Сценарий внеурочного занятия на тему Где песня льётся, там веселей живётся
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Сценарий внеурочного занятия на тему:
«Где песня льётся, там легче живётся»
Составила: Дрогалёва Елизавета,
студентка 4 курса
специальность 050146
«Преподавание в начальных классах»
Методист: Шевченко Е.И.
2016 год
Класс: 3-4
Тема: «Где песня льётся, там веселей живётся»
Цель: развивать общую музыкальность и эмоциональность, эмпатии и восприимчивости.
Задачи:
Развивать интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
Расширить знания о композиторах, пишущих для детей: В.Шаинском, Ю.Энтине. А.Ермолове.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: тексты песен.
Материалы для учителя: сценарий, презентация, аудио- и видеоматериал, материал для рефлексии.
Ход занятия
Учитель: Добрый день ребята, я рада всех видеть. Давайте настроимся на хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, повернитесь к гостям, улыбнитесь им и улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Зовут меня Елизавета Владимировна.
Учитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам прочесть несколько страниц замечательной книги под названием «О прекрасном...». А о чём в ней написано вы с лёгкостью догадаетесь, прослушав стихотворение.
Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда,
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города.
Учитель: Действительно. Сегодня наше занятие будет посвящено песням, а также мы вспомним великих композиторов-поэтов, писавших прекрасные детские песни. Ребята. Скажите. А без чего невозможно существование песни?
Дети: Без музыки и стихов.
Учитель: Действительно песня невозможна без стихов. И для того, чтобы открыть первую страницу нашей книги, я предлагаю вам прочесть стихи о песне.
Чтение стихов
Учитель: Итак. Мы с вами готовы открыть первую страницу книги. А для того, чтобы узнать, о ком и о чём там говорится, послушайте знакомую всем вам песенку.
Фрагмент из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Учитель: Ребята, кто-нибудь помнит, кто же автор этой песни? Тогда сейчас мы вспомним все вместе. Открываем нашу первую страницу.
Владимир Яковлевич Шаинский – российский и советский композитор. Владимир Яковлевич с детства тяготел к музыке. Музыка Шаинского используется в разных произведениях любого поколения. 12 декабря Владимиру Яковлевичу исполнилось 90 лет! Напеть, сыграть его музыку может каждый, насколько она отличается простотой и красотой. Из детских песен мы помним: «Антошка», «Белые кораблики», «Кузнечик», прекрасная «Песенка мамонтенка», незабываемая «Чунга-Чанга», прекрасная «Улыбка» и, конечно, «Песенка крокодила Гены».
Учитель: Я предлагаю вам прослушать, а затем исполнить замечательную песенку Владимира Яковлевича Шаинского «Улыбка».
Учитель: какая по настроению эта песня? Что вы представляли, слушая её? Давайте исполним песню.
Исполнение песни «Улыбка»
Учитель: С улыбкой на лицах и хорошим настроением мы можем открыть следующую страницу нашей книги. Следующий композитор, о котором я хочу вам рассказать – Юрий Энтин – советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник, сценарист. Юрий Энтин не просто поэт с большой буквы, он – обожаемый поэт самых требовательных зрителей и слушателей – детей. Энтин подарил им массу кино- и мультгероев, потому что именно его словами они заговорили и запели с экранов телевизоров. Он оживил Трубадура, Принцессу и бременских музыкантов, написал множество песен, которые звучат в «Гостье из будущего», «Приключениях Буратино», «Приключения Электроника» и других популярных кинолентах. Его талант поистине не знает границ. В этом году Юрию Энтину исполняется 80 лет.Он написал 77 детских песен.
Учитель: Прослушайте одно из его произведений.
Звучит «Танец маленьких утят»
Учитель: Ребята, что это за песенка?
Дети: Танец маленьких утят.
Учитель: Все знают, как он танцуется? Выходите на сцену и давайте исполним его.
Исполнение танца маленьких утят
Учитель: Ребята, уникальность этих двух композиторов в том, что они сами пишут и стихи, и музыку для детских песен и являются творцами детского счастья. Ведь вы же становитесь счастливее, слушая и исполняя детские песни?
Учитель: Ребята, посмотрите, за окном пасмурно и не хватает солнышка. Давайте исполним попевочку про солнышко с движениями. Может быть, оно нас услышит и выйдет.
Попевка «Солнышко, солнышко, мы твои лучи»
Учитель: И наконец, открываем последнюю на сегодня старницу нашей замечательной книги. В наше время продолжает традиции Владимира Шаинского и Юрия Энтина Александр Ермолов – он также пишет стихи и музыку замечательных детских песен. Он автор свыше 300 песен, исполняемых детскими коллективами. Одной из таких прекрасных песен стала «Прадедушка», исполняемая в день празднования победы в честь ветеранов. Послушайте её.
Звучит «Прадедушка»
Учитель: Давайте исполним её.
Исполнение песни «Прадедушка»
Учитель: Ребята, а на какой жанр песни похожа эта песня? Верно, марш. А что хочется делать под марш? Я предлагаю вам встать и исполнить ещё раз эту песню, маршируя.
Исполнение песни «Прадедушка» с маршем
Учитель: Какое у вас сейчас настроение? Я рада, что оно у вас хорошее и поэтому предлагаю вам исполнить ещё одну весёлую песню, которая так называется «Весёлая песенка». Сначала послушайте её.
Исполнение песни «Весёлая песенка
Учитель: Итак. Ребята, на этом мы заканчиваем чтение нашей книги о замечательных людях и прекрасных песенках. Давайте же вспомним. О каких композиторах мы сегодня говорили?
Дети: Владимир Шаинский, Юрий Энтин, Александр Ермолов.
Учитель: А какие песни мы слушали и исполняли?
Дети: «Песенка мамонтёнка», «Улыбка», «Танец маленьких утят», «Прадедушка», «Весёлая песенка».
Звучит песня В.Шаинского «Облака»
Учитель: Ребята, а вам знакома эта песня?
Дети: «Облака»
Учитель: Верно, это песня В.Шаинского «Облака». Посмотрите, к нам залетели три облачка и все они разного цвета.
Ярко-голубое – вам было интересно и весело на занятии, оно вам понравилось, хорошее настроение; бледно-голубое – интересного мало, нейтральное настроение; серо-голубое – было неинтересно, скучно, плохое настроение.
(На доске висят три облака)
Учитель: Встаньте те, кто присел бы на серо-голубое облако, на бледно-голубо, на ярко-голубое.
Учитель: Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение, а наше занятие подошло к концу. Я всех вас благодарю за активную работу на занятии, мне было приятно с вами работать. Я желаю вам всегда хорошего настроения, до новых встреч.