Программа воспитание гражданина через организацию самоуправления в старшем звене на основе проекта Цивилизация юных
Московская область
муниципальное общеобразовательное учреждение
Фрязинская средняя
общеобразовательная школа №3.
Утверждаю
Директор МОУ СОШ№3
Жадова В.М.
ПРОГРАММА
Воспитание гражданина через организацию самоуправления в старшем звене на основе проекта «Цивилизация юных»
Программу составила:
Педагог дополнительного образования
Минаева О.И.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Пояснительная записка.
Данная программа является частью воспитательной программы МОУ Фрязинская средняя школа № 3 Московской области и соответствует требованиям действующих законов и локальных актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений; направлена на разновозрастной коллектив учащихся 8-11 классов и предназначена для организации внутри школьного самоуправления, которая дает школьникам возможность освоить демократические процедуры гражданского общества.
Необходимость в создании программы:
совет старшеклассников не отвечает современным требованиям организации ученического самоуправления ( работа ограничивается только проведением досуговых мероприятий);
проблема преемственности: ребята из актива среднего звена “терялись”, переходя в старшие классы.
Исключительно важно еще в школьном возрасте подготовить подростков к реалиям экономической, социальной и политической жизни России, привить им необходимые навыки выживания в социуме и на рынке труда, помочь в правильном выборе профессии.
При этом необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся:
Потребность приобретения опыта коллективного общения, отношений, деятельности.
Стремление к приобретению лидерского, организаторского опыта, как фактора построения собственной жизни.
Повышение интереса к своему будущему.
Актуальность программы заключается в необходимости успешной адаптации молодежи к жизни в новых социально-экономических условиях, в ее активном и действенном гражданском воспитании, в умении принятия решений, которые связаны с лидерством, отношениями с большими социальными группами, с деятельностью политических партий, общественных движений и т.п.
Данная программа предусматривает:
участие в общественно-полезных, творческих делах совместно с взрослыми (в рамках программы) ,помогает ребенку удовлетворить свои потребности в коммуникативном общении, самореализации, саморазвитии, создает ситуацию успеха, тем самым дает возможность свободно и непринужденно влиться в общественную жизнь, готовить себя к новым социальным и гражданским отношениям.
социальное становление подростка. По своей сути и содержанию ученическое самоуправление - это социально-полезная деятельность, благоприятная для формирования морально-нравственных ценностей, утверждения идеи мира и ненасилия, развивающая культуру общения, сотрудничества, лидерства.
формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его нужно организовывать. Важно, чтобы сегодняшние дети, подростки (лидеры XXI века), которые завтра будут на разных уровнях управлять государством, владели демократическими принципами, формами эффективного управления и разрешения конфликтов.
Программа Воспитание гражданина через организацию самоуправления в старшем звене на основе проекта « Цивилизация юных», фундаментом которой является игра «Демократическая республика», является эффективной организационной и технологической формой, которая позволяет значительно усилить воспитательную деятельность школы, органично включая в сферу ее влияния практически весь коллектив учащихся, привлекая родителей, общественные организации, государственные структуры, предприятия и т. д. Программа может рассматриваться как педагогический инструментарий, который позволяет эффективно организовывать практическую подготовку детей школьного возраста к требованиям современной жизни на основе использования игровой технологии. Одна из основных особенностей этой программы это ее комплексный характер, так как она объединяет в себе:
деловые игры с ярко выраженным политическим и экономическим содержанием, в ходе которых ведутся переговоры и оформляется банковская документация, на практике познаются социальные реалии современной действительности;
юридический практикум по освоению основных демократических процедур цивилизованного общества, по разработке и принятию нормативных актов и проведению их юридической экспертизы;
различные конкурсы на знание истории своего края, России, других стран и народов и т. д.
Эта программа является основой организации воспитательной системы в масштабе школы, так как она позволяет с помощью игровой технологии объединить обучающихся в единое молодежное сообщество.
Целеполагание
Цель программы:
развитие личности в процессе игрового взаимодействия через формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за свой личный выбор.
Задачи:
Представление и защита прав участников образовательного процесса, в т.ч. учащихся.
Активное вовлечение школьников старшего звена в разнообразную деятельность.
Повышение ответственности и воспитание самостоятельности через обучение элементам школьной управленческой деятельности.
Раскрытие творческих способностей обучающихся. Повышение интеллектуального уровня школьника, воспитание добра и милосердия.
Совместная деятельность обучающихся, преподавателей, родителей, переход от отношений субординации к сотрудничеству детей и взрослых.
Приобретение практических навыков жизни в гражданском обществе в ходе организации политической, правовой и экономической части игры.
Развитие инициативы обучающихся. Создание условий для самореализации и профилизации личности.
Условия реализации программы.
Место проведения: МОУ Фрязинская СОШ №3.
Нормативно-правовое обеспечение: Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Типовое положение об образовательных учреждениях, Устав ОУ, локальные акты.
Наличие воспитательной программы школы.
Наличие заинтересованных лиц: обучающиеся, родители, преподаватели, администрация.
Диагностика: анкетирование, встречи с родителями, педсоветы по самоуправлению, фестивали, проектные работы, школы актива.
Материально-техническое обеспечение.
Наличие кабинетов, спортивного и актового зала, спортивного инвентаря, теле-, радио-, видео аппаратуры, компьютерные классы.
