Статья: Выбор профессии, через современные подходы воспитанников детского дома к самостоятельной жизни
Статья: Выбор профессии, через современные подходы воспитанников детского дома к самостоятельной жизни
Авторы: Головкина Лилиана Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №90 г. Кемерово
Аннотация:
Статья: «Выбор профессии, через современные подходы воспитанников детского дома к самостоятельной жизни».
В статье рассмотрены вопросы формирования в выборе профессии, семейных отношений, социализации детей, воспитывающихся в детских домах.
Особенностью этой статьи является опыт работы педагогов МБОУ «Детский дом № 105», направленный на развитие у воспитанников социальной успешности.
Автор делает вывод, что направления и подходы, выбранные педагогами, актуальны и решают проблемы воспитанников в профессиональном выборе.
Работа нашего учреждения направлена на формирование и развитие практических навыков самостоятельной жизни в социуме. Работа ведётся по трём направлениям: Семья, бюджет, питание.
В разделе «Семья» мы формируем понятие, что такое семья.
Семья – основа продолжения рода. Создать семью – значит построить отношения любви, взаимопонимания и поддержки. Семья – социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями. Для ребёнка семья – это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Семья – как социальный институт, характеризующийся определёнными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношениями.
В ходе реализации данного направления дети получают знания, умения, навыки.
Знания: – имеют право жить и воспитываться в семье
- рождение семьи – это брак
- что такое семья и семейные взаимоотношения
- что такое семейные ценности
- что такое семейный стаж
- что такое паспорт
- прописка ребёнка
Умения
- относиться к членам семьи с любовью, уважением и доверием
- беседовать на интересующие вопросы в домашнем кругу
- вести себя в экстренных случаях
- распределять обязанности, помогать в работе
- участвовать в спортивных семейных мероприятиях
- организовать себя в свободное время
- составлять родословное дерево
Навыки
- следить за состоянием жилища, помогать делать мелкий косметический ремонт
- делать домашние дела: стирать, гладить, мыть посуду (пол), поддерживать чистоту и порядок в доме
- выходить из острых возникающих конфликтов
- участие в дизайне жилого помещения (в доме).
В разделе «Бюджет семьи» мы говорим детям о том, что деньги нужно заработать, так просто они ни кому не даются. И всегда помнить о том, что деньги в жизни – это ещё не самое главное. Самым главным для человека – является здоровье, любовь и уважение близких и родных. Эти самые дорогие понятия не имеют цены.
Каждый день мы имеем дело с деньгами, от них зависимы. Деньги определяют достаток семьи, её благополучие. Слово «бюджет», сходно со словом «баланс». Одна часть – доходы, а другая – расходы. Даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это бумажки или монетки, на которые можно купить всё, что угодно.
При изучении данного материала дети получают:
Знания
- рубль – это денежная единица России
- планирование бюджета – обязательное условие экономии денежных средств
- бюджет складывается из доходов семьи
- о необходимых статьях расходов
- о рациональности траты денег
- о проводимых скидках
Умения
- учувствовать в планировании расходов семьи
- составлять список статей и расходов
- заранее планировать покупку
- выбирать маршрут до нужного магазина
- терпеливо ожидать очередь
- класть вещи в камеру хранения
- находить нужный товар в магазине по указателям
- укладывать товар в сумку
- оплачивать за коммунальные услуги
Навыки
- хранить деньги в кошельке, класть не на видном месте
- оплачивать за городской транспорт
- составлять список товаров, которые необходимо приобрести
- обратиться вежливо с просьбой к продавцу за консультацией
- выбирать покупку, рассчитываться за покупку в кассе, пересчитывать сдачу
- соблюдать правила дорожного движения
В следующем разделе «питание» дети подробно узнают о том, что питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. С пищей организм получает белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. В жизни человека важную роль играет рациональное и правильное питание.
В данном разделе дети получают:
Знания
- о разнообразии продуктов питания и условиях их хранения
- об экономном ведении домашнего хозяйства
- о правилах этикета
- этике во время приёма гостей
- правила ТБ, санитарно-гигиенические требования
- эстетическое оформление блюд
Умения
- готовить изделия холодной и тепловой обработки
- замешивать тесто
- делать заготовки изделий из теста: дрожжевого, пресного, песочного, слоёного, блинного, с начинкой и без неё.
- украшать готовые блюда
- варить
- сервировать стол
Навыки
- проводить первичную обработку овощей
- просеивать муку
- заваривать тонизирующий напиток
- выпекать пироги, печь блины, стряпать вареники
- чистить посуду и кухонные принадлежности
- убирать рабочее место
Актуальность данных современных подходов к подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в том, что после выхода из Детского дома дети смогут определиться в выборе профессии в современном мире, создать свою семью, грамотно распределять бюджет семьи, дорожить семейными традициями и ценностями.