План-конспект урока по физической культуре на тему Спортивная игра — волейбол
План-конспект урока по физической культуре на тему:
«Спортивная игра - волейбол»
10 класс
Скабук Андрей Витальевичучитель физической культурыМОУ «Зенинская средняяобщеобразовательная школа»
Тема урока: «Спортивная игра - волейбол».
Цель урока: совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий;
2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара;
3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.
Оздоровительные:
1. Развивать у учащихся координационные способности;
2. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол;
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол;
2. Прививать любовь к спортивным играм.
Тип урока: совершенствование ЗУН.
Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, волейбольные мячи.
Средства обучения: Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И.Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 255.
Методы обучения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Время проведения: 45 мин.
№
Часть и содержание урока
Время
Организационно-методические рекомендации
I.
Подготовительная часть
15 мин.
1.
2.
Построение, объявление
темы, задач урока.
Пульсометрия.
3 мин.
1 мин.
Обратить внимание на спортивную форму.
В состоянии покоя. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать.
3.
Строевые упражнения на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и три .
1 мин.
Активизация внимания учащихся.
4.
Ходьба с заданиями и ее разновидности в колонне по одному:
За направляющим в обход налево шагом марш -
1) на носках, руки в сторону;
2) на пятках, руки на поясе;
3) в приседе, руки на коленях;
4) прыжками в приседе, руки на коленях
5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения кистями вперёд;
б) - вращения кистями назад;
6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в локтевом суставе вперёд;
б) - вращения в локтевом суставе назад;
7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в плечевом суставе вперёд;
б) - вращения в плечевом суставе назад;
8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2.- И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4.- И.п
3 мин
12 р.
12 р.
12 р.
6-8 р.
Обратить внимание на осанку.
Выдерживать дистанцию.
Имитация вращения скакалки. Амплитуда движений широкая.
Плечи вперед не наклонять. Туловище держим прямо.
Удерживаем руки вперед в стороны.
Опорную и маховую ноги не сгибать.
5.
Равномерный бег:
а) равномерный бег;
б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед;
г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
4 мин.
Самоконтроль учащихся за дыханием.
Выдерживать дистанцию.
6.
В парах движение короткими шагами вперед-назад
1 раз
2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг
7.
В парах движение короткими шагами вперед - приставными назад
1 раз
2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком
8.
По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д.
1 раз
Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела
9.
В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук
1 раз
Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук
10.
В колонну по одному движение: вправо-влево приставными шагами, вперед короткими
1 раз
Выполнять в быстром темпе один за другим
11.
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
1 мин.
1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
12.
13.
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
Пульсометрия.
1 мин.
1 мин.
Упражнения выполняются фронтально, в парах.
II.
Основная часть
25 мин.
1.
Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча.
6 мин.
Комментарии учителя с демонстрацией приемов.
2.
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1) В парах:
а) - броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места;
30 сек.
30 сек.
1 мин.
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища.
Удар наносится прямой рукой.
Быть внимательными, контролировать движение мяча.
2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.
2 мин.
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу
2 мин.
Правильное отталкивание, работа рук
3.
Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.
1. В парах.
И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.
Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.
8 мин.
6-7р.
Не подбрасывать мяч высоко
Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.
2. В тройках.
И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
6-7р.
Находясь в стойке, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.
3) В парах.
Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на нижний прием,
другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.
5-6р.
Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.
Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.
4.
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Игровое задание.
Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на
противоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней
передачей мяча выводит на нападающий
удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной
площадке выполняет подвижный блок.
После выполнения игрового задания
все игроки делают
переход по площадке по часовой стрелке.
5 мин.
III.
Заключительная часть
5 мин.
Игра на внимание «Класс».
Пульсометрия.
Подведение итогов урока (рефлексия).
Список использованных источников: Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И.Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 255.
15