Содержательное обеспечение.
Рекомендации, методические разработки, специальная литература, обучение специалистов на курсах по организации самоуправления на основе модели «Демократическая республика».
Совместная деятельность.
Организации дополнительного образования города: ДЮСШ, ДШИ, ЦДДТ, детская городская организация «Молодежь города».
Шефская и спонсорская помощь.
Администрация школы.
Психолого-педагогическое сопровождение.
Активное участие педагогов-психологов в работе по выполнению программы.
Развитие психологической компетентности педагогов.
Развитие у обучающихся социальной компетентности, навыков общения с окружающими.
Формирование способности к сознательному выбору.
Формирование адекватной оценки.
Охрана и укрепление физического и психологического здоровья.
Программа рассчитана на пять лет: 2008-2015.
Ожидаемые результаты.
Переход от первого уровня ученического самоуправления к высшему.
Первый уровень.
Педагоги. Участие по собственному желанию. Роль советников.
Школьники. Участие по собственному желанию, роль гражданина государства.
Родители. Участие по собственному желанию.
Структура Демократической республики
2008-2009 год Высший орган самоуправления - КОНФЕРЕНЦИЯ
Второй уровень.
Педагоги. Малый педсовет. Участие в местном самоуправлении.
Школьники. Общее собрание граждан. Участие в местном самоуправлении.
Родители. Родительское собрание, комитет. Участие в местном самоуправлении.
Структура Демократической республики
2009-2010 год
Высший орган самоуправления - КОНФЕРЕНЦИЯ
Третий уровень.
Педагоги. Педсовет. Депутаты Госсовета, выбираются общим голосованием граждан.
Школьники. Общее собрание (конференция). Депутаты Госдумы, выбираются общим голосованием граждан ООГ.
Родители. Общешкольный родительский комитет. Депутаты Госсовета, выбираются на родительских собраниях классов ООГ.
Структура Федеративной республики
2010-2011 год
Во главе республики стоит Президент, который взаимодействует с Парламентом, состоящим из Госсовета (взрослые) и Гос. Думы (учащиеся). Исполнительная власть: два правительства (старшего и среднего звена). Правительства независимых государств состоят из пяти Министерств.
Высший орган самоуправления - КОНФЕРЕНЦИЯ
Высший уровень
Президент-учащийся или директор.
Парламент из двух палат: Госсовет- взрослые,
Госдума- обучающиеся.
Правительство, министерства по направлениям деятельности. Пять министерств.
Судебная система (из взрослых и детей).
Структура Федеративной республики
2011-2012год
Высший орган самоуправления - КОНФЕРЕНЦИЯ
Педагогический совет выдвигает своих кандидатов в Государственный Совет и на пост Президента Федеративной республики. Управляющий совет выдвигает из числа родителей кандидатов в Госсовет и на пост Президента республики. В каждое Министерство назначается представитель Президента из числа членов Управляющего совета (родители). При Парламенте работает суд чести, который работает в тесном контакте с Советом профилактики школы.
Содержание программы.
Организация ученического самоуправления
Для организации ученического самоуправления использована игровая технология «Цивилизация юных», которая апробирована во многих регионах России.
Принципы.
Сохранить! Защитить! Подготовить!
Основные направления деятельности ученического самоуправления.
Политический этап.
Создание классного самоуправления: классов-городов:
выбор мэрии, отделов управления;
названия городов;
гербы, девизы;
написание планов работы.
Структура самоуправления класс-город.
Создание ученического самоуправления школы.
Работа Избирательной комиссии по выборам Президента и Парламента.
Предвыборная кампания.
Выборы.
Организация работы Парламента, Правительства, Суда.
Назначение Премьер - министра.
Организация работы министерств.
Формирование бюджета.
Деятельность правительства.
Отчётная конференция.
Экономический этап.
Экономическая деятельность граждан.
Принятие бюджета.
Разработка и принятие экономических законов.
Работа государственных организаций: банк, биржа труда, работа фирм.
Аукцион.
Социальное проектирование (школьная газета, проекты обучающихся по правам ребёнка, истории школы, об окружающей среде).
Учеба актива.
Школа активного гражданина.
«Школа министра».
Школа кандидатов в Президенты и депутатов Парламента.
Программа занятий центра гражданского образования.
«Первый шаг в политику».
Каждая параллель классов занимается по своей программе.
8 класс:
Освоение базового курса «Навигатор».
«Я - эколог», «Я - экономист», «Я - политик», «Я - здоровый человек».
9 класс:
Активные участники Демократической республики, фестивалей, конкурсов.
10 класс.
Менеджеры Демократической республики.
11 класс.
Довузовская подготовка.
Социальное проектирование.
Календарно-тематический план работы
Проект соглашения о создании Демократической Республики старшего и среднего звена
Мы, Республика (название республики) и (название республики)
как государства - далее именуемые Договаривающиеся стороны, констатируем, что с (дата)года на территории МОУ «Фрязинская общеобразовательная школа №3» Основываясь на территориальной общности наших граждан и сложившихся между нами связях, стремясь построить демократические правовые государства, намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения. государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, подтверждая свою приверженность целям и принципам Конвенции о правах ребёнка, Закона «Об образовании» РФ Устава школы и других документов, определяющих работу органов самоуправления договорились о нижеследующем:
Статья 1.Договаривающиеся Стороны (название республик) образуют Федеративную республику (название республики).
