 10С Б) 20С В) 1С Г) 0,5С
2392680-3009906. В каком случае архимедова сила, с которой атмосфера действует на самолёт, больше: на земле или на высоте 10 км?
А) она всюду одинакова Б) архимедова сила в воздухе вообще не действует
В) на земле больше Г) на высоте 10 км больше
7. Папа массой 80 кг и сын массой 40 кг катаются на коньках. Папа оттолкнул сына со скоростью 4 м/с. Тогда папа откатится от сына со скоростью …
А) тоже 4 м/с Б) 2 м/с В) 8 м/с Г) папа останется на месте
31070551720858. Брусок массой 100 г тянут горизонтально на большей грани с силой 0,2 Н. С какой примерно силой придётся тянуть этот же
брусок на меньшей грани, если шероховатость
граней одинакова?
А) Тоже 0,2 Н Б) чуть меньше 0,18 Н В) чуть больше 0,22 Н Г) почти 0,4 Н
9. Этаж дома высотой 3 м. На поверхности земли барометр показывает атмосферное давление 760 мм рт.ст. Какое давление будет на потолке 4 этажа?
А) 764 мм рт.ст. Б) 756 мм рт.ст. В) 761 мм рт.ст. Г) 759 мм рт.ст.
10. Лодка в воде плотностью 1 000 кг/м3 вытеснила своим дном 5 м3 воды. Вес лодки равен…
А) 50 кН Б) 5 000 Н В) 500 кН Г) нельзя ответить, т.к. не дана масса
11. Из колодца глубиной 6 м достали ведро весом 100 Н за 30 с. Найти мощность.
А) 1 800 Вт Б) 20 Вт В) 500 Вт Г) 1,8 Вт
12. По рисункам рычагов 1-ого и 2-ого рода вычислите силы F1 и F2.
А) F1 = 6 Н и F2 = 4 НБ) F1 = 6 Н и F2 = 6 Н
В) F1 = 24 Н и F2 = 24 НГ) F1 = 6 Н и F2 = 24Н
20783555143513. На рисунке мяч падает на пол
и отскакивает вверх. В каком
случае потенциальная энергия
сжатого воздуха превращается
в кинетическую энергию мяча?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
14. Бревно весом Р = 600 Н надо поднять на высоту h = 2 м. Бревно стали закатывать по наклонной плоскости длиной s = 5 м с силой F = 400 Н. Найти КПД наклонной плоскости.
А) 40% Б) 50% В) 60% Г) 80%
15. Показание динамометра равно …
А) 24 Н Б) 24Н 1Н В) 28 Н Г) 28Н 1Н
Подготовка к пробному итоговому тесту ГИА. Задания В.1. К названию закона подберите формулу. Ответ запишите в виде 5-значного числа (например, 24135).
А) Закон Бойля-Мариотта
Б) Условие равновесия рычага
В) Формула гидравлической машины
Г) Формула взаимодействия двух тел
Д) „Золотое правило“ механики
2. К трём физическим величинам подберите формулы, по которым их можно вычислить. Ответ запишите в виде 3-значного числа (например, 425).
А) Сила тяжести
Б) Давление жидкости на дно сосуда В) Потенциальная энергия 3. К каждому физическому понятию подберите пример. Ответ в виде 413.
А) Физическая величина 1. Манометр 2. Паскаль
3. Атом 4. Давление
5. Равновесие рычага
Б) Единица физической величины В) Прибор для измерения физической величины 4. К каждой физической величине подберите его единицу измерения.
Ответ запишите в виде: а) 253; б) 415.
а) А) Работа 1. Ньютон 2. Паскаль
3. Джоуль 4. Километр
5. Ватт б) А) Момент силы
Б) Мощность Б) Плотность в-ваВ) Давление В) Скорость 5. К каждой физической величине подберите прибор для измерения.
А) Объём жидкости 1. Линейка 2. Весы рычажные
3. Динамометр 4. Мензурка
5. Термометр
Б) Масса тела В) Силу, вес 87839554470406. Из сосуда 1 воду перелили в сосуд 2. Площадь дна у сосудов одинаковая. Как изменятся в сосуде 2 физические величины, указанные в таблице? Подберите цифры: 1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.
Ответ запишите 3-значным числом (например, 2,2,1).
Сила тяжести, дейс-
твующая на воду Давление воды
на дно сосуда Сила давления воды
на дно сосуда
7. В сосуд с водой опускают стальной шарик на нити.
Как изменятся в сосуде 2 физические величины,
8879205208915действующие на шарик? Подберите цифры:
1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.
