Подпрограмма лингвистического отряда в пришкольном лагере дневного пребывания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г. Бердск Новосибирской области
Пришкольный лагерь дневного пребывания
«Росинка»
Подпрограмма
лингвистического
отряда
2014г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, восстановления сил после долгого учебного года, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
В летний период в пришкольном оздоровительно – образовательном лагере с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №11 г. Бердска организуется лингвистический отряд с целью оздоровления детей, их развития и отдыха.
Для работы отряда формируется одна группа младшего и среднего школьного возраста (10-12 лет).
Программа отряда направлена на дальнейшее обучение детей английскому языку, а также на знакомство с культурой и обычаями страны изучаемого языка.
Занятия будут проводиться в игровой форме. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется память. При этом постепенно будут развиваться логические способности и мышление. Хорошо помогает использование ярких и подобранных по возрасту и интересам видеопрезентаций, тематических фильмов, фотоматериалов, слайдов, материалов из СМИ и буклетов, фотографий.
Сроки реализации программы июнь 2014 года.
Срок пребывания в лагере 18 дней.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Основной целью работы лингвистического отряда является развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам, повышение мотивации учащихся к изучению языка, организация разнообразного по форме и содержанию каникулярного времени детей, их образование, духовное и физическое развитие.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в следующих задачах:
Познакомить с культурой и обычаями англоязычных стран. Расширить страноведческий кругозор и общую эрудицию.
Создать условия для повышения уровня владения иностранным языком, развивая умения учащихся в различных видах речевой деятельности, используя при этом формы работы, активизирующие познавательную коммуникативную деятельность школьников.
Воспитать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантность по отношению к представителям других культур, потребность в практическом использовании английского языка.
Создать единый коллектив с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующий успешной социализации детей.
Развивать индивидуальные способности и задатки каждого ребенка. Раскрыть творческие способности детей.
Пропагандировать здоровый образ жизни в среде учащейся молодежи.
Формировать социально-активную личность ребёнка.
Развивать культуру общения детей со своими сверстниками.
Развивать бережное отношение к родной земле, природе, миру, культуре.
Развивать навыки адаптации детей в окружающем мире.
Развивать практические умения и навыки в различных видах творчества и искусства.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организация каникулярного времени учащихся, их образование, духовное и физическое развитие повышение уровня владения английским языком.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
дата время мероприятие примечания
02.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Театральный кружок 03.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Кружок «ОчУмелые ручки» 04.06 10.00 Заседание интеллектуального стола «Путешествие по англоговорящим странам» 11.00 Театральный кружок 05.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Чтение с увлечением 06.06 10.00 Театральный кружок 11.00 Веселые старты «Ковбои, на старт!» 09.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Театральный кружок 10.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Кружок «ОчУмелые ручки» 11.06 10.00 Заседание интеллектуального стола
«В гостях у английской королевы» 11.00 Театральный кружок 16.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Театральный кружок 17.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Кружок «ОчУмелые ручки» 18.06 10.00 Заседание интеллектуального стола
«Этот удивительный Лондон» 11.00 Театральный кружок 19.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Чтение с увлечением 20.06 10.00 Театральный кружок 11.00 Веселые старты «Наши олимпийские звезды» 23.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Театральный кружок 24.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Кружок «ОчУмелые ручки» 25.06 10.00 Интеллектуальная игра «Что я знаю об англоговорящих странах» 26.06 10.00 Английский с Маззи11.00 Шоу-программа «Самый-самый…» 27.06 10.00 Прощание с отрядом 11.00 Выступление театрального кружка на закрытии сезона КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
( предполагаемые результаты)
Дети должны научиться:
Проявлять интерес к культуре и изучению английского языка;
Проявлять навыки культуры, самоорганизации, эстетического восприятия мира;
Проявлять интерес к выполняемой деятельности;
Проявлять умения самообслуживания;
Понимать учебный материал и предлагаемые задания;
Проявлять произвольное внимание, посильные эмоционально-волевые и поведенческие навыки;
Проявлять внимание к переживаниям товарищей и окружающих людей;
Применять полученные знания и умения в социальной среде.