Статья 2.Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их различий равные права и свободы.
Статья 3.Договаривающиеся Стороны будут развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих государств в области политики, экономики, культуры, образования, спорта, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства.
Статья 4.Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: координация политической, экономической, культурной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Статья 5. Каждая из Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Договаривающихся Сторон.
За Демократическую республику(название республики) _______Президент
За Демократическую республику (название республики) ______Спикер
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
141120 г. Фрязино, Московской области, ул. Дудкина, 12. Тел. (8-496)564-15-42; 564-15-43. Факс 8-496-564-15-41
№ 1 от «25» августа 2008 г
Обсуждено и принято «Утверждаю»
на заседании Педагогического совета Директор МОУ СОШ № 3
МОУ СОШ № 3 ----------------В.М. Жадова.
ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом самоуправлении
в МОУ Фрязинская СОШ № 3
Общие положения.
Ученическое самоуправление в МОУ Фрязинская СОШ № 3 является формой организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающей развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Система самоуправления представлена в модели Демократическая республика, которая осуществляется на принципах гуманности, делового партнерства, свободы творчества и неприкосновенности личности.
Ученическое самоуправление является составной и неотъемлемой частью системы государственно-общественного управления школы, основанной на разграничении полномочий и деловом взаимодействии с педагогическим и родительским самоуправлением, директором школы, Советом школы и представителями местного сообщества.
Ученическое самоуправление в школе работает в рамках действующего законодательства, Устава школы, данного Положения.
Цели и задачи Демократической республики.
Целью деятельности Демократической республики является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Задачами Демократической республики являются:
представление интересов учащихся в процессе управления школой;
поддержка и развитие инициативы учащихся в школьной жизни;
приобретение практических навыков в ходе организации политической, правовой, экономической и других видах социально-значимой деятельности.
Структура органов самоуправления.
Высший законодательный орган – Ученическая конференция.
Законодательный орган ученического самоуправления – Школьный Парламент, который состоит из двух палат: Государственного Совета и Государственной Думы.
Государственная Дума, формируемая на выборной основе сроком на один год учащимися 5-11 или 8-11 классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур.
Организацию выборов осуществляет Избирательная комиссия, формируемая из представителей 5-11 или 8-11 классов.
Государственный Совет состоит из педагогов, утвержденных на заседании педагогического совета.
Парламент самостоятельно определяет свою структуру, избирая из своего состава Председателей комитетов на основании Регламента, формирует комитеты и комиссии.
Исполнительный орган ученического самоуправления – Правительство.
В первичном коллективе законодательный орган – Общее городское собрание, исполнительный орган - Администрация города.
Функции и порядок формирования органов самоуправления.
Президент - высшее должностное лицо Демократической республики. Президентом является избранный всеобщим тайным голосованием гражданин республики. Президент регулирует процессы создания нормативно-правовой базы, координирует совместную деятельность органов самоуправления.
Ученическая конференция - высший законодательный орган ученического самоуправления школы. В соответствии с принципом равного представительства на нем присутствует одинаковый процент делегатов от количества жителей городов 5-11 классов. Конференция проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в учебный год. Количество делегатов и сроки проведения Конференции определяются Парламентом. Решения принимаются большинством голосов по принципу: один город – один голос, если на Конференции присутствуют представители большинства городов. Решение отменяется только самой Конференцией.
Ученическая конференция:
рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся;
решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении школой; обсуждает и принимает планы совместной работы с органами самоуправления педагогов, родителей, Управляющим советом школы;
назначает дату выборов депутатов Государственной Думы;
рассматривает и утверждает положения, правила, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность ученического коллектива, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц;
заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.
Школьный Парламент является постоянно действующим законодательным органом ученического самоуправления и представительством от обучающихся в Управляющем совете школы.
К компетенции Парламента относится:
проведение мероприятий по укреплению законности деятельности всех органов и объединений Демократической республики, участие в разработке правовых актов;
содействие разрешению конфликтных вопросов: участие в решении школьных проблем, работа по согласованию интересов обучающихся, учителей и родителей, организация работы по защите прав обучающихся;
решение вопросов поощрения обучающихся в соответствии с компетенцией;
информирование учащихся о своей деятельности через средства массовой информации.
Правительство – высший исполнительный орган ученического самоуправления школы. Правительство состоит из Премьер-министра и министров. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Парламента. Министры назначаются Парламентом по представлению Премьер-министра. Порядок работы Правительства определяется Конституцией Демократической республики. Правительство состоит из пяти министерств: образования, информации и печати, культуры, труда и экономики, здоровья и спорта. Правительство:
изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности;
содействует реализации инициатив обучающихся, обеспечивает осуществление социальных программ;
знакомит участников образовательного процесса с различными событиями, происходящими как внутри школы, так и за её пределами;
создает и обеспечивает деятельность средств массовой информации внутри школы;
обеспечивает выполнение Конституции и законов, вносит в Парламент предложения по совершенствованию правовой базы;
информирует коллектив обучающихся о деятельности органов самоуправления.
Органы ученического самоуправления первичного коллектива.
Общее городское собрание - законодательный орган классного ученического самоуправления, который собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения принимаются большинством голосов, если на собрании присутствует большинство обучающихся. Раз в четверть в собрании участвуют родители и педагоги, работающие в классе.