Сила тяжести, дейс-
твующая на шарик Выталкивающая
сила на шарик Сила давления воды
на дно сосуда
Оглавление
TOC \o "1-1" \h \z \u Как оформить тест в тетради PAGEREF _Toc396579816 \h 1Тест №1. Что изучает физика. PAGEREF _Toc396579817 \h 1Тест №2. Тела и вещества. PAGEREF _Toc396579818 \h 1Тест №3. Измерение физических величин. PAGEREF _Toc396579819 \h 1Лабораторная работа №1. Цена деления и показание прибора. PAGEREF _Toc396579820 \h 1Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел. PAGEREF _Toc396579821 \h 1Тест №6. Движение молекул. Диффузия. PAGEREF _Toc396579822 \h 1Тест №7. Смачивание. Строение вещества. PAGEREF _Toc396579823 \h 2Тест №8. Три агрегатных состояния вещества. PAGEREF _Toc396579824 \h 2Тест №9. Механическое движение. PAGEREF _Toc396579825 \h 2Тест №10. Скорость. PAGEREF _Toc396579826 \h 2Тест №11. Расчёт пути и времени. PAGEREF _Toc396579827 \h 2Тест №11. Расчёт пути и времени (пересдача). PAGEREF _Toc396579828 \h 2Тест №12. Первый закон Ньютона. Инерция. PAGEREF _Toc396579829 \h 3Физика 7 класс
1. Тесты
2. Лабораторные работы
3. Контрольные работы
Тест №13. Второй и третий законы Ньютона. PAGEREF _Toc396579830 \h 3Лабораторная работа №3. Взвешивание тел. PAGEREF _Toc396579831 \h 3Тест №15. Задачи на взаимодействие тел. PAGEREF _Toc396579832 \h 3Лабораторная работа №4. Измерение объёма тел. PAGEREF _Toc396579833 \h 3Лабораторная работа №5. Измерение плотности вещества. PAGEREF _Toc396579834 \h 3Тест №18. Задачи на плотность вещества. PAGEREF _Toc396579835 \h 3Контрольная работа №1. PAGEREF _Toc396579836 \h 4Тест №20. Измерение силы. PAGEREF _Toc396579837 \h 4Тест №21. Сила тяжести. PAGEREF _Toc396579838 \h 4Тест №22. Вес тела. PAGEREF _Toc396579839 \h 4Лабораторная работа №6. Градуирование пружины. PAGEREF _Toc396579840 \h 4Тест №24. Задачи на закон Гука. PAGEREF _Toc396579841 \h 4Тест №25. Равнодействующая сил. PAGEREF _Toc396579842 \h 5Тест №26. Сила трения. PAGEREF _Toc396579843 \h 5Тест №27. Давление. PAGEREF _Toc396579844 \h 5Тест №28. Задачи на давление. PAGEREF _Toc396579845 \h 5Тест №29. Давление газа. PAGEREF _Toc396579846 \h 5Тест №31. Давление в жидкости. PAGEREF _Toc396579847 \h 6Тест №32. Сообщающиеся сосуды. PAGEREF _Toc396579848 \h 6Тест №33. Атмосферное давление. PAGEREF _Toc396579849 \h 6Тест №34. Задачи на атмосферное давление. PAGEREF _Toc396579850 \h 6Тест №35. Барометр-анероид. PAGEREF _Toc396579851 \h 6Контрольная работа №2. Задачи на давление. PAGEREF _Toc396579852 \h 7Тест №37. Выталкивающая сила. PAGEREF _Toc396579853 \h 7Лабораторная работа №7. Измерение выталкивающей силы. PAGEREF _Toc396579854 \h 7Тест №39. Закон Архимеда. PAGEREF _Toc396579855 \h 7Тест №40. Плавание тел. PAGEREF _Toc396579856 \h 8Тест №41. Плавание судов. PAGEREF _Toc396579857 \h 8Контрольная работа №3. Закон Архимеда. PAGEREF _Toc396579858 \h 8Тест №43. Механическая работа. PAGEREF _Toc396579859 \h 8Тест №43А. Мех. работа (продолжение). PAGEREF _Toc396579860 \h 8Тест №44. Мощность. PAGEREF _Toc396579861 \h 8Тест №44А. Мощность (продолжение). PAGEREF _Toc396579862 \h 9Тест №45. Рычаг. PAGEREF _Toc396579863 \h 9Лабораторная работа №9. Равновесие рычага. PAGEREF _Toc396579864 \h 9Тест №47. Ворот и блок. PAGEREF _Toc396579865 \h 9Тест №48. „Золотое правило„ механики. PAGEREF _Toc396579866 \h 9Лабораторная работа №10. КПД. PAGEREF _Toc396579867 \h 9Тест №50. Задачи на КПД. PAGEREF _Toc396579868 \h 10Тест №51. Механическая энергия. PAGEREF _Toc396579869 \h 10Тест №52. Изменение механической энергии. PAGEREF _Toc396579870 \h 10Контрольная работа №4. Работа и мощность. Простые механизмы. PAGEREF _Toc396579871 \h 10Итоговый тест по заданиям ГИА. Задания А. PAGEREF _Toc396579872 \h 10Подготовка к пробному итоговому тесту ГИА. Задания В. PAGEREF _Toc396579873 \h 11
Учебный год Фамилия Имя ученика
2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 Учитель физики МКОУ „Гауфская СОШ»
Тугеус В.Я.
д.Гауф – 2014 год