Руководствуясь Конституцией Демократической республики и иными локальными актами, общее городское собрание:
рассматривает и утверждает правила внутренней деятельности города;
формирует органы управления города: избирает Мэра и Администрацию;
рассматривает и утверждает план, задачи деятельности Администрации города на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей обучающихся;
заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности Администрации, подводит итоги работы в классе по вопросам самообслуживания, участия в конкурсах, выполнения запланированных дел и т.д.;
решает вопросы, связанные с управлением классом, школой; обсуждает и принимает планы совместной работы органов классного самоуправления обучающихся с педагогами, родителями, органами самоуправления школы;
избирает делегатов на конференцию и выдвигает кандидатов в депутаты Парламента;
выдвигает кандидатов на поощрение.
Мэр города координирует деятельность города по реализации принципов самоуправления в различных сферах школьной жизни, обеспечивает соблюдение правовых актов, представляет коллектив в других органах управления школой.
Администрация города:
Комитет образования организует мероприятия по стимулированию образовательной деятельности обучающихся: участвует в организации и проведении предметных олимпиад, викторин, конкурсов, образовательных событий; обеспечивает работу вожатых с младшими школьниками;
Комитет культуры организует проведение в государстве творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивает участие в мероприятиях республики;
Комитет информации организует выпуск газеты, оформление мероприятий, сотрудничает с органами печати и информации республики;
Комитет труда и экономики организует самообслуживание в коллективе, на мероприятиях, проведение и организацию субботников, трудовых рейдов.
Комитет здоровья и спорта организует проведение спортивных мероприятий в городе, пропаганду здорового образа жизни, походы, олимпийские игры, турниры между городами.
Взаимосвязи с другими органами школьного самоуправления.
Органы ученического самоуправления активно взаимодействуют с педагогическим советом, родительским комитетом, Управляющим советом, исходя из своей компетенции, определенной разделом 4 данного Положения.
Ответственность органов самоуправления.
Органы самоуправления несут ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций в соответствии с Положением и другими локальными актами.
В случае невыполнения указанных задач и функций органы самоуправления могут быть досрочно переизбраны в соответствии с нормами, указанными в разделе 4 данного Положения и другими локальными актами.
Делопроизводство органов самоуправления.
Органы самоуправления ведут необходимую документацию: протоколы заседаний, распорядительные документы, планы, заявления, письма, отчеты.
Порядок планирования устанавливается законодательными органами в рамках компетенции, как правило, на весь учебный год и включается в план работы школы.
Заключительные положения.
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
Изменения в настоящее положение вносятся Конференцией граждан Демократической республики по предложению Парламента, Правительства, директора школы, Управляющего совета школы, первичных коллективов.
Договор с администрацией школы
на предмет деятельности ученического самоуправления
Демократической республики (название республики)
«_1_» ____1_______200 г
Администрация и педагогический коллектив МОУ СОШ№3, в лице директора Жадовой В.М, действующего на основании Устава школы и Положения об ученическом самоуправлении, с одной стороны, и ученический коллектив, в лице представителей Государственной Думы, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующим:
Предмет договора
Администрация, педагогический и ученический коллектив принимают на себя равную ответственность за развитие ученического самоуправления ДР в МОУ СОШ№3 в соответствии с действующими Законами РФ и локальными актами школы.
Условия договора
2.1.Администрация и педагогический коллектив создают благоприятные психолого – педагогические условия для успешного развития ученического самоуправления.
2.2. Ученический коллектив активно участвуют в процессе развития ученического самоуправления.
Права сторон
3.1.Администрация и педагогический коллектив имеют право:
участвовать в деятельности ученического самоуправления в качестве экспертов, консультантов, координаторов или советников, а также как финансирующая сторона;
вносить замечания и предложения в программные документы по развитию ученического самоуправления;
накладывать запрет на решения органов самоуправления, если они противоречат Уставу школы, положению об ученическом самоуправлении.
3.2. Ученический коллектив имеют право:
участвовать в деятельности ученического самоуправления в качестве непосредственных руководителей органов самоуправления, инициаторов и организаторов плановых мероприятий;
проявлять творческую инициативу в любых сферах жизнедеятельности школьного коллектива, кроме сферы организации образовательного процесса, а также медицинского обслуживания, организации питания, санитарного обслуживания мест общего пользования, охраны школьного помещения в ночное время;
участвовать в процессе разработки программных документов по развитию ученического самоуправления;
вносить предложения поощрительного характера;
обжаловать действия педагогического коллектива, если они противоречат Уставу школы, локальным актам, Положениям.
Ответственность сторон
4.1.Администрация и педагогический коллектив несут ответственность за создание благоприятных условий для успешного развития ученического самоуправления.
4.2. Ученический коллектив ответственность за реализацию Программы развития ученического самоуправления.
Сроки действия договора
Договор вступает в силу с момента подписания и действует до отчетной конференции по окончанию учебного года. Подписи сторон:
Директор МОУ СОШ№3__________________
Председатель ГД______________________
Представители Парламента -
КОНСТИТУЦИЯ СОЮЗА ОБЪЕДЕНЕННЫХ ГОРОДОВ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БРИГ
Мы многонациональный народ МОУ СОШ№3 соединенные общими задачами в учебном заведении, утверждая права и свободы ученика, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся условия и быт КСОШ№3, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения учащихся и учителей, чтя память предыдущих поколений, передавших нам любовь и уважение к школе, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность школы и утверждая незыблемость демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание школы, исходя из ответственности за свою школу перед нынешними и будущими поколениями, принимаем Конституцию МОУ СОШ №3.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Демократической республика есть правовое государство с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Они гарантированы настоящей Конституцией. В государстве не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Статья 2. Высшим выражением власти народа являются свободные выборы и референдум. Гражданство приобретается и прекращается по Закону о гражданстве. Демократической республики обеспечивает условия для достойной жизни и свободного развития каждого человека.
Глава 2. Права и свобода человека и гражданина
Статья 3. Каждый имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы.
Статья 4. Каждый имеет право неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства, на тайну переписки и иных сообщений.
Статья 5. Каждому гарантируется свобода мысли и слова; гарантируется свобода массовой информации. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья 6. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 7. Граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Статья 8. Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Статья 9. Граждане имеют равный доступ к государственной службе.
Статья 10. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Статья 11. Право частной собственности охраняется законом.
Статья 12. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.
Статья 13. Каждый имеет право на отдых, на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.
Статья 14. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статья 15. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью экологическим правонарушением.
Статья 16. Каждый имеет право на образование. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 17. Все равны перед законом. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, право на получение квалифицированной юридической помощи. Никто не обязан доказывать свою невиновность и свидетельствовать против самого себя и своего друга.
Глава 3. Президент Демократической республики
Статья 18. Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он обеспечивает согласованность действий всех органов государственной власти.
Статья 19. Президент избирается на два года гражданами государств на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть гражданин государства не моложе 13 лет. Порядок выборов Президента определяется Законом о выборах.
Статья 20. При вступлении в должность Президент приносит клятву следующего содержания: "Вступая в должность Президента Демократической республики
, клянусь при исполнении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина республики, защищать Конституцию, быть честным и объективным руководителем".
Статья 21. Президент Демократической республики:
а) координирует деятельность государственных органов;
б) назначает с согласия Парламента Премьер-министров;
в) имеет право председательствовать на заседаниях Правительств;
г) принимает решение об отставке Правительств;
д) представляет Парламенту кандидатуру Председателя Центрального банка и судей и ставит вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка и судей.
е) следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том числе и взрослыми;
ж) назначает референдум по наиболее сложным вопросам, требующим учета мнения всех граждан;
з) вносит проекты законов в Парламент и подписывает законы, принятые Парламентом.
и) приостанавливает действие тех нормативных актов, которые противоречат Конституции;
к) награждает государственными наградами Республики.
Статья 22. Президент издает указы, которые обязательны для исполнения по всей территории Республики. Указы Президента не должны противоречить Конституции и другим законам, принятым Парламентам. Президент приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Президент может быть отрешен от должности на заседании Парламента на основании серьезного обвинения, подтвержденного заключением суда. Решение о выдвижении обвинения и об отрешении от должности должно быть принято двумя третями голосов обеих палат Парламента.
Глава 4. Парламент
Статья 23. Парламент является представительным и законодательным органом Демократической Республики. Парламент состоит из двух палат Государственной Думы и Государственного Совета. Обе палаты Парламента равноправны.
Статья 24. Государственная Дума состоит из 10 депутатов, представляющих коллектив школьников. Государственный Совет состоит из 3 депутатов, представляющих педагогический коллектив и родителей. Депутат Парламента не может работать в других государственных органах.
Статья 25. Парламент избирается сроком на 1 год. Одно и то же лицо не может являться членом Парламента более 2 лет подряд. Порядок избрания Парламента определяется Законом о выборах.
Статья 26. Парламент является постоянно действующим органом. Заседания Парламента проводятся не реже одного раза в месяц, а в экстренных ситуациях по мере необходимости. На следующий день после избрания Парламента проводится первое заседание. С момента начала работы нового состава Парламента полномочия прежнего прекращаются.
Статья 27. Государственная Дума и Государственный Совет заседают отдельно. Заседания палат являются открытыми. В отдельных случаях по решению Парламента проводятся закрытые заседания с приглашением необходимых экспертов и консультантов. Заседания ведут спикеры палат, которые избираются на первом заседании. Наиболее важные заседания ведет Президент.
Статья 28. К ведению Парламента относятся:
а) принятие законов Республики;
б) дача согласия Президенту на назначение Премьер-министра;
в) назначение на должность и освобождение от должности судей, Председателя Центрального банка, председателя Избирательной комиссии;
г) назначение и освобождение по представлению Премьер-министра министров Правительства;
д) выдвижение обвинения против Президента и отрешение его от должности;
Статья 29. Решения Парламента принимаются большинством голосов от общего числа членов обеих палат. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Государственной Думы и Государственного Совета. Государственный Совет имеет право "вето", т.е. отклонения закона. Если Государственная Дума настаивает на принятии отклоненного закона, то проводится референдум, т.е. всеобщее голосование.
Глава 5. Правительство
Статья 30. Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство, которое состоит из Премьер-министра, вице-премьера и министров. Премьер-министр и вице-премьер назначаются Президентом с согласия Парламента. Министры назначаются Парламентом по представлению Премьер-министра.
Статья 31. Правительство Демократической республики :
а) разрабатывает бюджет и обеспечивает его выполнение;
б) осуществляет меры по охране прав и свобод граждан;
в) обеспечивает активную экономическую политику, включая оплачиваемые работы;
г) обеспечивает осуществление социальных программ (интересные культурные и образовательные программы и т.п.);
д) вносит в Парламент проекты законов в тех случаях, когда само не имеет права изменить правила игры;
е) обеспечивает выполнение правил игры всеми ее участниками;
ж) осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на него Парламентом и Президентом.
Статья 32. Правительство издает Постановления и обеспечивает их исполнение. Постановления Правительства обязательны для исполнения. Постановления Правительства принимаются простым большинством голосов.
Статья 33. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в десять дней. Заседания Правительства открытые, за исключением случаев, по которым принимается специальное Постановление. Правительство функционирует в тесном сотрудничестве с Президентом и Парламентом.
Глава 6. Судебная власть
Статья 34. Правосудие в государстве осуществляется только судом.
Статья 35. Верховный Суд состоит из трех судей, назначаемых на должность на заседании Парламента. . Судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам, принятым на заседаниях Парламента.
Статья 36. Разбирательство дел в суде открытое. Закрытое слушание допускается только в особых случаях. Заочное разбирательство дел в суде не допускается. Разбирательство дел осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Глава 7. Порядок внесения поправок
Статья 38. Предложения о внесении поправок в Конституцию могут вносить Президент, Парламент, Правительство, а также группы граждан численностью не менее 20 человек.
Статья 39. Поправки рассматриваются на заседании Парламента под председательством Президента и в присутствии инициаторов рассматриваемой поправки.
Статья 40. Решение о внесении поправки принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Парламента или выносится на референдум. При проведении референдума поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право голоса.
Закон о референдуме
Статья 1. Референдум это всенародное голосование, проводимое для принятия наиболее важных законов государства.
Статья 2. На референдум могут быть вынесены вопросы, касающиеся положений Конституции, поправки к Конституции и других принципиальных Законов Республики.
Статья 3. Участвовать в референдуме имеют право все граждане. Федеративной республики.
Статья 4. Процедура голосования проводится по правилам, предусмотренным Законом о выборах, включая правила регистрации избирателей, выдачи бюллетеней и т.д.
Статья 5. На референдум выносится четкая и конкретная формулировка вопросов (положений), по которым требуется получить ответ граждан. Как правило, эти ответы должны быть однозначными "да" или "нет".
Статья 6. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Итоги референдума подводятся по простому большинству голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Статья 7. Результаты референдума публикуются средствами массовой информации Республики.
Закон о гражданстве
Демократической республики БРИГ
Настоящий Закон регулирует вопросы, связанные с приобретением и прекращением гражданства Демократической Республики, с апелляцией в случаях нарушения настоящего Закона.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Гражданство Демократической Республики приобретается и прекращается в соответствии с настоящим Законом.
Статья 2. Гражданство Демократической Республики является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
Статья 3. Каждый гражданин Демократической Республики обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Республики.
Глава 2. Основания приобретения гражданства
Статья 4. Основанием приобретения гражданства являются: переход обучающегося в 5,8-й класс; (работа) в школе, где создана Демократическая Республика.
Глава 3. Основания прекращения гражданства
Статья 5 Гражданство Демократической Республики может быть прекращено только в случае перехода обучающегося в другую школу.
Статья 6 . Гражданин ДР. может быть лишен гражданства на определенный срок за совершение административного правонарушения.
Закон о государственных наградах
Демократической республики БРИГ
Государственными наградами Республики устанавливаются
1. Нагрудный знак "За заслуги перед Республикой".
2. Ценный подарок Президента.
3. Благодарственное письмо Правительства.
1. Нагрудный знак "За заслуги перед народом и Республикой"
Нагрудный знак "За заслуги перед народом и Республикой" присваивается гражданам за особые заслуги перед народом и Республикой в области образования и трудовой деятельности.
Гражданин, награжденный нагрудным знаком "За заслуги перед народом и Республикой", может участвовать в работе Государственной Думы с правом совещательного голоса.
2. Ценный подарок Президента.
Ценным подарком Президента награждаются граждане, отличившиеся как в области образования, так и в других областях.
3. Благодарственное письмо Правительства.
Благодарственное письмо Правительства получает гражданин, отличившийся в какой-либо сфере деятельности.
Благодарственное письмо направляется родителям гражданина и на их место работы.
Выдвижение кандидатов на государственные награды. Право выдвигать кандидатов на государственные награды имеют:
Президент и Правительство,
Государственная Дума и Государственный Совет,
Политические партии и общественные объединения граждан, имеющие в своем составе не менее 20 человек,
Инициативные группы граждан, собравшие под своим предложением подписи не менее 50 граждан.
Положение
о Правительстве Демократической республики БРИГ.
1.Общее положения
Правительство формируется Премьер-министром Демократической республики, который назначается Президентом.
Цель:
Обеспечение управления коллективом учащихся на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества детей и взрослых.
Задачи:
Развитие и поддержка самостоятельности учащихся
Развитие организаторских и лидерских навыков.
Обеспечение организации и проведение ежегодного конкурса «Класс года»
Обеспечение возможности реализовать свои способности, таланты.
Социально-психологическая адаптация учащихся, вступающих на первые ступени взрослой жизни.
Выдвижение и поддержка инициатив, направленных на духовное, нравственное развитие учащихся.
Защита прав учащихся.
11. Структура
2.1. Постоянно действующим органом самоуправления учащихся является правительство
2. 2. Правительство формируется из пяти министерств:
образования и науки, труда и экономики, здоровья и спорта, информации и печати, культуры.
Координирует работу правительства премьер - министр, который выбирается на конференции.
Функция правительства исполнительная, координирующая, и организационная:
Принимать решения по вопросам общественной жизни граждан, сроков и порядка проведения собраний, отчетов и выборов, других мероприятий.
Выходить к президенту республики с предложением о награждении классов – городов и отдельных граждан.
Координировать участие классов - городов в воспитательной программе школы.
Учитывать достижение классов – городов, граждан, в различных учебных областях (предметные декады, олимпиады и т. д.)
Контролировать выполнение правил поведения, прав и обязанностей граждан республики согласно Уставу школы.
Содержание работы министерств:
министерство образования и науки – отвечает за выполнением учащихся Закона РФ «Об образование»; оказывает помощь в проведение предметных викторин, олимпиад; организация внеклассных мероприятий по предметам; рейды по успеваемости учащихся; организация взаимопомощи в классах; рейды за состоянием дневников, учебников, тетрадей.
министерство труда и экономики – контроль за организацией дежурства по классам (рейды); контроль за организация уборки школьной территории, работы на пришкольном участке; проведение субботников, организация работы биржи, банка.
министерство здоровья и спорта – организация физкультурно-оздоровительной работы; контроль и организация участия в школьных и районных соревнований; рейды, проверки соблюдения учащимися санитарных норм и техники безопасности, проведение тематических лекториев, акций, мероприятий о ЗОЖ.
министерство информации и печати – своевременное информирование о работе правительства, молнии, листовки, радиопередачи; оформление экрана, стенда;.
министерство культуры - организация и участие в досуговых, тематических, развлекательных программ, конкурсов и т.д. При министерстве работает комиссия по патриотическому воспитанию.
Оказывает помощь в организации работы классов в школьном музее, контролирует выполнение заданий музея; подготовка мероприятий направленных на военно-патриотическое воспитание (уроки мужества, встречи с ветеранами ит.д.)
4.Ответственность
Правительство несёт ответственность за выполнение закреплённых за ним задач и функций.
В случаи невыполнения указанных задач и функций правительство может быть досрочно переизбрано.
Делопроизводство
Заседания и решения Правительства протоколируется.
План работы министерств составляется на весь .учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы и предложений членов министерств.
Заключительные положения.
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения
Изменения в настоящее положение вносятся на конференции по предложению Правительства.
Административный Кодекс
Демократической республики
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий кодекс регулирует основы взаимоотношений между государственными органами, предпринимательскими структурами и гражданами Республики.
Основная задача данного Кодекса охрана конституционного строя, всех видов собственности, прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий и фирм, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции, законов, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
Статья 2. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на общественный порядок, собственность граждан или государства, права и свободы граждан противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом предусмотрена ответственность..
Статья 3 Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, а также предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие взыскания:
1) предупреждение (устное или письменное с обязательной распиской правонарушителя),
2) штраф (от 10 до 1 000 монет в зависимости от тяжести нарушения и степени осознания правонарушителем собственной вины),
3) арест (замораживание) расчетного (личного лицевого) счета правонарушителя на срок от 1 до 10 дней,
4) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения,
5) конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения,
6) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права заниматься бизнесом, ( на срок от 1 до 10 дней или пожизненно),
7) обязательные общественные работы на срок от 1 часа до 5 дней (по 2 часа в день),
8) , лишение всех гражданских прав и самого гражданства (на срок от 3 до 15 дней или пожизненно).
Статья 6. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Взыскание накладывается по решению Правительства. Решение о наложении взысканий может быть обжаловано в судебных органах.
Статья 7. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
1) чистосердечное раскаяние виновного;
2) добровольное возмещение причиненного ущерба.
Суд может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.
Статья 8. Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его;
2) повторное в течение недели совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию,
3) совершение правонарушения лицом, ранее совершившим административный проступок;
4) вовлечение в правонарушение других лиц;
5) совершение правонарушения группой лиц;
6) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Суд при рассмотрении конкретного дела может не признать данное обстоятельство отягчающим.
Статья 9. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.
Глава 2. Административные правонарушения
К административным относятся правонарушения, предусмотренные Кодексом. За совершение административных правонарушений предусмотрено наказание в соответствии с данным Кодексом.
Статья 10. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином права избирать или быть избранным в органы государственной власти, а также вести предвыборную агитацию
влечет предупреждение или наложение штрафа от 200 до 500 монет.
Статья 11. Изготовление или сбыт фальшивых денежных знаков государства и ценных бумаг
влечет наложение штрафа от 500 до 1 000 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней, или лишения всех гражданских прав на срок от 5 до 15 дней с обязательной конфискацией фальшивых денежных знаков.
Статья 12. Вымогательство денег, собственности, а равно того и другого у граждан Республики
влечет наложение штрафа от 100 до 500 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 3 до 7 дней или обязательные общественные работы от 2 до 10 часов.
Статья 13. Некачественное выполнение работ и услуг, а равно обман покупателей, клиентов, заказчиков, партнеров по сделкам, контактам или иным договорам
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 20 до 500 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней или лишение права заниматься бизнесом на срок от 1 до 10 дней.
Статья 14. Халатное отношение к своему образованию
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 20 до 500 монет или обязательные общественные работы от 2 до 5 часов.
Статья 15. Злоупотребление властью или служебным положением
влечет наложение штрафа от 200 до 1000 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней или изъятие паспорта гражданина на срок до 10 дней.
Статья 16. Уклонение от подачи декларации о доходах или иное сокрытие доходов и неуплата налогов
влечет наложение штрафа от 400 до 1000 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней, или лишение права заниматься бизнесом на срок от 1 до 10 дней или изъятие паспорта гражданина на срок до 10 дней.
Статья 17. Неуважительное отношение к символам государства
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 20 до 500 монет, или общественные работы до 8 часов, или изъятие паспорта гражданина до 15 дней.
Статья 18. Злостное неподчинение органам власти и суду
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 20 до 500 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней, или лишение права заниматься бизнесом на срок от 1 до 10 дней или общественные работы до 10 часов.
Статья 19. Дача ложных показаний
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 100 до 500 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней или общественные работы до 8 часов.
Статья 20. Противодействие гражданам и объединениям в реализации ими своих конституционных прав
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 200 до 500 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней или общественные работы до 10 часов.
Статья 21. Неуважительное отношение к нормам культуры и правилам взаимоотношения людей
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 200 до 800 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней .
Статья 22. Торговля с рук без законного разрешения и в неустановленных местах
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 20 до 500 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 3 до 5 дней или лишение права заниматься бизнесом на срок от 1 до 10 дней или общественные работы до 10 часов.
Статья 23. Осуществление незаконных операций с платежными и иными финансовыми документами
влечет наложение штрафа от 700 до 1000 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней, или лишение права заниматься бизнесом на срок от 5 до 10 дней или общественные работы до 10 часов
Статья 24. Занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности -
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 500 до 1000 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 5 до 10 дней, или лишение права заниматься бизнесом на срок от 1 до 10 дней или изъятие паспорта гражданина на срок до 10 дней.
Статья 25. Проявление неуважения к суду, выразившееся в уклонении от явки в суд или в нарушении порядка во время судебного заседания -
влечет предупреждение, или наложение штрафа от 20 до 500 монет, или арест личного лицевого счета на срок от 3 до 5 дней или общественные работы до 8 часов.
Статья 26.Нарушение общественной дисциплины вовремя урока или на перемене или по замечанию дежурного влечет предупреждение или наложение штрафа от 50 до 500 монет.
Глава 3. Исполнение административных взысканий
Статья 27.Исполнение решения административных и судебных органов осуществляется сотрудниками Министерства труда и экономики , а в части, касающейся личного счета нарушителя, банком, в котором открыт его лицевой счет.
Статья 28.Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судебные органы.
Статья 29. Штраф должен быть уплачен нарушителем в течение суток с момента решения суда. Штраф вносится в Центральный банк. В случае неуплаты штрафа в срок банк может снять со счета нарушителя сумму штрафа.
Статья 30. В случае если у правонарушителя нет своего личного счета или на нем не достаточно денег, штрафы взимаются из бюджета города в котором проживает правонарушитель.
Президент Демократической республики
Использованная литература
«Системный подход к организации воспитательной работе в школы». Выпуск №1, Нижний Новгород -2001.
Психопедагогика воспитания и обучения. С.Д.Поляков, Новая школа, Москва -2004.
«Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении». М. Издательский дом «Новый учебник» -2003.
Классному руководителю. Справочно – методическое пособие. Транзит-книга М.- 2003.
Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1. Москва- 2002.
Панов А.И. Воспитательная работа в общеобразовательном учреждении. Томск-2003.
Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление»:
«Хочу быть лидером», Выпуск- 2, Нижний Новгород-2004.
«Хочу быть лидером», Выпуск- 3, Нижний Новгород -2004.
« Тебе, вожатый!» Выпуск -1, Нижний Новгород, Педагогические технологии- 2003.
« Тебе, вожатый!» Выпуск-2, Нижний Новгород- 2004.
Фрицман И.И. Игры без проигравших. Нижний Новгород -2003.
Шмаков С.А. Учимся играя. Методическое пособие. «ЦГЛ» Москва -2003
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М., Новая школа- 1994.
Щуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., Новая школа-1993.
Щуркова Н. Е.Собрание пестрых дел. Владимир-1993.
16.«Конвенция ООН о правах ребёнка».
Сборник психологических тренингов.
Сборник игр.
Положение об ученическом самоуправлении.
Конституция РФ.
Сентябрь. Запуск политического блока. Выборы с\у в классах. Выдвижение кандидатов в ГД и Президента.
Апрель. Отчет ГД
и правительства
Март. Фестиваль «Новая Цивилизация»
Февраль. Принятие бюджета. Запуск экономической игры.
Январь. Законотворческая деятельность ГД. Работа министерств. Школа депутата.
Декабрь. Работа над законами, Инаугурация Президента. Работа правительства по бюджету.
Ноябрь. Выборы. Первое заседание Парламента.
Октябрь. Активная предвыборная кампания
Лагерь.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Конференция. Аукцион.
ССГ
Города
Root Entry